Тема: Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром.
Цели урока:
1.Познакомить учащихся с новой для них единицей измерения площади- квадратным дециметром.
2.Зкрепить умение нахождения площади прямоугольника и квадрата
3. Совершенствовать навыки устного счёта, знание таблицы умножения, умение решать простые и составные задачи.
4.Развивать внимание, сообразительность, смекалку.
5.Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность.
Учебно-методическое обеспечение. Традиционная школа. Математика Моро.
Необходимое оборудование и материалы для занятия. Компьютер, мультимедиапроектор, презентационный экран, ручка, карандаш, тетрадь, линейка, квадраты.
Ход урока.
1.Самоопределение к деятельности.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
«Гимнастика для ума»
- Какое сегодня число?
- Увеличьте его на 27.
- Какое число следует за числом 58, 98?
- Уменьшите число 42 в 6 раз.
- Уменьшите число на 6.
- Увеличить 2 на 8.
- Увеличить 2 в 9 раз.
- Сколько дм в 1 м?
- Сколько см в 1м?
Назовите «лишнее». Обоснуйте свой ответ.
Назовите одним словом.
2. Актуализация знаний.
- Какие фигуры лишние? Обоснуйте свой ответ.
- Давайте найдем площадь прямоугольника 2.
- Что для этого нужно знать?
- Под каким номером находится квадрат? Что вы знаете о квадрате?
- Какая у него площадь? ( см2)
3. Постановка и решение проблемной ситуации.
Измерьте стороны фигуры у вас на парте. (10см).
Что можно сказать о ней?
Давайте заменим ее наибольшей линейной единицей - 10 см = 1 дм
- Какой можно сделать вывод? (это квадрат со стороной 1 дм).
- Как найти площадь этого квадрата?
S = 1дм х 1 дм = 1 дм2
- Сформулируйте тему нашего урока.
Давайте составим план нашего знакомства с новой единицей.
- Переверните свой квадрат. Что увидели?
- Сколько можно уложить квадратов в 1дм2
- А как найти площадь этого квадрата?
S = 1см = 1 дм = 100 см2
- Какой путь короче?
- В каких единицах измеряется площадь?
- Сколько в 1 дм2 квадратных сантиметров?
1 дм2 = 100 см2
4. Первичное закрепление.
Учебник стр.66, № 3
-
- = 10 х 5 = 50 (дм2)
Ответ. 50 дм2
5. Самостоятельная работа (самопроверка)
-
Начертите прямоугольник со сторонами 1 дм и 2 см. Найти площадь.
- Что надо сделать?
-Что известно?
- В каких единицах измеряется длина и ширина?
- Что надо найти?
- Можно это сделать сначала?
- Давайте составим план решения задачи.
1.Перевести в дм в см.
2. Найти площадь.
3.Записать ответ.
- Решите самостоятельно по плану.
-
6. Включение в систему знаний и повторение.
Надо составить задачу по краткой записи.
Длина – 16 дм
Ширина - ? в 2 раза меньше
Найти – S
( решение задачи у доски и запись в тетради)
Работа по карточкам ( по рядам)


2х7 + 7х7 9х(28 – 20) 9х2 + 3х4
9х9 – 24:6 67 – (59 – 29) 56 : 8 + 13
63: 7 + 81:9 28 + 49: 7 90 – 5х4
7. Рефлексия.
- Что вам всего удалось на уроке?
- За что можно себя похвалить?
- Что не удалось?
-Какое у вас настроение?
8. Домашнее задание.
стр.67, №4.