СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Кубический дециметр и кубический сантиметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 4 б

Предмет: Математика

Тема: Кубический дециметр и кубический сантиметр

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока: знакомство учащихся со стандартными единицами объема – куб. дм на основе имеющихся представлений о куб. см

Образовательные задачи.

1. углубление знаний  о единицах  измерения объема; расширение понятийной базы за счет включения в нее  новых элементов

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

2. Воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД.

1. Организовывать рабочее место, свою деятельность.

2. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.

3. Строить логические рассуждения.

4. Планировать свои действия.

Познавательные УУД.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Кубический дециметр и кубический сантиметр"»

Класс: 4 б

Предмет: Математика

Тема: Кубический дециметр и кубический сантиметр

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока: знакомство учащихся со стандартными единицами объема – куб. дм на основе имеющихся представлений о куб. см

Образовательные задачи.

1. углубление знаний о единицах измерения объема; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

2. Воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД.

1. Организовывать рабочее место, свою деятельность.

2. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.

3. Строить логические рассуждения.

4. Планировать свои действия.

Познавательные УУД.

1. на основе имеющихся знаний доказывать справедливость равенства 1 куб. дм=1000 куб.см

Коммуникативные УУД.

1. Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.

2. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Организационный

Слайд 1.Наш урок хотелось бы начать со слов великих мыслителей. И словами Пифагора начнем нашу традиционную гимнастику для ума

Настраиваются на урок

Устный счет







Взаимопроверка в парах

Презентация 2. Слайд 1.А проведем мы ее в виде математического диктанта. Запишите в тетрадях число, классная работа. Данный вид работы вам хорошо знаком. Только сегодня у вас есть возможность выбора одного из предложенных вариантов ответа


Проверьте друг друга в парах и в оценочном листе проставьте баллы за выполнение данного вида работы. Слайд2.Если работа выполнена безошибочно, вы зарабатываете 3балла, если одна ошибка, то 2 балла, если 2-3 ошибки 1 балл, больше трёх, 0 баллов.

Напоминаю, как обычно, в конце урока у вас будет самооценка, где вы проведете подсчет баллов, заработанных вами на уроке. (Прил. 1)

Записывают ответ в тетрадь






Проверяют друг друга и выставляют баллы в оценочном листе

Актуализация знаний

Презентация 1.

Слайд 2.

1. На какие две группы вы можете разделить геометрические фигуры.

Слайд 3.

2. Запишите на планшете номера фигур, которые являются объемными геометрическими фигурами.



- на плоские и объемные



- 2 - цилиндр, 3 - куб.


Постановка цели и учебных задач урока

1. Чему равен объем куба с ребром 1 см. Слайд 4.

2. А как можно назвать единицу объема, представленную кубом с ребром 1 дм?


- 1 куб. см



- 1 куб. дм

Создание и решение проблемной ситуации

1. А можете вы вот так сразу сказать, сколько куб. см в 1 куб. дм?

2. Сформулируйте тему и цель урока.

3. Итак, ребята, сейчас вам в группах предстоит провести исследовательскую работу и решить проблему данного урока, (прикрепляет на доску лист с записью проблемы). А также, после того как вы выясните сколько куб. см в 1 куб. дм, доказать справедливость данного равенства. Руководители групп примите вот эти, пропитанные интеллектуальным запахом цветы и зачитайте задания, которые помогут вам выработать план и ход решения проблемы.

- нет


Самостоятельно формулируют тему и цель.


Работают в группах по 5 человек. Задания группам даны в виде цветка с 5 лепестками.


Работают с моделями 1 куб. см, составляют модель 1 куб. дм.

Проверка работ в группах

Слайд 5.Ответы на вопросы с 1 по 4 лепесток.

Представители групп отвечают или предоставляют слово кому-нибудь из группы.

Физминутка



Первичное усвоение знаний

Сейчас у вас будет возможность проверить, на сколько вы поняли новый материал. Для этого вам предстоит выполнить самостоятельную работу, после чего оценить работу соседа по парте и проставить баллы в оценочном листе.

Выполняют работу, проверяют и оценивают друг друга.

Первичная проверка понимания

Фронтальная работа У. с. 95, № 323

Все выполняется на доске.

(если понадобится, то № 321)

Устно по цепочке заполняют таблицу. А остальные показывают ответы на планшетах.

Домашнее задание

На выбор: 1. № 325, 326

2. Т. № 135, 137

Записывают д/з

Итог урока и рефлексия



Оценивание и самооценка









Приложение 1.

Оценочный лист

Фамилия, имя ____________________________________

Вид работы

Балл

Балл от учителя

Настроение

Итоговая отметка

1. Математический диктант





2. Работа в группе


3. Самостоятельная работа


10-9 баллов – 5

8-7 баллов – 4

6-5 баллов – 3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!