СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Квадратный дециметр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром.

Цели урока:

 1.Познакомить учащихся с новой для них единицей измерения   площади- квадратным дециметром.

2.Зкрепить умение нахождения площади прямоугольника и квадрата

3. Совершенствовать навыки устного счёта, знание таблицы умножения, умение решать простые и составные задачи.

4.Развивать внимание, сообразительность, смекалку.

5.Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность.

 

Учебно-методическое обеспечение. Традиционная школа. Математика Моро.

Необходимое оборудование и материалы для занятия. Компьютер, мультимедиапроектор, презентационный  экран, ручка, карандаш, тетрадь, линейка, квадраты.

                                                                             Ход  урока.

1.Самоопределение к деятельности.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

«Гимнастика для ума»

  • Какое сегодня число?
  • Увеличьте его на 27.
  • Какое число следует за числом 58, 98?
  • Уменьшите число 42 в 6 раз.
  • Уменьшите число на 6.
  • Увеличить 2 на 8.
  • Увеличить 2 в 9 раз.
  • Сколько дм в 1 м?
  • Сколько см в 1м?

Назовите «лишнее». Обоснуйте свой ответ.

Назовите одним словом.

2. Актуализация знаний.

- Какие фигуры лишние? Обоснуйте свой ответ.

- Давайте найдем площадь прямоугольника 2.

- Что для этого нужно знать?

- Под каким номером находится квадрат? Что вы знаете о квадрате?

- Какая у него площадь? ( см2)

3. Постановка и решение проблемной ситуации.

Измерьте стороны фигуры у вас на парте. (10см).

Что можно сказать о ней?

Давайте заменим ее наибольшей линейной единицей -   10 см = 1 дм

- Какой можно сделать вывод? (это квадрат со стороной 1 дм).

- Как найти площадь этого квадрата?

S = 1дм х 1 дм = 1 дм2

- Сформулируйте тему нашего урока.

Давайте составим план нашего знакомства с новой единицей.

- Переверните свой квадрат. Что увидели?

- Сколько можно уложить квадратов в 1дм2

- А как найти площадь этого квадрата?

S = 1см = 1 дм = 100 см2

- Какой путь короче?

- В каких единицах измеряется  площадь?

- Сколько в 1 дм2  квадратных сантиметров?

1 дм2 = 100 см2

 

4. Первичное закрепление.

   Учебник стр.66, № 3

  1.  

 

  1. = 10 х 5 = 50 (дм2)

Ответ. 50 дм2

5. Самостоятельная работа (самопроверка)

  1.  

Начертите прямоугольник со сторонами 1 дм и 2 см. Найти площадь.

- Что надо сделать?

-Что известно?

- В каких единицах измеряется длина и ширина?

- Что надо найти?

- Можно это сделать сначала?

- Давайте составим план решения задачи.

1.Перевести в дм в см.

2. Найти площадь.

3.Записать ответ.

- Решите самостоятельно по плану.

  1.  

6. Включение в систему знаний и повторение.

Надо составить задачу по краткой записи.

Длина – 16 дм

Ширина - ? в 2 раза меньше

Найти – S

( решение задачи у доски и запись в тетради)

Работа по карточкам ( по рядам)

                 

      

2х7 + 7х7                                            9х(28 – 20)                                         9х2 + 3х4

9х9 – 24:6                                         67 – (59 – 29)                                      56 : 8 + 13

63: 7 + 81:9                                        28 + 49: 7                                           90 – 5х4

   7. Рефлексия.

- Что вам всего удалось на уроке?

- За что можно себя похвалить?

- Что не удалось?

-Какое у вас настроение? 

8. Домашнее задание.

стр.67, №4.                                                                                                                                                                                                   

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Квадратный дециметр"»

Тема: Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром.

Цели урока:

1.Познакомить учащихся с новой для них единицей измерения площади- квадратным дециметром.

2.Зкрепить умение нахождения площади прямоугольника и квадрата

3. Совершенствовать навыки устного счёта, знание таблицы умножения, умение решать простые и составные задачи.

4.Развивать внимание, сообразительность, смекалку.

5.Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность.


Учебно-методическое обеспечение. Традиционная школа. Математика Моро.

Необходимое оборудование и материалы для занятия. Компьютер, мультимедиапроектор, презентационный экран, ручка, карандаш, тетрадь, линейка, квадраты.

Ход урока.

1.Самоопределение к деятельности.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

«Гимнастика для ума»

  • Какое сегодня число?

  • Увеличьте его на 27.

  • Какое число следует за числом 58, 98?

  • Уменьшите число 42 в 6 раз.

  • Уменьшите число на 6.

  • Увеличить 2 на 8.

  • Увеличить 2 в 9 раз.

  • Сколько дм в 1 м?

  • Сколько см в 1м?

Назовите «лишнее». Обоснуйте свой ответ.

Назовите одним словом.

2. Актуализация знаний.

- Какие фигуры лишние? Обоснуйте свой ответ.

- Давайте найдем площадь прямоугольника 2.

- Что для этого нужно знать?

- Под каким номером находится квадрат? Что вы знаете о квадрате?

- Какая у него площадь? ( см2)

3. Постановка и решение проблемной ситуации.

Измерьте стороны фигуры у вас на парте. (10см).

Что можно сказать о ней?

Давайте заменим ее наибольшей линейной единицей - 10 см = 1 дм

- Какой можно сделать вывод? (это квадрат со стороной 1 дм).

- Как найти площадь этого квадрата?

S = 1дм х 1 дм = 1 дм2

- Сформулируйте тему нашего урока.

Давайте составим план нашего знакомства с новой единицей.

- Переверните свой квадрат. Что увидели?

- Сколько можно уложить квадратов в 1дм2

- А как найти площадь этого квадрата?

S = 1см = 1 дм = 100 см2

- Какой путь короче?

- В каких единицах измеряется площадь?

- Сколько в 1 дм2 квадратных сантиметров?

1 дм2 = 100 см2


4. Первичное закрепление.

Учебник стр.66, № 3

Решение.


S = 10 х 5 = 50 (дм2)

Ответ. 50 дм2

5. Самостоятельная работа (самопроверка)

Задача.

Начертите прямоугольник со сторонами 1 дм и 2 см. Найти площадь.

- Что надо сделать?

-Что известно?

- В каких единицах измеряется длина и ширина?

- Что надо найти?

- Можно это сделать сначала?

- Давайте составим план решения задачи.

1.Перевести в дм в см.

2. Найти площадь.

3.Записать ответ.

- Решите самостоятельно по плану.

Самопроверка.

6. Включение в систему знаний и повторение.

Надо составить задачу по краткой записи.

Длина – 16 дм

Ширина - ? в 2 раза меньше

Найти – S

( решение задачи у доски и запись в тетради)

Работа по карточкам ( по рядам)

2х7 + 7х7 9х(28 – 20) 9х2 + 3х4

9х9 – 24:6 67 – (59 – 29) 56 : 8 + 13

63: 7 + 81:9 28 + 49: 7 90 – 5х4

7. Рефлексия.

- Что вам всего удалось на уроке?

- За что можно себя похвалить?

- Что не удалось?

-Какое у вас настроение?

8. Домашнее задание.

стр.67, № 4.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!