СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Луна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру "Луна" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Луна"»

Проект урока

  1. Учреждение: Лицей «Daсia»

  2. Учитель: Шабатько Ирина Анатольевна

  3. Класс: 2 «Б»

  4. Предмет: Познание мира

  5. Ресурсы: учитель, ученики.

  6. Опыт учащихся: Луна.

  7. Образец структурированного урока: «Вызов – Осмысление – Рефлексия – Расширение»

  8. Субкомпетенции:

- Усвоение применение в научной беседе ключевых терминов: Луна, естественный спутник.

- Графическое изложение.

  1. Операциональные цели:

О1 – изучать научную информацию и отвечать на вопросы;

О2 – использовать в научной беседе изученные ключевые слова.

О3 – рассказать о Луне, опираясь на собственные наблюдения.

О4 – объяснять различные формы Луны на небосводе.

О5 – описывать Луну на основании изображения.

  1. Дидактические стратегии:

    1. Методы обучения: наблюдение, эвристическая беседа, дидактическая игра, демонстрация,

    2. Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная.

    3. Приемы обучения: «Мозаика», «Кластер», «Синквейн», «Да – нет».

  2. Оборудование: компьютер, телевизор.

  3. Тематический словарь: Луна, спутник, кратер, фазы луны, телескоп, луноход.































Этапы урока

ОЦ

Содержание урока

Дидактические стратегии

Время

Оценивание

Вызов


1. Психологический настрой.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в космическое путешествие на космическом корабле. А если на космическом корабле, то кем мы станем на этот урок? (Космонавтами)

-Прежде чем отправится в путешествие, мне нужно узнать, готова ли наша команда к полёту. Ведь космонавты должны знать ответы на многие-многие вопросы.







2. Игра «Да-Нет»

Я утверждаю, что:

  1. Планеты Солнечной системы изучают географы.

  2. Солнце – ближайшая к нам звезда, раскаленный газовый шар.

  3. Солнце вращается вокруг Земли.

  4. Земля – третья планета от солнца.

  5. Планеты излучают собственный свет и тепло.

  6. Соседние с Землей планеты – Меркурий и Венера.

  7. Луна – единственный спутник Земли.

  8. В Солнечную систему входит 9 планет.

  9. Земля имеет овальную форму.

  10. Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

  11. Модель Земли – глобус.



«-»



«+»

«-»

«+»


«-»


«-»

«+»

«+»

«-»


«+»

«+»



Комбинированный контроль








Осмысление















































О3


3. Постановка темы и целей урока

Все ли тайны Галактики мы открыли? Чтобы узнать тему урока, отгадаем загадки.

  1. Белые цветочки
    Вечером расцветают,
    А утром увядают.

  2. Искры небо прожигают,
    А до нас не долетают

  3. Вечером рассыпался горох,
    Утром встал – нет ничего

  4. Украшал ночную синь
    Серебристый апельсин
    А прошла неделька только-
    От него осталась долька

  5. Синенькая шубейка весь мир покрыла.





Какое небо изобразили?

Какие объекты мы видим ночью, а какие днем и ночью?

– Я подготовила вам небольшой кроссворд. Давайте отгадаем его и посмотрим, какое ключевое слово у нас получится.

  1. Звезда, вокруг которой вращается Земля?

  2. Самая удаленная от Солнца планета?

  3. Небесное тело, вращающееся вокруг Солнца?

  4. Небесное тело, которое само светится?

– Итак, какое получилось ключевое слово? 

Значит о чем мы сегодня будем говорить? (о Луне)

– Видели ли вы Луну?

Что вы о ней знаете?

А все ли вы знаете о ней?

– А хотите ли узнать больше? (да)

– Ребята тема нашего урока называется “Спутник Земли – Луна”

– Давайте посмотрим, что мы должны узнать о ней в течении этого урока:

  1. Луна — спутник Земли.

  2. Поверхность Луны.

  3. Лунные фазы.

  4. Изучение Луны человеком.

– Вы будете настоящими исследователями, учеными-астрономами. Будете на основе научных фактов делать выводы.







Звезды


Метеориты


Звезда



Месяц


Небо

Отгадывая загадки, дети прикрепили на доску отгадки (звезды, луну, метеориты)



Дети отвечают на вопросы.




















































Устный опрос

Наблюдение


О1































































































О2





















О5

О2



4. Изучение новой темы.

– Вот мы с вами и на месте. Приступим к поиску ответов на наши вопросы.

А чтобы на них ответить я предлагаю поиграть в «Мозаику».



























































































































1. Луна – спутник Земли. 

- Ребята, перед вами наша планета Земля и Луна. Что вы можете о них сказать?

- Как вы думаете, каковы размеры Луны по сравнению с размерами Земли?

- Какое расстояние до Луны?

- Как движется Луна по отношению к Земле?

- Чтобы это все лучше представить, рассмотрим движение Земли и Луны вокруг солнца на видео.

– Вот мы увидели наглядно движение спутника Земли Луны.

– Почему Луну называют спутником Земли? 

2. Поверхность Луны.

Что вы видите на изображении?

– Посмотрите на поверхность Луны и скажите, какая она? Почему она такая?

– Как называются впадины на поверхности Луны?

– А вы знаете, что люди даже дали названия этим морям : Море Спокойствия, Море Дождей, океан Бурь.

– Значит, что такое “лунные моря”? 

Луна - это естественный спутник Земли, который двигается вокруг неё на расстоянии 500 тыс. км. Поверхность луны покрыта «лунной пылью» - мельчайшим песком. На луне нет атмосферы, поэтому она не защищена от астероидов.

На луне есть воронки-кратеры – это результат падения множества метеоритов. Если рассматривать луну в мощный  бинокль (или телескоп), то можно увидеть неровности её рельефа. Но даже невооружённым глазом можно увидеть самые большие кратеры на луне!

Некоторые небесные тела ударялись о Луну с такой силой, что пробивали её кору. Из этих пробоин вытекала лава, застывала, образуя тёмные равнины. Эти равнины были названы морями.

Оказывается, на луне совсем нет воздуха. Там не дует ветер и не идёт дождь. И если бы мы прошлись по луне, наши следы там остались бы навсегда! Так следы космонавтов и луноходов, оставленные на поверхности никогда не стираются!

Луна сама по себе не светится, она отражает падающий на нее солнечный свет. Разный вид Луны зависит от того, как она освещена невидимым нам ночью Солнцем. Вид Луны в течение месяца меняется, потому что она занимает разное положение относительно Солнца и Земли Изменение формы Луны называется фазами

Ученые исследуют Луну с помощью специальных приборов – телескопа, лунохода.

Луноход - транспортное устройство, управляемое автоматически или космонавтами, способное передвигаться по Луне и предназначенное для проведения исследования Луны.


Телескоп - инструмент, который помогает в наблюдении удаленных объектов.




Ответы детей.























Кратеры, образованные в следствии падения метеоритов — камней упавших из космоса.
































































































Устный опрос



Физминутка

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем,
А потом наоборот –

Будет вправо поворот.
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись ещё разок!
Раз, два, три, четыре,
Плечи выше, руки шире.
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись!


























О4

О2



3. Лунные фазы.

А вы знаете, от чего зависит разный вид Луны? Аргументируйте свой ответ.








4. Изучение человеком Луны.

– Ребята, как вы думаете, мечтали ли люди побывать на Луне?

– Люди издавна мечтали побывать на Луне. Настоящий штурм Луны начинается с 1959 года. В 1966 году станция “Луна-9” прилунилась и передала телевизионное изображение лунного ландшафта. В 1970 году станция “Луна-16” произвела бурение и доставила лунный грунт на Землю. Изучением Луны также занимались и другие страны.

– А сейчас мы прочитаем о том, кому удалось побывать на Луне. Внимательно слушайте и запоминайте. ( один ученик читает)





– Как звали американских астронавтов побывавших на Луне?

– Получили ли мы ответы на неизвестные ранее нам вопросы?




Ответы детей.
































В 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин побывали на Луне. Им даже удалось поездить на лунном вездеходе.


















Устный опрос

Рефлексия

О1

6.Закрепление пройденного.

– Что удалось выяснить учёным – астрономам в результате изучения Луны? (Создание кластера)

Учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, а следовательно нет животных и растений и т.д.

Кластер


Устный опрос

Расшире

ние

О1

7. Итог урока.

- С чем познакомились на уроке?

- Что нового узнали?

- Что же такое Луна?

- Вам понравился урок?

8. Домашнее задание:

Сочинить стихотворение о Луне на основании приема «Синквейн».





Устный опрос