СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общая характеристика неметаллов

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока химии в 9 классе по программе О.С.Габриеляна "Общая характеристика неметаллов"

Просмотр содержимого документа
«Общая характеристика неметаллов»

Технологическая карта урока

МБОУ «Бубинская СОШ», учитель Исаева Елена Егоровна, первая квалификационная категория,

Тема урока «Общая характеристика неметаллов», 9 класс

Цель:дать общую характеристику неметаллам.

Задачи: рассмотреть особенности строения атомов неметаллов и простых веществ , образованных ими, научиться систематизировать знания,

Тип урока:проблемно-поисковый

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Знать общие признаки неметаллов, их особенности

  2. Закрепить знания об аллотропии


Анализировать, сравнивать, делать выводы, работать по плану, осуществлять самооценку

Проявлять интерес к химии

Ресурсы урока

Для учителя

Для обучающихся

Презентация «Общая характеристика неметаллов», образцы неметаллов: графит, активированный уголь, сера, красный фосфор

Таблица «Сравнительная характеристика металлов и неметаллов»

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оргмомент

Приветствует учеников. Настраивает на работу

Приветствуют учителя

Актуализация знаний. Мотивация. Постановка целей и задач

Беседа.

  • Что вы можете рассказать об увиденном на слайде?

  • Какие свойства металлов определили их применение?

  • Что определяет характер свойств МЕ?


Задание

Постройте цепочку по аналогии:

Сладкий – соленый

Живой –неживой

Металл-…

Как вы пришли к такому заключению?







Предлагает данный вывод превратить в гипотезу, которую доказать в течении урока
















Слайд 2

Какова тема сегодняшнего урока?


Напоминает формулировку гипотезы и прости сформулировать задачи урока


  • Изображение изделий из металла


  • Пластичность, блеск, электропровод ит.д


  • Кристаллическая решетка и строение атома


  • Металл-неметалл

  • Эти слова противоположны по смыслу т.з русского языка (слова-антонимы).

Тогда с точки зрения по химии они должны быть противоположны по свойствам веществ


Формулируют гипотезу вместе с учителем:

ЕСЛИ понятия металл и неметаллы противоположны по смыслу, ТОГДА атомы и вещества входящие в данные группы будут отличаться по строению атома, составу и строению простых веществ, по физическим и химическим свойствам.



Неметаллы. Общая характеристика.

Зпаисывают тему в тетради

Формулируют задачи вместе с учителем:

  • Изучить положение НМ в ПС, строение атомов НМ, физические свойства

  • Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы и т.д

Первичное усвоение знаний

Раздает распечатанные листочки с таблицей «Сравнение свойств МЕ и НМ»

Предлагает заполнить колонку «Металлы»


Предлагает в ходе беседы заполнить вторую колонку «Неметаллы», используя слайды презентации»




Всегда ли неметаллы окислители? Слайд



Предлагает продолжить характеристику НМ простых веществ

Показывает эталон таблицы




Угадайте, о каком химическом элементе идет речь и что это за конспиративные клички?


«…Внимание! Внимание! Внимание!

Похищен один из самый распространенных химических элементов на Земле. Без него мрамор превратился в негашеную известь, а природный газ и нефть в водородное облако. Его скрывают под именами - Карбин, Графит, Сажа, Алмаз, Фуллерен».





Самостоятельно заполняют таблицу

Проверяют правильность заполнения


  • Записывают положение НМ в ПС

  • Сначала на доске записывают строение атомов МЕ и НМ (4 человека)-натрий кальций, азот, сера. Сравниваю число электронов. Записывают в таблицу

  • Радиус атома

  • Окислительно-восстановительные свойства

Делают вывод об особенностях строения атомов НМ

  • Характеризуют решетку, хим. Связи, физические свойства

Сравнивают, дополняют, исправляют. Делают выводы об особенностях физических свойств НМ


Ребята отвечают на вопросы

Приводят примеры аллотропных видоизменений

Делают выводы о том, что простых веществ неметаллов больше, чем простых веществ, благодаря явлению аллотропии.


Первичное закрепление

На обратной стороне листочка предлагает выполнить тест

Показывает эталон ответов

Отвечают на вопросы «Да» или «Нет»


Проводят самопроверку

Рефлексия

Предлагает вспомнить выдвинутую гипотезу и сделать выводы

















Рефлексивный тест

  1. Я узнал (а) много нового.

  2. Мне это пригодится в жизни.

  3. На уроке было над чем подумать.

  4. На все возникшие у меня в ходе урока вопросы я получил (а) ответы.

  5. На уроке я поработал (а) добросовестно и цели урока достиг (ла).


По окончании прошу поднять руки тех, кто поставил 5 «+», затем тех, у кого 4 и 3 «+». Это именно те оценки, которые они поставили мне за урок.

Формулируют гипотезу и приводят доказательства ее истины

Делают соответствующие выводы, поставленным задачам урока:

Неметаллы – химические элементы, атомы которых имеют большое число электронов на внешнем электронном слое, малый радиус и обладают преимущественно окислительными свойствами.

Неметаллы – простые вещества не обладают физическими свойствами металлов, проявляют большое разнообразие в свойствах, что объясняется различными типами кристаллических решеток.

Ставят «+» напротив тех высказываний, которые им были ближе на уроке

Домашнее задание

Читать параграф 15

Дополнить информацию в таблице материалом параграфа

Придумать 3 вопроса по тексту параграфа

Найти сходство и отличие озона и кислорода

Творческое задание «Озоновые дыры»: причины образования и их последствия

Выбирают свое задание и записывают в дневник




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!