Актуализация знаний. Мотивация. Постановка целей и задач | Беседа. Что вы можете рассказать об увиденном на слайде? Какие свойства металлов определили их применение? Что определяет характер свойств МЕ? Задание Постройте цепочку по аналогии: Сладкий – соленый Живой –неживой Металл-… Как вы пришли к такому заключению? Предлагает данный вывод превратить в гипотезу, которую доказать в течении урока Слайд 2 Какова тема сегодняшнего урока? Напоминает формулировку гипотезы и прости сформулировать задачи урока | Тогда с точки зрения по химии они должны быть противоположны по свойствам веществ Формулируют гипотезу вместе с учителем: ЕСЛИ понятия металл и неметаллы противоположны по смыслу, ТОГДА атомы и вещества входящие в данные группы будут отличаться по строению атома, составу и строению простых веществ, по физическим и химическим свойствам. Неметаллы. Общая характеристика. Зпаисывают тему в тетради Формулируют задачи вместе с учителем: Изучить положение НМ в ПС, строение атомов НМ, физические свойства Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы и т.д |
Первичное усвоение знаний | Раздает распечатанные листочки с таблицей «Сравнение свойств МЕ и НМ» Предлагает заполнить колонку «Металлы» Предлагает в ходе беседы заполнить вторую колонку «Неметаллы», используя слайды презентации» Всегда ли неметаллы окислители? Слайд Предлагает продолжить характеристику НМ простых веществ Показывает эталон таблицы Угадайте, о каком химическом элементе идет речь и что это за конспиративные клички? «…Внимание! Внимание! Внимание! Похищен один из самый распространенных химических элементов на Земле. Без него мрамор превратился в негашеную известь, а природный газ и нефть в водородное облако. Его скрывают под именами - Карбин, Графит, Сажа, Алмаз, Фуллерен». | Самостоятельно заполняют таблицу Проверяют правильность заполнения Записывают положение НМ в ПС Сначала на доске записывают строение атомов МЕ и НМ (4 человека)-натрий кальций, азот, сера. Сравниваю число электронов. Записывают в таблицу Радиус атома Окислительно-восстановительные свойства Делают вывод об особенностях строения атомов НМ Сравнивают, дополняют, исправляют. Делают выводы об особенностях физических свойств НМ Ребята отвечают на вопросы Приводят примеры аллотропных видоизменений Делают выводы о том, что простых веществ неметаллов больше, чем простых веществ, благодаря явлению аллотропии. |
Рефлексия | Предлагает вспомнить выдвинутую гипотезу и сделать выводы Рефлексивный тест Я узнал (а) много нового. Мне это пригодится в жизни. На уроке было над чем подумать. На все возникшие у меня в ходе урока вопросы я получил (а) ответы. На уроке я поработал (а) добросовестно и цели урока достиг (ла). По окончании прошу поднять руки тех, кто поставил 5 «+», затем тех, у кого 4 и 3 «+». Это именно те оценки, которые они поставили мне за урок. | Формулируют гипотезу и приводят доказательства ее истины Делают соответствующие выводы, поставленным задачам урока: Неметаллы – химические элементы, атомы которых имеют большое число электронов на внешнем электронном слое, малый радиус и обладают преимущественно окислительными свойствами. Неметаллы – простые вещества не обладают физическими свойствами металлов, проявляют большое разнообразие в свойствах, что объясняется различными типами кристаллических решеток. Ставят «+» напротив тех высказываний, которые им были ближе на уроке |
Домашнее задание | Читать параграф 15 Дополнить информацию в таблице материалом параграфа Придумать 3 вопроса по тексту параграфа Найти сходство и отличие озона и кислорода Творческое задание «Озоновые дыры»: причины образования и их последствия | Выбирают свое задание и записывают в дневник |