СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока литературного чтения (обучение грамоте)

 в 1 «а» классе

 МБОУ Куйбышевская СОШ Куйбышевский район Ростовская область

«Исполнение ФГОС на первой ступени общего образования»

Тема «Буквы А а- я.  Изучение нового материала»((стр.8-9)Букваря)

Учитель начальных классов

Козаченко Валентина Ивановна

Цель урока:

-познакомить детей с буквой я и ее «работой»- обозначать звук а и указывать на мягкость стоящего впереди согласного;

-учить применять правило чтения прямых слогов при встрече с буквами а-я;

-систематизация и обобщение  знаний о звуках и буквах, упражнение в чтении слогов и слов с освоенными буквами.

Задачи урока:

1) развивать память, внимание, фонематический слух, культуру звукопроизношения;

2)вырабатывать механизм чтения прямого слога, предполагающего слитное «озвучивание» составляющих его букв;

-совершенствовать приемы обучения чтению целых слов;

-формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;

-воспринимать на слух и образно представлять  текст и анализировать его содержание;

3)воспитывать культуру учебного труда, коллективизм, прививать доброе отношение к окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 1 классе»



Конспект открытого урока литературного чтения

(обучение грамоте)

1 класс



В. И. Козаченко,

учитель начальных классов

МБОУ Куйбышевская СОШ

им. А. А. Гречко

Куйбышевский район Ростовская область

«Исполнение ФГОС на первой ступени общего образования»

1

Программа: УМК «Гармония» ( авт. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М., Курлыгина О.Е.)

Тема «Буквы А, а - я. Изучение нового материала» ((стр.8-9)Букваря)

Цель урока: создать условия для развития аналитической деятельности учащихся через коллективное и групповое обучение и взаимный обмен информации.

Задачи урока:

-познакомить детей с буквой я и ее «работой»- обозначать звук а и указывать на мягкость стоящего впереди согласного;

-вырабатывать механизм чтения прямого слога, предполагающего слитное «озвучивание» составляющих его букв;

-совершенствовать приемы обучения чтению целых слов;

-систематизировать и обобщить знания о звуках и буквах, упражнение в чтении слогов и слов с освоенными буквами;

-формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;

-воспринимать на слух и образно представлять текст и анализировать его содержание;

-развивать память, внимание, фонематический слух, культуру звукопроизношения;

-способствовать самоорганизации обучающихся; развитию личностных качеств учащегося, умения вырабатывать решения, аргументировать свою точку зрения; выработке коммуникативных компетенций; развитию инициативности учащегося;

-создать условия для воспитания культуры учебного труда, привития доброго и бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование: таблицы, цветные фишки, задания на печатной основе;

презентация, таблица букв.

Технологии. Урок строится на основе личностно-ориентированной технологии, предполагающей построение учебного материала на личностно-смысловой и эмоционально-психологической основе; с использованием приемов технологии критического мышления, оценивания собственной деятельности;

2

здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного.

Предполагаемый результат: к концу урока дети могут читать прямые слоги с изученными буквами, читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы, воспринимать на слух и образно представлять текст и анализировать его содержание; получат первичные навыки групповой работы, исследовательской деятельности и рефлексии.

Вырабатываемые УУД:

познавательные:

-формируем умение быстро найти и извлечь необходимую информацию по рисунку, таблице, из текста;

-формируем умение пользоваться добытой информацией в практических целях;

- формируем умение конструировать «новые знания» на основе полученных знаний и их сегментов;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

регулятивные:

-развиваем умение прогнозировать предстоящую деятельность, распределять роли в группе;

-развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с текстом;

- развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- развиваем познавательную и личностную рефлексию;

коммуникативные:

- развиваем умение слушать и понимать других;

-развиваем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- развиваем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- развиваем умение работать в группе;

личностные:

-умение высказывать свое отношение к услышанным фактам, выражать свои эмоции;

3



-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока

Формирование УУД

1.Этап мотивации (2 мин)

Время даром не теряем,

На вопросы отвечаем.

Не пройдёт наш даром труд,

Знанья пользу принесут.

Учитель:

- Урок чтения. А как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

1)вспомнить знакомых жителей Звукограда и Буквограда

2) читать слоги и слова

3) читать красиво и правильно текст

Желаю вам, ребята, подняться сегодня на самую высокую ступеньку «Лесенки знаний».

Личностные УУД

(самоопределение).

Создание ситуации успеха.

2. Актуализация знаний. (7 мин)

Постановка учебной задачи.

( НА ДОСКЕ ТАБЛИЦА ЗВУКОГРАДА И БУКВОГРАДА)

СЛАЙД 1

Звучит песня Буратино.





4

УЧИТЕЛЬ:

СЛАЙД 2

-Сегодня на уроке гость. Как его зовут?

Буратино, герой сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

-Чтобы найти золотой ключик, Буратино надо выполнить несколько заданий…

СЛАЙД 3

1задание.

Лиса Алиса задумала 2 слова, слова эти мак и мяч.

-Сначала составим звуковые схемы.

-Под значками звуков поместим буквы (мак)

-Второе слово мяч. М…а…

-Слово не получается…почему?

Для обозначения звука а в слове мяч нужна другая буква-это буква я

-Найдем, где спряталась буква я…( ищем по классу)

-На что похожа буква я?

УУД (логическое).

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Учитель:

-С большой буквой Я мы встретимся на страницах букваря позже.

-внесем букву я в домик букв.

-Что общего и чем отличается?

СЛАЙД 4

Учитель:

-Разыскивая золотой ключик, Буратино встретил Мальвину и она дала ему задание.



5

-ПРОЧИТАЙ СЛОГИ.

-Помним о секрете чтения.

Слайд 5

Учитель:

-Посмотри на слова, сколько раз в каждом слове встретилась новая буква?

-Прочитай слова. Найди лишнее слово.

-Почему все слова написаны с большой буквы?

-Собери слова. Коллективная работа.



6

Работа в группах (Дети собирают слова из карточек слогов)







РАБОТА ПО БУКВАРЮ.





-НАЙДИ НОВУЮ БУКВУ В ВЕРХНЕЙ РОЗОВОЙ РАМКЕ.

Буква я пришла к нам в гости, найди , где она спряталась.

( Дети разыскивают букву в классе- в надписях, на шкафчиках и т.д.)



-Правильно ли эта буква расположена в таблице, подсказывающей правило чтения?

Утята-схема

Обозначим букву я

Слайд 6-7

ФИЗМИНУТКА

7

Слайд 8

Учитель:

-На своем пути Буратино встретил Карабаса Барабаса и тот ему дал сложное задание:

-прочитай слоги, найди среди них слово



-стр.8 букварь

Слайд 9

-На пути встретился ПЬЕРО И он раскрыл тайну золотого ключика.

Личностное УУД (жизненное самоопределение)

8

3. Закрепление изученных букв. (15 мин)

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Познавательные УУД (информационные: поиск нужной информации, работа со схемами, моделями, ориентироваться в книге, работать по ней).

-Вставь букву я !

-Н а з о в и и запиши детенышей животных.

У гусыни – гус..та.

У свиньи – порос..та.

У лисы – лис..та.

У утки – ут..та.


У коровы – тел..та.

У львицы – льв..та.

У козы – козл..та.

У вороны – ворон..та.




З а п и ш и названия к картинкам.

9

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество.

-Прочитай текст по ролям (в группах)

Стр.9 Букваря.

Чтение стихов о дружбе.

5. Итог урока. (2 мин)

Рефлексия.

-Мы выполнили все свои задания?

И Буратино полнил все задания и нашел золотой ключик.

Слайд 10

(лесенка Знаний) (Дети устанавливают свои фишки на ступеньки «Лесенки знаний»)

-Мы молодцы. Что же нужного и полезного мы узнали на уроке?

6.Самооценка работы(7 мин)

(Выявление эмоциональной и психологической нагрузки учащихся)

Слайд 11(Музыкальный клип)

Познавательные УУД (логические):

анализ объектов целью выделения в них существенных признаков.

10

Учитель: Когда Буратино нашел с друзьями золотой ключик, они открыли волшебную дверь добра. Это был театр, где они все вместе стали приносить радость детям и дарить им хорошее настроение.

- Давайте сделаем салют из нашего настроения.

- Красная фишка – отличное, бодрое.

- Жёлтая – спокойное.

- Зелёная – грустное, печальное.

(на фоне работы звучит песенка Мамонтенка)

- Посмотрите какой замечательный салют у нас получился!

- Что нужно сделать, чтобы настроение на уроке было отличное? (Трудиться на уроке, слушать внимательно учителя и одноклассников).

- Желаю вам плодотворной работы.

- Спасибо за урок!

Литература:

Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е. Букварь «Мой первый учебник». 1 кл.

Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е. 1 кл. Поурочные методические рекомендации к букварю и прописям.

Программа четырехлетней начальной школы: образовательная система «Гармония»

11