Конспект урока математики 1 класс «Б»
Учитель Варламова И.В.
Тема: « Столько же»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель :
- формировать умения сравнивать группы предметов , используя слова «столько же» , «одинаковое число», «равное число».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания
Развивающие:
- развивать речь учащихся;
-развивать познавательную активность;
-развивать навык работы в паре;
-развивать математическую речь, логическое мышление;
-развивать навык самооценивания.
Воспитательные:
-воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
-воспитывать уважение к товарищам.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
-поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием всех возможных источников;
-умение анализировать, синтезировать учебный материал, делать выводы;
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск её решения.
Регулятивные УУД:
-постановка учебной задачи , с учётом имеющихся знаний, полученных в процессе урока ;
-формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ёе реализации;
-учиться корректировать и оценивать свою деятельность.
Коммуникативные УУД:
-воспитывать культуру речи ,доброжелательное отношение к мнению своих товарищей;
-умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации.
Личностные УУД:
-формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способах решения новых поставленных задач;
-развитие способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности.
Используемые педагогические технологии
-игровая
-проблемное обучение
-ИКТ
-дифференцированное обучение
Формы работы:
Работа в парах, индивидуальная работа , фронтальная работа
Оборудование:
Учебник, тетрадь, мультимедийное оборудование , геометрический материал, карточки для работы в парах.
Ход урока:
1 Мотивация к учебной деятельности.
- Какой праздник приближается? Как будете готовиться к нему? С каким настроением будете встречать этот праздник ? Надеюсь , что этот урок у нас пройдёт тоже с хорошим настроением.
2. Актуализация учебной деятельности.
- Посмотрите на доску , что не хватает на нашей ёлочке? А хотите нарядить её? Чтобы повесить игрушку на ёлку вам нужно быть сегодня внимательными на уроке и правильно отвечать на мои вопросы.
-Давайте вспомним ,чему учились на прошлом уроке? Эти знания нам помогут в первом задании .
Устный счёт.
- Увеличьте 3 на 4
- Уменьшите 8 на 4
- На сколько 4 больше 2
- На сколько 6 меньше 5
-Найдите сумму 5 и 4
-Найдите разность 6 и 4
- Сколько надо прибавить к 6 , чтобы получить 10
-Сколько надо вычесть из 6 , чтобы получить 3
За каждый правильный ответ ученики выходят к доске и прикрепляют ёлочную игрушку.
3. Открытие новых знаний.
- Сколько красных шариков на ёлке? (4)
-Сколько синих шариков? (4)
- Что можем сказать о количестве красных и синих шариков?( Одинаковое число ,равное число, поровну , столько же)
-Кто скажет тему урока?
-Чему будем учиться на уроке?
4.Первичное закрепление знаний .
На доске.( 1 слайд)
5 кукол и 5 машинок.
-Девочки положите перед собой столько кружочков , сколько кукол вы видите.
-Мальчики положите перед собой столько треугольников ,сколько машинок вы видите.
- Сколько кружочков положили девочки?
-Сколько треугольников положили мальчики?
- Что можем сказать о количестве кукол и машинок?
- Что можем сказать о количестве машинок и кукол?
-Какую запись можно выполнить к данному рисунку? ( Один ученик выполняет у доски , остальные в тетрадях)
Затем идёт сверка. Ученик , отвечавший у доски вешает игрушку- зайчика на ёлку.
Физминутка.
Раз -поднялись, потянулись. Два --согнулись , разогнулись,
Три- в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире
Пять –руками помахать.
Шесть- за парты тихо сесть.
На доске.( 2 слайд)
Число 3
-Нарисуйте в тетрадях столько синих квадратиков , сколько показывает данное число.(сверка)
Число 6
- Нарисуйте под квадратиками столько красных треугольников , сколько показывает второе число.(сверка)
-Что можем сказать о количестве треугольников и кружочков ?
- Что нужно сделать , чтобы их стало поровну?
-Выполните в тетрадях это задание.
-Что теперь можем сказать о количестве треугольников и кружков? Выполните самостоятельно запись к вашему рисунку. Прочитайте полученные записи.
Проблемная ситуация (слайд 3)
-Мы с вами сравнивали предметы, когда их было мало и можно посчитать. А как быть в этой ситуации , когда предметов много? (на экране Дедушки Морозы и Снегурочки)
Работа в парах
- У вас на столе лежат карточки с таким же заданием .Вы работаете в парах. (Первая пара справившая с заданием вешает игрушку на ёлку)
Гимнастика для глаз
5. Самостоятельная работа.
стр.117 № 7
- Решите только те примеры , значение которых вы можете найти.
- Поднимите руку , кто справился полностью с этим заданием. Кто не все примеры решил? Почему?
-Прочитайте примеры с одинаковым значением и подчеркните ответ цветным карандашом. (вывешиваются игрушки на ёлку)
6.Итог урока
-Посмотрите на нашу ёлочку . Она стала краше. Сколько зайчиков стало на ёлке? Посчитайте. Что мы можем сказать о количестве зайчиков и красных шариков? Что можем сказать о количестве зайчиков и синих шариков?
-Какие слова нам помогали на уроке? Когда мы говорим « столько же»?
7. Рефлексия
-Оцените свою работу на уроке.