СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике с приложением. Составлен в соответствиис ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»

Тема: Множество. Элемент множества.

Цель: познакомить с понятиями множество, элементы множества.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять эле­менты множеств; группировать предметы по общему признаку; задавать множества перечислением; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и группе; слушать собеседника и вести диалог.

Оборудование: учебник «Математика» часть 1, CD приложение к учебнику, тетрадь на печатной основе «Математика» часть 1, таблички с надписями «множество» и «элемент множества», картинки, игрушки, школьные принадлежности, презентация.

Ход урока

Дидактические моменты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент


- Звенит школьный звонок,

Собирает нас всех на урок.

Предо мной сидите – Вы,

Неповторимые ученики мои.

- Ребята, покажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы начинаете урок математики?

- Я желаю вам, чтобы ваше настроение в конце урока осталось или стало хорошим, так как с этого урока вы унесёте с собой новые знания!!!


Слушают. Садятся правильно, готовясь слушать учителя.





Показывают смайлик.

  1. Актуализация знаний


Устный счет

- А сейчас немного посчитаем…

- Я вам буду читать стишки, а вы внимательно слушайте и на числовом веере показывайте то число, которое у вас получилось.

  1. В снег упал Серёжа,

Зина и Антоша,

А за ними Лена,

Катенька и Гена,

А потом ещё Игнат.

Сколько на снегу ребят?










7 ребят

  1. Два котенка на диване, два котёночка у Вани.

Теперь спросим у ребят

Сколько было всех котят?



- 4 котенка

  1. Воробьи беззаботно на веточку сели,

Потом три из них улетели,

Семь воробьёв ветку качали,

А сколько их было в начале?




- 10 воробьев

  1. Три козленочка пасутся,

Два козлёночка дерутся,

А один маленький залез на завалинку,

Но вот собрались все вместе козлятки,

Сосчитайте их ребятки.



- 6 козлят

  1. Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успех их сосчитать?


- 4 жука

На доске картинки с изображением собак и котят.

- - Что изображено на рисунках? Как можно одним словом назвать эти предметы?



- звери


- Сравните количество предметов.

- Что нужно сделать, чтобы сравнить предметы?

- Каких игрушек больше? На сколько?


- Каких игрушек меньше? На сколько?

- поднимите светофоры

- Как сделать, чтобы кукол и машинок стало поровну?



- Поставить их парами.






- щенков. На 2 больше, чем котят.

- котят. На 2 меньше, чем щенков.


- Добавить 2 котят или убрать 2 щенка.

  1. Самоопределение к деятельности


На столе у учителя лежат игрушки и школьные принадлеж­ности. Учитель вызывает двух учеников.

Один собирается в школу. А другой ходит в дет­ский сад. Сейчас ребята из предложен­ных предметов выберут те, которые им необходимы.

- Давайте проверим. ... назови, предметы, которые ты взял.

- Как их назвать одним словом?

- Какие предметы взял....?

- Как их назвать одним словом?


- Ребята, в математике каждую группу предметов называют множе­ством, говорят «множество школьных принадлежностей», «множество игрушек». А каждый предмет из группы назы­вают элементом множества.

Учитель вывешивает таблички: «МНОЖЕСТВО», «ЭЛЕ­МЕНТЫ МНОЖЕСТВА».

- Перечислите элементы множества игрушек.






- Посмотрите на рисунки, и скажите, что является множеством, а что его элементом?

Рис. 1


Рис. 2


- Посмотрите, у меня на рисунках есть подсказка….

- Кто заметил её?

- Много – значит множество, а один – значит элемент этого множества!

- Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- И тема нашего урока будет звучать: «Множество. Элемент множества».





Дети выбирают нужные им вещи.




Называет…


- Школьные принадлежности.

Называет…

- Игрушки.











Перечисляют …



























- Объединять пред­меты в множества, называть элементы множества.

  1. Работа по теме урока

1. Работа с электронным приложением

(Объяснение теоретического материала.)

- Что мы называем множеством?

– А элементом множества?

2. Работа по учебнику .

- ...., прочитайте правило в синей рамке.

- Что такое множество?

- Элемент множества?

- Какие множества изображены на данном рисунке?

Рис.3


- А что является элементом множества?





- Группу предметов

- Элемент группы предметов

Выполняем…





- Группа предметов

- Элемент группы предметов











  1. Физкультминутка

- Если я показываю множество – вы приседаете. А если элемент множества – вы подпрыгиваете.


Выполняют…

  1. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

- ..., прочитает второе задание на

- Что изображено на рисунке?

- Чем различаются эти геометрические фигуры?

- Какие три множества фигур мы можем выделить?


- Хорошо, молодцы!


2. Работа в тетради на печатной основе

С. 24, №1

Чтение задания учителем.

- Какие семь множеств мы можем выделить?


- Элементов, какого множества нет на рисунке?

- Сколько элементов во множествах телевизоров, паровозов?

- Назовите цвета элементов множества треугольников.

- Назовите цвета элементов множества телефонов.

С. 25, № 3.

- Рассмотрите множества. В каждой рамке выделите плавной линией то множество предметов, которое обозначено на метке в правом верхнем углу.

- Выполните задание самостоятельно.

- Какие множества вы выделили?







- Геометрические фигуры.

- Формой и цветом.


- Множество треугольников, четырёхугольников, пятиугольников.





- Множество флажков, паровозов, телефонов, треугольников, коз, телевизоров, самолётов.

- Множества кругов.


- 3

- 1

-Крас­ный, синий, желтый, зеленый.

- Синий, красный, желтый.










VII. Подведение итогов урока

- С какими понятиями мы сегодня с вами познакомились?

- Что такое множество?

- Элемент множества?

- Что я показываю?


Рис.4




- А сейчас?

Рис. 5


Рис. 6


Рис. 7


Рис. 8


Рис. 9



- Множество и элемент множества.

- Группа предметов

- Элемент группы предметов


  1. Рефлексия


- Покажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете наш урок математики.

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнала «Светофорчика».


Показывают смайлик…



Показывают цвет…



приложение