Время | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
2 мин | Организационный момент. Психологический настрой. | Общая организация детей. - Ребята! Я хочу, чтобы вы сейчас закрыли глаза и послушали меня внимательно. Представьте, что вы в один миг превратились в великих художников, каждая картина которых – шедевр! Стоит вам только взять в руку карандаш или краски, как у вас получаются КРАСИВЫЕ рисунки. Откройте глаза. Теперь каждый из вас настоящий художник! | Внешний вид учащихся, санитарное состояние кабинета, наличия учебных принадлежностей соответствуют требованиям. Обучающиеся настроены на работу. |
1 мин | Проверка домашнего задания | - На дом вам было задано дорисовать рисунки. Откройте альбомы, я пройду, проставлю отметки. | |
4 мин | Мобилизация имеющихся знаний. | На экране изображения: знак «дорожные работы», пирамидка, конус, треугольник, детский мяч. Задание: найди лишний предмет - Чем похожи эти предметы между собой? Разделите их на две группы. | Обучающиеся выделяют лишний предмет: мячик, т.к. он не треугольной формы. 1 группа: предметы треугольной формы; 2 группа: предметы круглой формы. |
4 мин | Сообщение темы и цели урока. | - Посмотрите на экран и скажите что на нем изображено? - Какие знаки здесь изображены? Сегодня на уроке мы рисуем дорожные знаки. Догадайтесь какой они будут формы? Тема нашего урока «Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы» - Для чего нужны в жизни дорожные знаки? - Как по вашему мнению для чего нам нужно их рисовать и нужно ли? | Дорожные знаки Называют знакомые им названия дорожных знаков. Треугольной Соблюдение ПДД, безопасность на дороге. Обучающиеся выдвигают свои предположения. |
| Упражнения для развития движения руки. | - Сейчас мы потренируемся в рисовании треугольников. Раздаются листы для тренировки. - Посмотрите на экран и скажите, можно ли ЭТОТ треугольник назвать симметричной фигурой? А этот? (всплывают два треугольника) - Как можно легко определить симметричная фигура или нет? - На листках, которые я вам раздала, под цифрой 1 нарисована половинка треугольника. Нарисуйте вторую половинку треугольника. Следить за тем, чтобы треугольник получился симметричным. - Вам помогали клеточки. Под цифрой 2 нужно выполнить такое же задание, но здесь уже нет клеточек. - Под цифрой 3 вам дано только нижнее основание треугольника. Дорисуйте симметричный треугольник. | Обучающиеся говорят, какие фигуры можно назвать симметричными, а какие нет. Сложить пополам. Если края совпадают – предмет симметричен. Обучающиеся рисуют вторую половину треугольника по клеточкам. Обучающиеся выполняют задание. |
1 мин | Физминутка | - Как вы уже успели увидеть, дорожные знаки бывают различными с виду и по значению. Сейчас на экране будут поочередно всплывать дорожные знаки. Когда перед вами будет дорожный знак круглой формы, вы будете хлопать в ладоши, когда треугольной – топать ногами. всем понятно задание? | Выполнение инструкции физминутки. |
15 мин | Работа над заданием | - Немного передохнули и теперь приступаем к работе. 1) Прежде, чем рисовать, подумайте, как лучше разместить рисунок на листе бумаги – в длину или в ширину (положить альбом вертикально или горизонтально). 2) Знак, имеет треугольную форму. Для того, чтобы нарисовать правильный треугольник, нам нужно провести линию симметрии. Линия должна быть тонкой и едва заметной. Помните, что рисунок должен быть расположен посередине листа. 3) Изображение не должно быть слишком большим или, наоборот, слишком маленьким. Нарисуйте основание треугольника. 4) Закончите треугольник (рисование боковых сторон. 5) Рисование изображения в треугольнике. | Обучающиеся приступают к рисованию. |
1 мин | Подведение итогов. | - Итак, отложите карандаши и альбомы, сядьте ровно. - Какая тема урока была сегодня? - Для чего нужны дорожные знаки? - Для чего нужно рисовать дорожные знаки? | Тема сегодняшнего урока была « Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы». Обучающиеся высказывают своё мнение. |
1 мин | Домашнее задание. | Дорисовать дорожный знак. | |
4 мин | Рефлексия. | «10 баллов» Оценить по 10-бальной шкале работу на уроке. 10 баллов – полностью собой доволен; 5 баллов – неплохо, но можно было лучше; 1 балл – совсем недоволен собой, ничего не получилось. | Обучающиеся оценивают себя за работу на уроке. |