СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Кроссовая подготовка".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока

по физической культуре в 10 классе

Тема урока – «кроссовая подготовка»

 

Цель урока:

  1. Реализуя здоровье сберегающие технологии, посредствам оздоровительных средств природы активизировать биологические процессы, повышая общую работоспособность организма, замедляя процесс утомления; учитывать влияние метеорологических условий на определенные биохимические изменения в организме, ведущие к изменению состояния здоровья и работоспособности для снятия негативного воздействия обучения на школьников.
  2. Обучение двигательным действиям и физическим качествам с целью обеспечения учащимся уровня грамотности, необходимых для эффективной заботы о здоровье.
  3. Формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культуры и спорта и навыков ЗОЖ

 

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I.                   Вводная часть

18 мин

Отметить отсутствующих; сообщить задачу четко, коротко и ясно; следить за осанкой; соблюдать интервал и дистанцию во время передвижения; указать на ошибки в выполнении специальных легкоатлетических упражнений; чередовать нагрузку с отдыхом; задания выполнять по диагонали, а по периметру площадки бег в медленном темпе; девушкам длина дорожки короче чем юношам; по свистку остановка и выполнение дополнительных заданий: сгибание разгибание рук в упоре лежа на полу, приседания, выпрыгивание вверх, упор присев упор, лежа толчком ног изменять направления; измерить ЧСС при нагрузке и покое.

Фронтальный метод; выбрасывание пяти мячей медбола лежащих в обруче на скорость; учащиеся подготовительной группы относят инвентарь

  1. Построение, рапорт приветствия

1 мин

  1. Сообщение задач урока:

1)      Основы знаний (сообщение правил соревнований и ТБ в кроссовом беге и при преодолении естественных препятствий;

2)      Обучение технике кроссового бега в равномерном темпе по слабопересеченной местности;

3)      Развитие кондиционных качеств (скоростной и силовой выносливости).

1 мин

 

 

  1. Разновидности ходьбы и бега;

специальные легкоатлетические беговые упражнения (бег с захлестыванием голени, бег высоко поднимая бедро, семенящий бег, прыжки в шаге, многоскоки)

3 – 4 круга

2 мин

  1. Обще развивающие упражнения в движении и на месте

7 – 8 упр.

Ю – 8 раз

Д – 5 раз

  1. Развитие:

А) скоростной выносливости: бег с ускорениями;

Б) силовой выносливости: броски мячей медбола.

  1. Ходьба для восстановления дыхания

6 м., 9 м, 12 м.

Ю – 2 кг.

Д – 1 кг.

II.                Основная часть

22 – 24 мин

 

1.

 Сообщить учащимся правила соревнований и технику ТБ в кроссовом беге;

Напомнить способы преодоления препятствий на местности

2 мин

 

Использовать компьютер; шагом, наступая, прыжком; напомнить о правильном дыхании во время бега (выдох более длительный); старт группами в зависимости от подготовленности учащихся; юноши отдельно стартуют от девушек; напомнить что после финиша нельзя резко останавливаться, садиться, а нужно пройти чтобы привести системы организма в нормальное состояние;

2.

1) бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности;

2) ходьба для восстановления организма;

3) беседа о значении выполнения физических упражнений на свежем воздухе с целью закаливания организма

Ю – до 3,5 км.

Д – до 2,5 км.

2 – 4 мин

III.             Заключительная часть

5 – 6 мин

 

  1. Построение, ходьба, игра «Точное время»

1 мин

В движении как можно точнее отсчитать про себя 30 сек. и остановиться

  1. Построение, подведение итогов урока

1 мин

Ребята самостоятельно подводят уроки итога: на уроке разучивались двигательные действия, необходимые в дальнейшей жизни; с помощью каких факторов природы происходило закаливание организма; о чередовании нагрузки с отдыхом

  1. Выставление оценок; домашнее задание

ю – 150 раз

Д – 140 раз в 1 минуту

Прыжки на скакалке; после прыжков выполнить восстановительную ходьбу

  1. Организованный уход в раздевалки

 

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!