СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения. тема: "Люблю природу русскую. Осень."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с произведением Ф.И.тютчева "Есть в осени первоначальной..."

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 2 класс»


КОНСПЕКТ УРОКА

литературного чтения

УМК «Школа России».

ТЕМА УРОКА: Люблю природу русскую. Осень.

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить учащихся с произведением Фёдора Ивановича Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

ЗАДАЧИ УРОКА:

Личностные:

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;

  • воспитание чувства ответственности;

  • формирование умения самостоятельно оценивать  свои достижения и достижения группы учащихся.

 Регулятивные (уметь):

  • принимать и сохранять поставленную задачу, оценивать результат своей деятельности, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, товарищами;

  • планировать и организовывать свою деятельность;

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Познавательные (уметь):

  • отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

  • самостоятельно и коллективно находить пути решения для ответа на поставленный вопрос;

  • наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Коммуникативные:

  • умение отвечать на поставленный вопрос;

  • умение  осуществлять  взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);

  • умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении вопроса;

  • аргументировать свои высказывания;

  • четко выражать свои мысли;

  • умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.



Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Самоопределение учащихся к учебной деятельности

(1 мин)


Итак, друзья, внимание –

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее -

Начнем сейчас урок.


-Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир русской литературы.

Воспринимают информацию, проверяют свою готовность к уроку.







  1. Актуализация знаний (7мин)


- Какое сейчас время года?

- Многие писатели и поэты очень любили и любят осень, например, Александр Сергеевич Пушкин…

- Чем же так хороша осень?




Ответы на вопрос



  1. Постановка учебной задачи

(2мин)









  1. Работа над новым материалом





















Первичное знакомство с текстом.




















Чтение текста учащимися, анализ

- Откройте учебники на странице 65 и прочитайте название темы урока…


-Ребята сегодня мы с вами побеседуем об осени.


-Давайте прочитаем о том, с чем мы познакомимся на ближайших уроках, о чём узнаем…

- Чему мы с вами научимся?

-Кто прочитает, чему мы будем учиться?

Вот какая интересная работа нам с вами предстоит.


- На следующей странице авторы учебника приготовили для вас рассказ, давайте его прочитаем: страница 66.

- Первый абзац читает …(2,3,4,5,6)


-Молодцы.


- Поднимите руку те, кому нравится осень…


-Что происходит с природой осенью?


-Что происходит с животными осенью?


- А теперь давайте разгадаем загадки, которые загадала нам осень.

- Страница 67.

- Читаем 1 загадку…


- Какие вы молодцы все знаете, все понимаете.


Физкультминутка


- Тихонечко садимся, продолжаем наше путешествие.


- Послушайте внимательно… ЗАПИСЬ


- Вы прослушали стихотворение Федора Ивановича Тютчева «Есть в осени первоначальной…».


- Что значит «первоначальная осень»?

- Как вы понимаете выражение «дивная пора»?

(дивная – удивительная, удивительное время).


Федор Иванович Тютчев не любил осень, считая, что эта пора года символизирует увядание и смерть живой природы. Однако он не мог не восхищаться красотой этого времени года.


«Осень первоначальная», теплая и приветливая, воспринимается Федором Ивановичем Тютчевым как небольшая передышка перед сменой времен года.


- Ребята сейчас мы с вами прочитаем стихотворение по предложениям.

Постарайтесь читать, как артисты, с выражением.


«Есть в осени первоначальной…» Федор Тютчев

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…


- Что значит хрустальный?

(т.е. хрупкий, он как будто может разбиться)

- Лучезарны – (это значит сверкающие, пронизанные светом).



Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.


- Серп – (орудие труда, которым раньше срезали колосья)


- Теперь уж пусто все (урожай собрали, опустели поля)


- На праздной борозде (праздная – пустая, ни чем не занятая борозда – урожай уже убран…)


Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…


- Пустеет воздух (с наступлением холодов насекомые пропадают, птицы улетают в тёплые края…)


- Боле (больше)


- Лазурь (светло синий цвет, синева)







Чтение














Ответы на вопросы






Чтение




Выполнение упражнений




Слушание





Ответы на вопросы




Слушание










Чтение, анализ текста
























































  1. Закрепление изученного


При наличии времени – читаем ещё 1-2 раза.



  1. Рефлексия учебной деятельности

(4мин)









7. Домашнее задание.

- О каком времени года мы говорили с вами на уроке?


- Поднимите руки те ребята, кому нравится осень?


- Понравилось ли вам стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева?


- А сейчас поднимите руку те, кто считает, что он хорошо сегодня работал на уроке…

- Молодцы ребята, спасибо за урок, не стесняйтесь и будьте активными.


- Дома приготовьте выразительное чтение стихотворения на с. 68.


Отвечают на вопросы учителя,






Оценивают результаты своей учебной деятельности.


Воспринимают информацию.