Предмет: Математика
Цель:
1. Повторение приема деления с остатком, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.
2. Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышле-ния, формирование умения выделять существенные признаки и свойства.
3. Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Этапы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
|
Организационный момент
|
- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу.
- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.
|
Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.
|
|
Актуализация знаний
|
Раздели с остатком.
- 4:2 1) 6:3 1) 8:4
- 5:2 2) 7:3 2) 9:4
- 6:2 3) 8:3 3) 10:4
- 8:2 4) 9:3 4) 11:4
- Какие остатки могут получиться при делении на 2?
- Какие остатки могут получиться при делении на 3?
- Какие остатки могут получиться при делении на 4?
- Какие остатки могут получиться при делении на 5, 9, 15?
- Что следует помнить при делении двух чисел?
Может ли при делении на 7 в остатке получиться 4; 6; 7; 8?
А почему вы так считаете?
|
1. 0 (число : на 2 без остатка) 1.
2. 0 ( число : 3 без остатка) 1,2.
3. 0,1,2,3.
4. 1)0;1;2;3;4. 2) 0;1;2..8. 3) 0;1;2;3…14.
5. Остаток всегда должен быть меньше делителя.
Может получиться только 4; 6.
Потому что 7 и 8 будут больше делителя.
|
|
Фронтальная работа
|
Откройте тетради. Запишите число 10 марта, а ниже классная работа.
Теперь откройте учебник на странице 33.
Выполним задание №1 (по цепочке). Остальные записывают в своих тетрадях.
Выполним задание №3.
Читаем задание.
1) Делитель 10, частное 3. Найдите делимое.
А как находится делимое?
2) Частное чисел 72 и 8 уменьши на 3.
Какое выражение у нас получится?
Запишите у себя в тетрадях и найдите значение этого выражения.
На странице 33 упражнение №6 , читаем задание, называем выражение и записываем в тетрадях.
|
Открывают тетрадь, записывают число 10 марта, классная работа.
Открывают.
Выполняют задание на доске и в тетрадях.
7:6=1 (ост1) 7:8=0 (ост 7)
30:8=3 (ост 6) 40:7=5(5)
41:7=5(6) 65:9=7(2)
46:9=5(1) 46:8=5(6)
39:10=3(9) 48:10=4 (8)
1) Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.
72:8-3=9-3=6.
6
8+32=40 столов и стульев поставили в одном зале.
2+48=50 столов и стульев поставили в другом зале.
8+2= столов поставили в двух залах.
32+48=80 стульев поставили в 2-х залах.
(8+2)+(32+48)= 10+80=90 всего столов и стульев в 2-х залах.
48-32= 16 во втором зале на 16 стульев больше чем в первом зале.
8-2=6 в первом зале на 6 столов больше чем во втором зале.
|
|
Физминутка.
|
Поднимает руки класс это раз,
Завертелась голова – это два,
Три – руками три хлопка,
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
|
Выполняют упражнения вместе с учителем.
|
Итог урока.
|
Выполните самостоятельно упражнение №10.
1 ряд решает 1 строчку, 2 ряд решает 2 строчку, а 3 ряд 3 строчку. С каждого ряда по одному ученику к доске.
Давайте решим с вами задачу на странице 34 №9.
Читаем задачу. Один читает вслух, а остальные про себя.
Выделите условие задачи.
Выделите вопрос задачи.
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
А можем ли мы узнать сколько кг. настригли с одной черной овцы?
А можем ли мы узнать, сколько кг шерсти настригли с одной серой овцы?
А как?
А теперь на какой вопрос нам надо ответить?
|
1 ряд.
8:7=1(1) 50:9=5(5) 61:7=8(5)
48:20=2(8) 30:14=2(2)
2 ряд.
8:6=1(2) 40:9=4(4) 84:9=9(3)
56:10=5(6) 10:8=1(2)
3 ряд.
8:5=1(3) 30:9=3(3) 70:8=8(6)
32:20=1(12) 12:9=1(3)
Нет, т.к. мы не знаем, сколько кг шерсти можно настричь с одной черной овцы.
Нет, т.к. мы не знаем, сколько кг шерсти, настригли с одной серой овцы
Да.
18:3=6 (кг.) – с одной серой овцы.
6-1=5 (кг.)
|
Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на уроке?
У вас при работе возникали трудности?
У вас все получилось?
А теперь доставайте дневники и запишите домашнее задание. Стр. 34 №12, №11
Спасибо за урок!
|
Решали примеры с остатком, решали задачу.
Записывают домашнее задание.
|
|
|
|
|
|
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 3 класс»