СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  математики с презентацией в 1 классе по теме "Столько же"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»

Конспект урока математики 1 класс «Б»

Учитель Варламова И.В.

Тема: « Столько же»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель :

- формировать умения сравнивать группы предметов , используя слова «столько же» , «одинаковое число», «равное число».

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания

Развивающие:

- развивать речь учащихся;

-развивать познавательную активность;

-развивать навык работы в паре;

-развивать математическую речь, логическое мышление;

-развивать навык самооценивания.

Воспитательные:

-воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

-воспитывать уважение к товарищам.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

-поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием всех возможных источников;

-умение анализировать, синтезировать учебный материал, делать выводы;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск её решения.

Регулятивные УУД:

-постановка учебной задачи , с учётом имеющихся знаний, полученных в процессе урока ;

-формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ёе реализации;

-учиться корректировать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

-воспитывать культуру речи ,доброжелательное отношение к мнению своих товарищей;

-умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации.

Личностные УУД:

-формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способах решения новых поставленных задач;

-развитие способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Используемые педагогические технологии

-игровая

-проблемное обучение

-ИКТ

-дифференцированное обучение

Формы работы:

Работа в парах, индивидуальная работа , фронтальная работа

Оборудование:

Учебник, тетрадь, мультимедийное оборудование , геометрический материал, карточки для работы в парах.



Ход урока:

1 Мотивация к учебной деятельности.

- Какой праздник приближается? Как будете готовиться к нему? С каким настроением будете встречать этот праздник ? Надеюсь , что этот урок у нас пройдёт тоже с хорошим настроением.

2. Актуализация учебной деятельности.

- Посмотрите на доску , что не хватает на нашей ёлочке? А хотите нарядить её? Чтобы повесить игрушку на ёлку вам нужно быть сегодня внимательными на уроке и правильно отвечать на мои вопросы.

-Давайте вспомним ,чему учились на прошлом уроке? Эти знания нам помогут в первом задании .

Устный счёт.

- Увеличьте 3 на 4

- Уменьшите 8 на 4

- На сколько 4 больше 2

- На сколько 6 меньше 5

-Найдите сумму 5 и 4

-Найдите разность 6 и 4

- Сколько надо прибавить к 6 , чтобы получить 10

-Сколько надо вычесть из 6 , чтобы получить 3

За каждый правильный ответ ученики выходят к доске и прикрепляют ёлочную игрушку.

3. Открытие новых знаний.

- Сколько красных шариков на ёлке? (4)

-Сколько синих шариков? (4)

- Что можем сказать о количестве красных и синих шариков?( Одинаковое число ,равное число, поровну , столько же)

-Кто скажет тему урока?

-Чему будем учиться на уроке?

4.Первичное закрепление знаний .

На доске.( 1 слайд)

5 кукол и 5 машинок.

-Девочки положите перед собой столько кружочков , сколько кукол вы видите.

-Мальчики положите перед собой столько треугольников ,сколько машинок вы видите.

- Сколько кружочков положили девочки?

-Сколько треугольников положили мальчики?

- Что можем сказать о количестве кукол и машинок?

- Что можем сказать о количестве машинок и кукол?

-Какую запись можно выполнить к данному рисунку? ( Один ученик выполняет у доски , остальные в тетрадях)

Затем идёт сверка. Ученик , отвечавший у доски вешает игрушку- зайчика на ёлку.

Физминутка.

Раз -поднялись, потянулись. Два --согнулись , разогнулись,

Три- в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире

Пять –руками помахать.

Шесть- за парты тихо сесть.

На доске.( 2 слайд)

Число 3

-Нарисуйте в тетрадях столько синих квадратиков , сколько показывает данное число.(сверка)

Число 6

- Нарисуйте под квадратиками столько красных треугольников , сколько показывает второе число.(сверка)

-Что можем сказать о количестве треугольников и кружочков ?

- Что нужно сделать , чтобы их стало поровну?

-Выполните в тетрадях это задание.

-Что теперь можем сказать о количестве треугольников и кружков? Выполните самостоятельно запись к вашему рисунку. Прочитайте полученные записи.

Проблемная ситуация (слайд 3)

-Мы с вами сравнивали предметы, когда их было мало и можно посчитать. А как быть в этой ситуации , когда предметов много? (на экране Дедушки Морозы и Снегурочки)

Работа в парах

- У вас на столе лежат карточки с таким же заданием .Вы работаете в парах. (Первая пара справившая с заданием вешает игрушку на ёлку)



Гимнастика для глаз



5. Самостоятельная работа.

стр.117 № 7

- Решите только те примеры , значение которых вы можете найти.

- Поднимите руку , кто справился полностью с этим заданием. Кто не все примеры решил? Почему?

-Прочитайте примеры с одинаковым значением и подчеркните ответ цветным карандашом. (вывешиваются игрушки на ёлку)

6.Итог урока

-Посмотрите на нашу ёлочку . Она стала краше. Сколько зайчиков стало на ёлке? Посчитайте. Что мы можем сказать о количестве зайчиков и красных шариков? Что можем сказать о количестве зайчиков и синих шариков?

-Какие слова нам помогали на уроке? Когда мы говорим « столько же»?

7. Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!