СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика

Цель:

1. Повторение приема деления с остатком, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.

2. Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышле-ния, формирование умения выделять существенные признаки и свойства.

3. Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Организационный момент

  - Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу.

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.

 

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздели с остатком.

  1. 4:2         1) 6:3         1) 8:4
  2. 5:2         2) 7:3         2) 9:4
  3. 6:2         3) 8:3         3) 10:4
  4. 8:2         4) 9:3         4) 11:4
  1. Какие остатки могут получиться при делении на 2?
  2. Какие остатки могут получиться при делении на 3?
  3. Какие остатки могут получиться при делении на 4?
  4. Какие остатки могут получиться при делении на 5, 9, 15?
  5. Что следует помнить при делении двух чисел?

 

 

Может ли при делении на 7 в остатке получиться 4; 6; 7; 8?

А почему вы так считаете?

 

 

 

 

1. 0 (число : на 2 без остатка) 1.

2. 0 ( число : 3 без остатка) 1,2.

3. 0,1,2,3.

4. 1)0;1;2;3;4. 2) 0;1;2..8. 3) 0;1;2;3…14.

5. Остаток всегда должен быть меньше делителя.

Может получиться только 4; 6.

Потому  что 7 и 8  будут больше делителя.

 

Фронтальная работа

Откройте тетради. Запишите число 10 марта, а ниже классная работа.

 

Теперь откройте учебник на странице 33.

Выполним задание №1 (по цепочке). Остальные записывают в своих тетрадях.

 

 

 

 

 

Выполним задание №3.

Читаем задание.

1) Делитель 10, частное 3. Найдите делимое.

А как находится делимое?

2) Частное чисел 72 и 8 уменьши на 3.

Какое выражение у нас получится?

Запишите у себя в тетрадях и найдите значение этого выражения.

На странице 33 упражнение №6 , читаем задание, называем выражение и записываем в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают тетрадь, записывают число 10 марта, классная работа.

Открывают.

Выполняют задание на доске и в тетрадях.

7:6=1 (ост1) 7:8=0 (ост 7)

30:8=3 (ост 6) 40:7=5(5)

41:7=5(6)       65:9=7(2)

46:9=5(1)       46:8=5(6)

39:10=3(9)     48:10=4 (8)

 

 

1) Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.

72:8-3=9-3=6.

6

 

 

8+32=40 столов и стульев поставили в одном зале.

2+48=50 столов и стульев поставили в другом зале.

8+2= столов поставили в двух залах.

32+48=80 стульев поставили в 2-х залах.

(8+2)+(32+48)= 10+80=90 всего столов и стульев в 2-х залах.

48-32= 16 во втором зале на 16 стульев больше чем в первом зале.

8-2=6 в первом зале на 6 столов больше чем во втором зале.

 

 

 

 

Физминутка.

Поднимает руки класс это раз,

Завертелась голова – это два,

Три – руками три хлопка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Выполняют упражнения вместе с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока.

Выполните самостоятельно упражнение №10.

1 ряд решает 1 строчку, 2 ряд решает 2 строчку, а 3 ряд 3 строчку. С каждого ряда по одному ученику к доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте решим с вами задачу на странице 34 №9.

Читаем задачу. Один читает вслух, а остальные про себя.

Выделите условие задачи.

Выделите вопрос задачи.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

 

 

А можем ли мы узнать сколько кг. настригли с одной черной овцы?

 

 

А можем ли мы узнать, сколько кг шерсти настригли с одной серой овцы?

А как?

А теперь на какой вопрос нам надо ответить?

 

1 ряд.

8:7=1(1)     50:9=5(5)      61:7=8(5)

48:20=2(8)    30:14=2(2)

2 ряд.

8:6=1(2)      40:9=4(4)        84:9=9(3)

56:10=5(6)        10:8=1(2)

3 ряд.

8:5=1(3)      30:9=3(3)  70:8=8(6)

32:20=1(12)        12:9=1(3)

 

 

 

 

 

 

 

Нет, т.к. мы не знаем, сколько кг шерсти можно настричь с одной черной овцы.

Нет, т.к. мы не знаем, сколько кг шерсти, настригли с одной серой овцы

Да.

18:3=6 (кг.) – с одной серой овцы.

6-1=5 (кг.)

 

 

Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на уроке?

У вас при работе возникали трудности?

У вас все получилось?

А теперь доставайте дневники и запишите домашнее задание. Стр. 34 №12, №11

 

Спасибо за урок!

 

Решали примеры с остатком, решали задачу.

 

 

Записывают домашнее задание.

         

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 3 класс»

государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК».)









КОНСПЕКТ

пробного урока по «математике»,

проведенного в 3А классе МОУ СОШ №22,

студентки группы ПНК-3.1

(ГБПОУ РО «ВПК».)

Белоусовой Анны Алексеевны









Учитель: Обухова Л.Н.

Методист: Чернышова В.Г.

Заведующая практикой: Пасечник Г.Н.

Оценка:





г. Волгодонск

2016

Школа: СОШ №22

Класс: 3а

Классный руководитель: Обухова Л.Н.

Предмет: Математика

Цель:

1. Повторение приема деления с остатком, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.

2. Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышле-ния, формирование умения выделять существенные признаки и свойства.

3. Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

































Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

 - Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу.

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.


Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Актуализация знаний
























Раздели с остатком.

  1. 4:2 1) 6:3 1) 8:4

  2. 5:2 2) 7:3 2) 9:4

  3. 6:2 3) 8:3 3) 10:4

  4. 8:2 4) 9:3 4) 11:4

  1. Какие остатки могут получиться при делении на 2?

  2. Какие остатки могут получиться при делении на 3?

  3. Какие остатки могут получиться при делении на 4?

  4. Какие остатки могут получиться при делении на 5, 9, 15?

  5. Что следует помнить при делении двух чисел?





Может ли при делении на 7 в остатке получиться 4; 6; 7; 8?

А почему вы так считаете?








1. 0 (число : на 2 без остатка) 1.

2. 0 ( число : 3 без остатка) 1,2.

3. 0,1,2,3.

4. 1)0;1;2;3;4. 2) 0;1;2..8. 3) 0;1;2;3…14.

5. Остаток всегда должен быть меньше делителя.

Может получиться только 4; 6.

Потому что 7 и 8 будут больше делителя.

Фронтальная работа

Откройте тетради. Запишите число 10 марта, а ниже классная работа.



Теперь откройте учебник на странице 33.

Выполним задание №1 (по цепочке). Остальные записывают в своих тетрадях.











Выполним задание №3.

Читаем задание.

1) Делитель 10, частное 3. Найдите делимое.

А как находится делимое?

2) Частное чисел 72 и 8 уменьши на 3.

Какое выражение у нас получится?

Запишите у себя в тетрадях и найдите значение этого выражения.

На странице 33 упражнение №6 , читаем задание, называем выражение и записываем в тетрадях.
























Открывают тетрадь, записывают число 10 марта, классная работа.

Открывают.

Выполняют задание на доске и в тетрадях.

7:6=1 (ост1) 7:8=0 (ост 7)

30:8=3 (ост 6) 40:7=5(5)

41:7=5(6) 65:9=7(2)

46:9=5(1) 46:8=5(6)

39:10=3(9) 48:10=4 (8)





1) Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.

72:8-3=9-3=6.

6





8+32=40 столов и стульев поставили в одном зале.

2+48=50 столов и стульев поставили в другом зале.

8+2= столов поставили в двух залах.

32+48=80 стульев поставили в 2-х залах.

(8+2)+(32+48)= 10+80=90 всего столов и стульев в 2-х залах.

48-32= 16 во втором зале на 16 стульев больше чем в первом зале.

8-2=6 в первом зале на 6 столов больше чем во втором зале.






Физминутка.

Поднимает руки класс это раз,

Завертелась голова – это два,

Три – руками три хлопка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Выполняют упражнения вместе с учителем.



















































Итог урока.

Выполните самостоятельно упражнение №10.

1 ряд решает 1 строчку, 2 ряд решает 2 строчку, а 3 ряд 3 строчку. С каждого ряда по одному ученику к доске.

















Давайте решим с вами задачу на странице 34 №9.

Читаем задачу. Один читает вслух, а остальные про себя.

Выделите условие задачи.

Выделите вопрос задачи.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?





А можем ли мы узнать сколько кг. настригли с одной черной овцы?





А можем ли мы узнать, сколько кг шерсти настригли с одной серой овцы?

А как?

А теперь на какой вопрос нам надо ответить?


1 ряд.

8:7=1(1) 50:9=5(5) 61:7=8(5)

48:20=2(8) 30:14=2(2)

2 ряд.

8:6=1(2) 40:9=4(4) 84:9=9(3)

56:10=5(6) 10:8=1(2)

3 ряд.

8:5=1(3) 30:9=3(3) 70:8=8(6)

32:20=1(12) 12:9=1(3)















Нет, т.к. мы не знаем, сколько кг шерсти можно настричь с одной черной овцы.

Нет, т.к. мы не знаем, сколько кг шерсти, настригли с одной серой овцы

Да.

18:3=6 (кг.) – с одной серой овцы.

6-1=5 (кг.)




Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на уроке?

У вас при работе возникали трудности?

У вас все получилось?

А теперь доставайте дневники и запишите домашнее задание. Стр. 34 №12, №11



Спасибо за урок!


Решали примеры с остатком, решали задачу.





Записывают домашнее задание.






Скачать

© 2017 622 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!