Содержание материала
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания
|
I. Вводная часть
|
18 мин
|
Отметить отсутствующих; сообщить задачу четко, коротко и ясно; следить за осанкой; соблюдать интервал и дистанцию во время передвижения; указать на ошибки в выполнении специальных легкоатлетических упражнений; чередовать нагрузку с отдыхом; задания выполнять по диагонали, а по периметру площадки бег в медленном темпе; девушкам длина дорожки короче чем юношам; по свистку остановка и выполнение дополнительных заданий: сгибание разгибание рук в упоре лежа на полу, приседания, выпрыгивание вверх, упор присев упор, лежа толчком ног изменять направления; измерить ЧСС при нагрузке и покое.
Фронтальный метод; выбрасывание пяти мячей медбола лежащих в обруче на скорость; учащиеся подготовительной группы относят инвентарь
|
- Построение, рапорт приветствия
|
1 мин
|
- Сообщение задач урока:
1) Основы знаний (сообщение правил соревнований и ТБ в кроссовом беге и при преодолении естественных препятствий;
2) Обучение технике кроссового бега в равномерном темпе по слабопересеченной местности;
3) Развитие кондиционных качеств (скоростной и силовой выносливости).
|
1 мин
|
- Разновидности ходьбы и бега;
специальные легкоатлетические беговые упражнения (бег с захлестыванием голени, бег высоко поднимая бедро, семенящий бег, прыжки в шаге, многоскоки)
|
3 – 4 круга
2 мин
|
- Обще развивающие упражнения в движении и на месте
|
7 – 8 упр.
Ю – 8 раз
Д – 5 раз
|
- Развитие:
А) скоростной выносливости: бег с ускорениями;
Б) силовой выносливости: броски мячей медбола.
- Ходьба для восстановления дыхания
|
6 м., 9 м, 12 м.
Ю – 2 кг.
Д – 1 кг.
|
II. Основная часть
|
22 – 24 мин
|
|
1.
Сообщить учащимся правила соревнований и технику ТБ в кроссовом беге;
Напомнить способы преодоления препятствий на местности
|
2 мин
|
Использовать компьютер; шагом, наступая, прыжком; напомнить о правильном дыхании во время бега (выдох более длительный); старт группами в зависимости от подготовленности учащихся; юноши отдельно стартуют от девушек; напомнить что после финиша нельзя резко останавливаться, садиться, а нужно пройти чтобы привести системы организма в нормальное состояние;
|
2.
1) бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности;
2) ходьба для восстановления организма;
3) беседа о значении выполнения физических упражнений на свежем воздухе с целью закаливания организма
|
Ю – до 3,5 км.
Д – до 2,5 км.
2 – 4 мин
|
III. Заключительная часть
|
5 – 6 мин
|
|
- Построение, ходьба, игра «Точное время»
|
1 мин
|
В движении как можно точнее отсчитать про себя 30 сек. и остановиться
|
- Построение, подведение итогов урока
|
1 мин
|
Ребята самостоятельно подводят уроки итога: на уроке разучивались двигательные действия, необходимые в дальнейшей жизни; с помощью каких факторов природы происходило закаливание организма; о чередовании нагрузки с отдыхом
|
- Выставление оценок; домашнее задание
|
ю – 150 раз
Д – 140 раз в 1 минуту
|
Прыжки на скакалке; после прыжков выполнить восстановительную ходьбу
|
- Организованный уход в раздевалки
|
|
|