Чем пахнут ремёсла? - Какие профессии вам запомнились, понравились? Чем? Кто такой крестьянин? МалЯр? СтолЯр? Физминутка. СЛАЙД 7 Встанем , глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд. Влево, вправо поворот. Наклониться, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. (Кем быть?) СЛАЙД 8 У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? -А Вы уже задумывались над тем, какие профессии вам нравятся? 1.Профессия Учитель. - Соня, а ты кем бы хотела стать? (Отгадайте загадку. ) Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать?(Учитель) СЛАЙД 9 Вышло солнышко недавно, Растопив на окнах лед. К нам Оксана Игоревна Из учительской идет. В первый раз она, робея, На урок пришла сюда. Малыши сдружились с нею. Класс вести она умеет — Ничего, что молода. Учитель - Ребята, Оксана Игоревна первый год после окончания педагогического университета работает учителем 1 Г класса в нашей школе. Она расскажет нам, почему полюбила и выбрала эту профессию. Рассказ Оксана Игоревны о профессии учителя. СЛАЙД 10 У каждого человека есть свое предназначение. Кто-то строит здания, кто-то спасает людей, а я посвятила свою жизнь обучению детей. Учить детей – это действительно призвание. Я всегда мечтала о том, чтобы моя профессия была связана с общением с людьми. Немалую роль в выборе профессии сыграли мои прекрасные учителя. Учитель – это образ жизни. От наших усилий зависит и ваше будущее. Ведь главная цель учителя состоит в том, чтобы именно его ученики стали выдающимися врачами, инженерами, изобретателями. СЛАЙД 11 Спасибо Оксане Игоревне за содержательный рассказ о профессии педагога. 2. Профессия. Рассказ о враче - О какой профессии у нас дальше пойдет речь, нам расскажет Маша Степнова. Загадка: Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит. Кто болен – он капли Предложит принять. Тому, кто здоров, - разрешит погулять СЛАЙД 12 Сценка. - Чем же занимается доктор? Это нам покажут и расскажут дети. Педагогу хорошо, а доктору — лучше, Я б детей лечить пошел, пусть меня научат. Я приеду к Пете, я приеду к Поле. - Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Как живете, как животик? Погляжу из очков кончики язычков. - Поставьте этот градусник под мышку, детишки! И ставят дети радостно градусник под мышки. - Вам бы очень хорошо проглотить порошок И микстуру ложечкой пить понемножечку. Вам в постельку лечь поспать бы, Вам — компрессик на живот, и тогда у вас до свадьбы все, конечно, заживет. - Молодцы девочки. А о важности и значимости профессии врача мы узнаем сегодня.
Рассказ о враче. Врач — очень важная и благородная профессия. Он стоит на страже человеческого здоровья и жизни. Его задача не только лечить болезни, но и научить нас, как не допустить эти болезни к нам в организм, поэтому к советам врача надо внимательно прислушиваться и выполнять их. СЛАЙД 13 К нам на урок пришла школьная медсестра Галины Николаевны. Она расскажет о своей профессии и даст советы как защитить себя от гриппа. СЛАЙД 14-15 Профессия врача требует обширных знаний в области медицины, биологии, анатомии. Хороший врач должен не только знать, где и что болит у его пациента, он обязан иметь полное представление о человеке, которого будет лечить: где тот работает, сколько у него детей, что он любит. Если, конечно, врач — настоящий доктор! Ведь лечат не болезни, а людей! - Поблагодарим Галину Николаевну за интересный рассказ о профессии мед. сестры, её важный и нужный труд.
3. Стилист (парикмахер) - Следующая профессия тоже очень интересная и необходимая. А Физули нам поможет отгадать, о чем же пойдет речь. Загадка. У этой волшебницы Этой художницы Не кисти и краски А гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснется, Тот станет красивой. СЛАЙД 16 - К нам в гости пришла мама ученицы 1 Б класса Рассказ о профессии СЛАЙД 17 Психологи утверждают, что при встрече люди в первую очередь обращают внимание на состояние обуви и прическу. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой. Для того чтобы стать хорошим парикмахером нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных веяний, обладать специальными знаниями, опытом и навыками. Пожалуй, парикмахер — это одна из немногих профессий, в которых недостаточно одного обучения — необходимо иметь некий талант, позволяющий создать гармонию причёски клиента с его общим обликом, и смелость, которая позволит воплотить авторский замысел. - Попросим вас показать результаты вашего труда. Мастер-класс от стилиста. - А пока стилист показывает мастер-класс, послушаем стихотворение, которое подготовили дети. Стихотворение во время мастер класса. В этот чистый светлый зал, С чувством радости всегда Ходит стар и ходит мал, Так пойду и я туда. Если слишком я оброс, В кресло я усядусь смело, Мне ведь стрижку для волос Мастер сделает умело. Молча в зеркало гляжу: Быстро ножницы летают, Я за мастером слежу, Как причёску он меняет. С аккуратной головой (Мастер очень постарался) Возвращаюсь я домой. Как же мастер этот звался? Учитель. - Посмотрим, что же получилось у нашего чудо-мастера. Поблагодарим парикмахера за интересный рассказ о профессии, за её важный и нужный труд. - А теперь немного разомнемся. СЛАЙД 18 Физминутка Мы в профессии играли – В миг мы лётчиками стали! В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас- Быстро едет первый класс! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз- кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора 4. Профессия « Повар» - О следующей профессии мы узнаем. Он у плиты творит, Как на крыльях он парит. Все бурлит вокруг него, Кухня - кузница его. СЛАЙД 19 - Конечно, повар. А чем занимается повар, нам покажут и расскажут и. девочк Сценка «Поварята» 1 ученик. В небе звездочка искрится, Спит клубком усатый кот, Только повару не спится — Повар затемно встает. СЛАЙД 20,21,22 2 ученик. Каша булькает легонько, И яичница шипит, И под вкусный шум и гомон В спальни входит аппетит. 3 ученик. Мы в столовой дружно сядем, Как огромная семья. Буду поваром в столовой — Так сама решила я!
- Учитель. - Теперь ни у кого не осталось сомнений в том, чем занимается повар. СЛАЙД 23-27 - Почему повар должен вставать очень рано? - Что вы любите кушать дома? - Какие блюда в нашей столовой вам нравятся больше всего? - Об учителях, врачах, строителях часто говорят много хорошего. А часто ли мы слышим добрые слова о поваре? А ведь это тоже очень важная работа! Давайте узнаем, сколько труда и умения вкладывает повар в свою работу.
- К нам на урок пришла мама ученицы, повар нашей школьной столовой. СЛАЙД 28 - Учитель. Поблагодарим за её труд и вкусные блюда в школьной столовой. Учитель. - Спасибо, Оксана Игоревна за ведение урока. 5. Заключение: Мы поговорили о нескольких профессиях ваших мам, а какие у ваших пап профессии? Чтение стихотворения. Папины профессии
СЛАЙД 29 - Мы поговорили о нескольких профессиях, но уже видно: как много должны знать и уметь люди. Для того, чтобы став взрослым, вы могли выбрать себе профессию, сейчас вам нужно хорошо учиться. СЛАЙД 30 - А можно сказать какая профессия самая главная? СЛАЙД 31. Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус! Ученик. Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить. 6. Рефлексия: - Давайте с вами вспомним, о чем говорили на уроке? Когда мы станем взрослыми? - когда достигнем 18 лет - когда получим образование - выберем профессию, дело в жизни -будем заботиться об окружающем мире 7. Итог урока. - Выставление оценки за урок. -У вас на партах смайлики с разным настроением, прикрепи на доску тот, который отражает твое настроение после урока. Дети выходят к доске. 8. Окончание урока. Встали все. На этом наша официальная часть урока подходит к концу. Осталось самое приятное. Наши поворята с поваром приготовили сюрприз. Угощение. Урок окончен. |