СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Звуки [с], [с’]. Буквы С, с."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока литературного чтения в 1 классе по ПНШ. Разработан в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Звуки [с], [с’]. Буквы С, с."»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

гимназия № 16 города Сочи Краснодарского края







Конспект

урока литературного чтения

в 1 классе







Составила:

учитель начальных классов

МОУ гимназии № 16 г. Сочи

Мавян Сусанна Рубеновна

тел. 8-918-109-52-53,

mavan1979@mail.ru






Конспект урока литературного чтения в 1 «А» классе


Тема урока: Звуки [с], [с’]. Буквы С, с.

Тип урока: Изучение нового материала.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками

[с], [с’] и буквами С, с, обозначающими эти звуки на письме.

Задачи:

Обучающие: 

  • познакомить учащихся с новыми звуками [с],[ с’] и буквой «с»;

  • научить читать слоги, слова и предложения с этой буквой;

  • формировать навык  сознательного чтения, обогащать словарный запас учащихся.

Развивающие: 

  • развивать фонематический слух и речь детей;

  • развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные: 

  • формировать культуру общения;

  • воспитывать интерес и желание читать;

  • прививать навыки работы в коллективе.


Личностные  УУД:

  • понимание  значение знаний для человека и принятие этих знаний;  

  • желание и стремление хорошо учиться.

Познавательные УУД:

  • моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Регулятивные УУД:

  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.


Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

  • владение монологической и диалогической формами речи.


Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся выделять звуки [с], [с’] в словах, произносить их, читать слоги и слова с новой буквой, определять функции небуквенных графических средств.

Личностные: учащиеся воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового.


Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: учащиеся проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивают свою деятельность на уроке.

Познавательные (общеучебные) – учащиеся понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме.

Коммуникативные: учащиеся используют в общении общепринятые правила вежливости, строят высказывания в соответствии с ситуацией.






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Примечания


  1. Мотивирование к учебной деятельности.


Прозвенел звонок, начинается урок. Поздоровались с гостями, улыбнулись друг другу и с хорошим настроением приготовились к разгадыванию новых загадок урока литературного чтения.

Учащиеся здороваются с присутствующими и улыбнувшись друг другу садятся за парты

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к предмету, мотивация.

Применение ИКТ на протяжении всего урока.


  1. Актуализация знаний


  1. подготовительная работа








  1. создание проблемной ситуации





Учитель: - Помогите мне прочитать подписи к рисункам.


На слайде № 1  появляются картинки (нос и лось с подписями в виде звуковых схем).


- Чем похожи эти слова? (В каждом из них по три звука, по одному слогу.)


- Какие звуки слышатся на конце этих слов?

Кто знает, какой буквой эти звуки обозначаются?


- Почему у вас возникли затруднения?

(Мы не знакомы с этой буквой, не знаем, как правильно она называется)


Анализируют звуковой состав слова

Сравнивают и соотносят звук и соответствующую ему букву.





Исследуют ситуации, требующие сравнения звуков и букв, которыми они обозначаются


Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу



Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков


Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию


Слайд 1










  1. «Открытие» нового знания

  1. Формулиро вание темы и цели урока



Подумайте и предположите:

- Какова же тема нашего урока? ( Дети высказывают свои предположения. Тема урока открывается на слайде № 2)

- Попробуем сформулировать цель урока. Чему вы сегодня хотите научиться? Выслушиваются все варианты ответов детей.

(Познакомиться с новыми звуками, исследовать эти звуки, охарактеризовать их, научиться читать слоги, слова с этими звуками, узнать какой буквой обозначаются эти звуки)


- Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих целей? (Знания, учебник, учитель, дружная работа и т.д)


Прогнозируют результат своей работы












Учащиеся высказывают свои предположения


Регулятивные УУД: постановка учебной задачи и целей урока


Тема урока записана на доске


Слайд 2



2) знакомство со звуками [с], [с’]


3) работа со звукобуквенными схемами, исследование звуков



























4)Моделирование

Работа в парах



5)Физминутка


- Мы с вами определили цель и для ее достижения выполним задание на с. 56 Азбуки

- Что изображено на картинках и под ними? (схемы слов)

- Что вы можете сказать об этих словах, не читая их? (В этом слове два слога, один слог).

В это же время проводится и лексическая работа со словами, уточняется их значение.


- Проведем небольшое исследование звуков с опорой на схемы и заполним «паспорт» буквы.

- Что же это за звук? (Согласный)

- Каким же может быть этот звук? (Мягким и твёрдым)

- Что ещё можно сказать об этом звуке? (Он глухой)

Игра «Твердый - мягкий» (учитель называет ребятам слова)


Слова: Саша, соль, солома, сено, Сима, салат, слон, Сёма, сюрприз.


- Какой же буквой обозначаются на письме эти звуки? (Звуки [с], [с’] обозначаются буквой С. Буква появляется на доске)



- На что похожа буква С?


Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.


Дети читают стихи о букве С

Задание: складывание из счетных палочек буквы С


Физминутка


Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Три разочка он присел,

А затем тихонько сел.











Ученики на интерактивной доске заполняют «паспорт» буквы, т.е. дают характеристику.



Ученики хлопают в ладоши: если звук мягкий – хлопают, а если твёрдый - не хлопают













Дети в парах складывают из счетных палочек печатную букву С



Ученики сами проводят физминутку, сопровождая её чтением стихотворения


Познавательные УУД: умение представлять информацию в виде схемы, использовать знаково-символические средства;

умение на основе анализа объектов делать выводы;

умение обобщать и классифицировать по признакам.





Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других;

оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные УУД: моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов



Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других;

оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Создание ситуации успеха для каждого ученика






Слайд 3



















Слайд 4



















  1. Первичное закрепление



1) чтение слогов

- Какую цель мы уже достигли?

- Какой буквой обозначаются звуки [с], [с’]?

- А ещё какие цели ставили?


- Потренируемся читать слоги и слова с буквой С

Учащиеся читают слоги и слова с новой буквой






2)чтение слов

Прочитаем цепочки слов на с. 57 Азбуки

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других



V. Физминутка




3) составление слов




4) работа со скороговоркой



- Давайте немного отдохнем с веселыми инопланетянами



На интерактивной доске задание «Собери слова»




- А сейчас мы проведём ещё одно небольшое исследование и узнаем, умеете ли вы читать быстро.

- Кто хочет потренироваться?

Контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результат выполнения задания

Анализируют влияние гласного звука на согласный


Учащиеся читают скороговорку по правилам

Регулятивные УУД:

планирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок





Слайд 5





Слайд 6


VI. Итог урока
















Наш урок подходит к завершению.

- Какая тема урока была?

- Какие цели ставили? Чему научились?

- Кто из вас достиг поставленных целей?

- Почему у нас все получилось?


Описывают свои наблюдения и переживания. Отвечают на вопросы.




Личностные УУД:

нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор)

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке


- Давайте оценим свою работу на уроке

(На доске пустая корзина)

Если вам всё удалось и вы довольны собой, задания были лёгкими - положите в корзину зелёное яблочко.

Если у вас не всё получалось, но вы старались - положите в корзину жёлтое яблочко.

Если было очень трудно и вам нужна помощь – положите в корзину красное яблочко.


Я тоже хочу оценить вашу работу на уроке.

(На интерактивной доске открывается последний слайд)

Дают эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

Метапредметные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.




Слайд 7




Список источников, использованных при подготовке к уроку:

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя . - А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под редакцией А.Г. Асмолова М.: Просвещение, 2009.

  2. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.

  3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требования к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.

  4. Н.Г. Агаркова «Азбука» 1 класс. Учебник. - М.: Академкнига/Учебник, 2012 г.

  5. Н.М. Лаврова «Азбука» 1 класс. Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.


Картинки:

  1. 1. «Нос» -

  2. http://malenkajastrana.my1.ru/load/fizkultura_i_valeologija/valeologicheskie_zanjatija/

fizkulturnoe_zanjatie_po_zozh_dyshi_nosom/14-1-0-338

  1. «Лось» - http://www.muleymadness.com/deerinfo/moose.php

  2. «Месяц» - http://www.infuture.ru/article/9334

  3. «Корзинка» http://imgal.ru/risunok/risunok-korzinyi

  4. «Яблоко красное» - http://dressed.ru/collages/259433-osen?gby=user_8576

  5. «Яблоко жёлтое» - http://voronezh.flagma.ru/yabloko-gold-o146292.html

  6. «Яблоко зелёное» - http://www.motto.net.ua/img/fresh/1287048102_DFE1EBEEEAEE203038203038.html

  7. Инструменты программы elite panaboard book.