СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ИЗО в 5 классе на тему: "Что такое эмблема"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан для учащихся 5 класса. Программа Неменского.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО в 5 классе на тему: "Что такое эмблема"»

Конспект урока ИЗО в 5 классе

на тему: "Что такое эмблема"


Дата проведения: 22.03.16


Цель: 

Продолжить формирование понятия о символическом характере декоративного искусства на примере эмблем, познакомить учащихся с символами и эмблемами, используемыми в нашем обществе, сферами их применения, значением их элементов.

Задачи:

Обучающие: Обеспечить условия для усвоения общепринятых приемов работы кистью в художественной росписи, специальной терминологии, трудовых навыков и умений;

Развивающие: Развивать фантазию, воображение, умение выполнять вариации на тему эмблем на основе современных символов;

Воспитывающие: воспитывать любовь и уважение к своей истории и культуре.

Оборудование:

Для учителя:  мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Для учащихся:  альбом, кисти, краски, палитра, баночка под воду, карандаш.

Зрительный ряд:

слайдовая презентация в PowerPoint;

Форма урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Тип урока: изучение нового материала с практическим применением, закрепление изученного материла.


План урока

1.Организационный момент. (0,5 мин)

2.Актуализация опорных знаний. (2 мин)

3.Формулировка темы урока, постановка учебных задач. (0,5 мин)

4. «Открытие» новых знаний.(7 мин)

5.Мотивация к самостоятельному применению знаний.(2 мин)

6.Физкультминутка. (2 мин)

7.Применение знаний на практике. (20 мин)

8.Подведение итогов урока, оценка, рефлексия.(6мин)


Ход урока

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наш урок, давайте проверим свою готовность к уроку, на столах у вас должны лежать, альбом, кисти, краски, баночка с водой.

-Все готовы к уроку, молодцы! Будьте внимательны на уроке, от того так внимательно вы будите слушать меня на уроке будет зависеть успех вашей работы.

2.Актуализация опорных знаний.

-Ребята! Сейчас с помощью вопросов мы повторим материал, который изучали на прошлом уроке.

Вопросы:

1.Отличительный знак, передаваемый по наследству (герб).

2.Имя воина-защитника, изображенного на гербе Москвы (Георгий).

3.Часть герба, на которой написаны крылатые слова (девиз)

4.Изображение птиц, животных, человека, поддерживающих щит (щитодержатели).

3. Формулировка темы урока, постановка учебных задач.

- С понятием герб очень тесно связано понятие эмблема. Сформулировать тему урока нам помогут вопросы «что?» и «зачем?». Попробуйте это сделать.

+Что такое эмблема, зачем она нужна.

- Верно, сегодня вы узнаете, что такое эмблема, каково ее назначение, а так же, работая в группах, выполните эскиз своей эмблемы. (слайд 1)

4. «Открытие» новых знаний.

(Беседа с показом презентации)

-Ребята! Как бы вы объяснили, что такое эмблема?

+Это какой-нибудь символ.

-Верно. Эмблема – это условное символическое изображение каких-либо понятий, идей и т. д. Их появление относится к глубокой древности и тесно связано с возникновением письменности. (Слайд №2)

Рисунки первобытному человеку заменяли письменность. Рисунки - пиктограммы, рисунки - символы служили для передачи сообщения, информации. (Слайд №3)

В прошлом веке американский поэт Генри Лонгфелло написал книгу о легендарном вожде индейцев по имени Гайавата, которую назвал «Песнь о Гайавате». (Слайд №4)

Гайавата мудро правил своим народом. Он научил людей выращивать хлеб, строить лодки. А для того, чтобы свои знания передать потомкам, Гайавата придумал письменность. (Слайд №5)

Вот как это было:

Из мешка он вынул краски,

Всех цветов он вынул краски

И на гладкой на бересте

Много сделал тайных знаков,

Дивных и фигур, и знаков;

Все они изображали

Наши мысли, наши речи.

Белый круг был знаком жизни,

Черный круг был знаком смерти;

Дальше шли изображенья

Неба, звезд, луны и солнца,

Вод, лесов и горных высей,

И всего, что населяет

Землю вместе с человеком.

Для земли нарисовал он

Краской линию прямую,

Для небес – дугу над нею,

Для восхода – точку слева,

Для заката – точку справа.

А для полдня - на вершине.

Все пространство под дугою

Белый день обозначало,

Звезды в центре – время ночи,

А волнистые полоски –

Тучи, дождь и непогоду.

След, направленный к вигваму,

Был эмблемой приглашенья,

Знаком дружеского пира;

Окровавленные руки,

Грозно поднятые кверху,-

Знаком гнева и угрозы.

-Встречаются ли в нашей современной жизни такие знаки-символы, которые заменяют слова и целые предложения?

+ Да, встречаются. Дорожные знаки, символы фирмы, торговой марки и др.


-Вот такие значки-пиктограммы придумали люди в современном мире:

эмблемы различных родов войск; (Слайд №6)

эмблемы молодежных организаций; (Слайд №7)

эмблемы футбольных клубов; (Слайд №8)

эмблемы автомобилей; (Слайд№9)

эмблемы олимпиад разных лет; (Слайд № 10)

эмблемы года в России; (Слайд№11)

эмблемы международных организаций. (Слайд№12)

- Скажите, для чего же людям нужны все эти символы?

+ Содержат важную информацию, заменяют слова и целые предложения, используются как указатели, делают жизнь людей проще, создают удобства.


5. Мотивация к самостоятельному применению знаний в новой ситуации.

Представьте себе, что наш хороший знакомый Карандаш попал в незнакомый город, где отсутствуют все вывески, знаки и эмблемы. Поначалу он очень растерялся, а потом захотел, не теряя времени, помочь людям этого города. Ведь его инструменты всегда с ним. Карандаш решил нарисовать эмблемы и вывески на самых важных домах города, чтобы люди легко могли здесь ориентироваться. Одному ему точно не справиться.

Нужна ваша помощь. Работая в мини-группах по 2 человека вам нужно придумать, нарисовать и защитить эмблему одного из зданий: цирка, магазина игрушек, детского кафе, зоопарка, магазина книг. (слайд 13)

6. Физкультминутка.

7. Применение знаний на практике.

Распределите работу в группе. Обсудите в группе, что будет изображено на вашей эмблеме.

Работу нужно выполнить красками, но помните в эмблеме не должно быть много цветов (2-4) и лишних деталей.

Ребята, не задействованные в рисовании, готовят защиту эмблемы.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

1) контроль организации рабочего места;

2) контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

4) контроль объема и качества выполненной работы.

8.Подведение итогов, рефлексия.

Представители от команд выходят к доске, комментируют свой рисунок.

- Подведем небольшой итог нашей работы. Пожалуйста, дополните предложение:

«У меня получилось…»

«Мне было трудно…»

«Меня заинтересовало…»

«Мне понравилось…»

«Оказывается…»

«Работая над эмблемой…»

– Как видите, работа художника над эмблемой не так проста, как кажется на первый взгляд. Приходится решать множество задач, чтобы эмблема могла помогать человеку в жизни. Но вы все сегодня справились с этими задачами. Молодцы! Карандаш всем очень благодарен за помощь. Посмотрите, какой красивый город у нас получился, и как теперь в нем удобно жить.