СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математика с УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен подробный конспект урока математики в 1 классе по теме "Математическое выражение" в соответствии с требованиями ФГОСС

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математика с УУД»

Конспект урока по математике в 1 классе (система Л. В. Занкова) учителя начальных классов БОУ г. Омска «Гимназия № 75» Нуриевой Р.М..

Тема: понятие «математическое выражение».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и практическому применению понятия «математическое выражение».

Задачи: актуализировать знания о многообразии групп знаков; организовать деятельность по определению понятия «математическое выражение» и нового способа классификации математических понятий «равенство», «неравенство», «математическое выражение»; отработать навык составления и нахождения числовых выражений среди математических записей.

Результаты: Личностные:

- формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности; формирование познавательного интереса к математической науке; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

Метапредметные: РУУД, ПУУД, КУУД

- умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение находить способы решения учебной задачи по нахождению математических выражений; формулировать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве;

- осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с помощью учебной литературы; формировать умение пользоваться различными ИКТ средствами;

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение работать в малой группе; умение провести рефлексию своих действий на уроке; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Предметные:

- умение разграничивать понятие «математическое выражение», «равенство», «неравенство»;

- умение составлять и находить математические выражения среди других математических записей.

1. Организационный момент урока.

Цель этапа: развитие умений самооценки готовности к уроку.

Действия учителя на этом этапе: организует работу учащихся с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку. Мотивирует на деятельность.

Действия обучающихся на этом этапе: оценивают свою готовность. Отражает личностную готовность ко взаимодействию, предполагающее общение.

Результат этапа: включение в работу на личностно-значимом уровне по формированию и развитию ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности (ЛУУД).

2. Актуализация знаний.

Цель этапа: актуализация знаний о многообразии групп знаков.

Учитель создает ситуацию по определению групп знаков. На интерактивной доске расположены картинки различных знаков: дорожные знаки, знаки действий, знаки сравнения, цифры, буквы, знаки препинания.

- Как одним словом можно назвать то, что вы видите?

- Знаки.

Учитель организует наблюдение детей за ходом выполнения задания, организует коллективную дискуссию, подводящую к тому, что существует различные варианты группировки знаков.

- На сколько групп можно разделить все знаки?

- На две группы можно разделить.

- А я думаю, на 6 групп.

(возникает диалог, где каждый ребенок доказывает свое мнение)

- На две: знаки, относящиеся к математике и другие.

- На 6 групп: дорожные знаки, знаки действий, знаки сравнения, цифры, буквы, знаки препинания.

- Какие знаки связаны с математикой?

- С математикой связаны знаки цифр, знаки действий, знаки сравнения.

Результат этапа: знание способа классификации групп по общему признаку. Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Оценивание выполнения собственной работы по предъявленному на доске результату.

Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности (ЛУУД).

Умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия (РУУД).

Осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных признаков; формировать умение пользоваться различными ИКТ средствами (ПУУД).

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером (КУУД).

3. Постановка учебной задачи.

Цель этапа: организация работы по представлению темы и цели урока.

Учитель организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

- Эти математические знаки вы увидите и на с. 46 в учебнике. Рассмотрите страницу, на которой мы будем сегодня работать. Сформулируйте тему вашего урока.

- Тема урока «Выражение».

- Как вы поняли, что тема урока «Выражение»?

- На с.46 жирным шрифтом написано «Выражение», поэтому я догадался, какая тема будет сегодня.

- На какой вопрос вы хотели бы получить ответ на уроке?

- Что такое выражение?

- Как связано с математикой выражение?

- Сформулируйте цель нашего урока.

- Узнать, что такое выражение.

Результат этапа:  самостоятельное определение темы и цели урока.

Формирование познавательного интереса к математической науке (ЛУУД).

Формулировать учебную задачу (РУУД).

Осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий (ПУУД).

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения (КУУД).

4. Открытие нового знания.

Цель этапа: организация деятельности по определению понятия «математическое выражение» и нового способа классификации математических понятий «равенство», «неравенство», «математическое выражение»

Учитель организует деятельность по наблюдению за математическими записями.

На интерактивной доске расположена группа равенств и группа неравенств. По ходу дискуссии открывает названия групп.

9-53 4+2=6

7-3

1+4

62 5=5

- Как называются записи каждой группы? Почему их так называют?

- Первая группа – это неравенства, потому что в этих записях есть знаки сравнения «больше», «меньше». Вторая группа – это равенства, потому что в этих записях есть знак «равно».

На интерактивной доске открывается следующая запись:

4+1 6-3 4+2

1+2 7-4 3-2

5+2 8-5 6+1

- Как можно назвать эти записи, одним словом? Можно ли назвать суммой? Разностью? Почему?

-Мы не можем назвать эти записи ни суммой, ни разностью. Скорее это примеры. Или просто математические записи.

- Я не знаю, как можно одним словом назвать.

- Может быть это выражение?

- Да, такие записи называются числовыми выражениями или математическими.

Вы слышали когда-нибудь слово «выражение»? Что оно означает?

Учитель организует работу с дополнительной справочной литературой (С. И. Ожегов «Толковый словарь русского языка» с. 117)

- Где можно уточнить значение понятия «выражение»?

- Можно узнать в толковом словаре, в интернете.

Учитель организует деятельность учащихся по формулировки понятия «математическое выражение».

- Итак, перед нами числовые выражения. Чем они похожи? Чем они отличаются от равенств и неравенств?

- Можете ли вы сформулировать свой вывод , что же такое числовое выражение?

Ученики самостоятельно формулируют понятие «математическое выражение», сравнивают с выводом в учебнике на с. 46 № 104.

Учитель задает значимый вопрос на осознание обучающимися ценности учебной литературы, как ориентира в поиске необходимой информации для выполнения учебных заданий.

- Наш вывод и вывод в учебнике совпадают. Зачем тогда нужен учебник?

Ученики формулируют вывод о значимости учебной литературы.

Результат этапа: совместное решение проблемы по определению понятия «математическое выражение».

Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности; формирование познавательного интереса к математической науке; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач (ЛУУД).

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве (РУУД).

Осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с помощью учебной литературы (ПУУД).

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение провести рефлексию своих действий на уроке; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером (КУУД).

Умение разграничивать понятие «математическое выражение», «равенство», «неравенство» (предметный результат).

5. Первичное закрепление.

Цель этапа: организация практической деятельности с использованием новых знаний.

Учитель предлагает самостоятельную работу по решению практической задачи на составление математических выражений.

- Напишите в тетради 4 выражения.

Ученики выполняют задание, опираясь на новые знания. Осуществляют взаимопроверку в паре.

Результат этапа: положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности.

Умение работать в малой группе; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером (КУУД).

Умение составлять математические выражения (предметный результат).

6. Обобщение и систематизация знаний.

Цель этапа: закрепление полученных знаний.

Учитель организует работу учащихся по закреплению знаний.

На интерактивной доске появляется герой Незнайка, записи 3=3, 84.

- Незнайка выполнил задание «Написать выражения» так: 3=3, 84. Согласны ли вы с ним? Как можно исправить записи, чтобы получились выражения?

-Найдите значения получившихся выражений.

- Можно ли назвать получившиеся записи выражениями? Почему?

- Получились равенства, потому что есть знак «равно».

Организует игру «Да. Нет». На интерактивной доске показываются различные математические записи. Если появляется числовое выражение, дети говорят: «Да». Если это не числовое выражение: «Нет».

Ученики на этом этапе урока анализируют записи на доске. Высказывают свои мнения, доказывают. Работают на интерактивной доске, исправляя ошибки Незнайки.

Находят значения выражений, делают вывод. Играют в игру, если ошибаются, то исправляют ошибки, доказывая свое мнение.

Результат этапа: применение полученных знаний в практической деятельности.

Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности (ЛУУД).

Умение находить способы решения учебной задачи по нахождению математических выражений (РУУД).

Формировать умение пользоваться различными ИКТ средствами (ПУУД).

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения (КУУД).

Умение разграничивать понятие «математическое выражение», «равенство», «неравенство»; умение составлять и находить математические выражения среди других математических записей (предметный результат).

7. Рефлексия.

Цель этапа: формирование ценностного отношения к совместной деятельности.

Учитель создает ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Определите свою успешность на уроке.

Ученики высказывают свои мнения, доказывают. Оценивают свою успешность на уроке в световом спектре: я понял тему урока – зеленая карточка, я не все понял – желтая карточка, я ничего не понял – красная карточка.

Результат этапа: осознание ценности полученных знаний, определение успешности на уроке.

Устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач (ЛУУД).

Умение провести рефлексию своих действий на уроке (КУУД).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!