СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме "Длина ломаной линии" 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Длина ломаной линии"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Длина ломаной линии" 2 класс»

МОУ «Ревякинская средняя школа»














МАТЕМАТИКА

2 класс




ТЕМА «Длина ломаной линии»


















Учитель БЛОХНОВА ВЕРА ВАЛЕНТИНОВНА


2016 год



Цели предметные: создать условия для открытия новых знаний: нахождение длины ломаной;

познакомить со способом нахождения длины ломаной линии.


Задачи на формирование УУД.

Личностные УУД:

  • повышение уровня мотивации учебной деятельности;

  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

  • воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.

Регулятивные УУД:

  • вырабатывать способность различать способ и результат действия;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

  • создавать условия психологической комфортности, адекватную самооценку собственной деятельности.

  • уметь формулировать несложную учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать;

Познавательные УУД:

  • учить наблюдать, делать выводы, обобщать;

  • развивать наблюдательность и умения рассуждать;

  • уметь проводить несложные исследования;

  • вычислять длину ломаной;

  • строить ломаную по данной длине;

  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

  • задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

  • адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.


Оборудование и материалы для учителя:

Мультимедийный проектор

карточки: зелёные, синие, красные, с ломаной;

для учащихся: линейка,

карандаш,

тетрадь,

учебник,

сигнальные карточки (солнце, туча с солнышком, туча)





Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Наглядность

  1. Самоопределение к деятельности.


- Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроках не зевайте.

-Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь… открывать!»

-А что именно открывать вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитайте слово.

-Что же мы сегодня будем открывать?

-Запомните наш девиз.

-А вы готовы к открытию новой тайны?

Давайте проверим все ли у нас готово к уроку и конечно ваш настрой на урок.












Дети читают девиз урок.














-16, 28, 36, 48, 56. Тайны

- Мы будем открывать тайны.

-«Учитесь тайны открывать»



Показывают с помощью сигнальных карточек (солнце, туча с солнышком, туча) свой настрой на урок.


Слайд 2.





Слайд 3.

«Учитесь … открывать!»







Слайд 4.


48

16

36

28

56

н

т

й

а

ы




Слайд 5.

Открывается слово тайны на доске в девизе.





Сигнальные карточки. (солнце, туча с солнышком, туча)

  1. Актуализация знаний.


-Для того, чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку.

-Назовите, какие линии вы знаете?

-Начертите отрезок длиной 5 см. Как вы это будите делать?





-Начертите отрезок длиной 3 см.

-Какой из отрезков короче? На сколько см?

Проверим.



Посмотрите на плакат. Какие линии вы видите?


-Как вы думаете, кто из эти героев Незнайка или Знайка доберётся до школы быстрее? Чей путь, по вашему мнению короче?

-Что из себя представляет путь Знайки?

- А путь Незнайки?

-Как это проверить, чей путь короче?

- Измерьте длину отрезка. Чему она равна?








- Отрезок, ломаная, кривая, прямая, луч


Чертят отрезки.

-Поставим точку около 0 и начертим линию, которая заканчивается

у цифры 5.







- Второй отрезок короче первого на 2 см. 5-3=2(см)


-Отрезок, ломаная





Ответы детей. Проблема.





-Отрезок.


- Ломаная.


- Измерением.


- Длина отрезка 6 см.























Слайд 6.




Слайд 7.

Есть на столе у учащихся












  1. Постановка учебной задачи

А может быть путь Незнайки будет короче?

-Что из себя представляет путь Незнайки?

-Умеем ли мы измерять длину ломаной?

- Подумайте и ответьте на вопрос, чему мы сегодня должны научиться на уроке?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.


- Проверим тему урока по учебнику. Совпадает ли она. Прочитайте тему урока.


- Ответы детей.



-Ломаная.



-Нет.



- Измерять длину ломаной линии.




- Измерение длины ломаной линии.



-Чтение темы урока по учебник (с. 114). Длина ломаной линии.















Слайд 8.




Учебник стр. 114

  1. Открытие нового знания».

- Как же измерить путь Незнайки до школы?

- Может быть Маша с Мишей нам помогут. Прочитайте Мишин вопрос в учебнике.







- И Мишу занимает этот вопрос. А как бы вы ответили на вопрос Миши?

-Давайте проверим правильность вашего ответа по учебнику.







-Раз Маша нам помогла, то давайте проверим на практике, какой длины путь у Незнайки.

Сколько звеньев в ломаной?

-Измерьте длину первого звена ломаной. Чему она равна?

-Измерьте длину второго звена ломаной. Чему она равна?

- Измерьте длину третьего звена ломаной. Чему она равна?

- Измерьте длину четвертого звена ломаной. Чему она равна?

-Измерили, какой будет следующий шаг в нахождении длины ломаной?



-Чей же путь до школы оказался короче Незнайки или Знайки?


- Ответы детей.



-Читают 1 предложение в учебнике стр.114.

«Маша, как узнать длину ломаной линии? Если бы её можно было распрямить, то я бы измерил её длину, а так я не знаю» - обратился Миша к Маше.



- Ответы детей.


Читают ответ в учебнике.

«А ты можешь измерить длину каждого звена ломаной? А теперь нужно сложить полученные результаты, и мы вычислим длину ломаной.»





- 4



-2 см




-1 см




-2 см




-3 см



-Результаты измерения сложить.

2 + 1 +2 +3 =8 см



- Путь Знайки короче пути Незнайки.


  1. Первичное закрепление.


-Давайте закрепим полученные нами знания.

Работа по учебнику. Стр. 114 №1.

-Что нам дано?

-Сколько звеньев в нашей ломаной?

-Что предстоит нам сделать?

- С чего начнем работу?


- Измерьте длину каждого звена.




-Читают задание №1 стр. 114.




-Ломаная.


-6

-Измерить длину ломаной.

- С измерения каждого звена ломаной.


- Работа в тетрадях. После каждого измерения результаты записываются на доску. 4+3+3+2+7+5=24 (см)

Ответ: 24 см



  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Давайте проверим чему вы научились.

-Выполните задание №3 в учебнике.

-Сколько звеньев в этой ломаной?

-Чему равна длина каждого звена ломаной? Измерьте.








Проверка.









-Чему равна длина 2 ломаной?


-Чему равна длина 3 ломаной?


-Длина какой из ломаных равна 1дм?


-Учебник №2. Прочитайте задание.

-Что нам предстоит сделать?

-Сколько звеньев будет в нашей ломаной?

-Чему равна длина каждого звена?

-Начертите ломаную.

-Вычислите её длину.

Учебник задание №5.

Сколько звеньев может быть в вашей ломаной?

Не забудьте, что длина всех звеньев ломаной должна быть равна 15 см.

-Проверьте, правильно ли ваш сосед начертил ломаную, длина которой равна 15 см.

Для этого поменяйтесь тетрадями, измерьте длину каждого звена ломаной. Результаты сложите.

-Оцените правильность выполнения задания вашего соседа при помощи волшебной стрелочки.





-Читают задание.




-6


- Измеряют звенья ломаной и результаты записывают в тетрадь

(с комментированием)

3+3+1+3+2+4=16(см)

( измерение 2 и 3 ломаной ребята проводят самостоятельно)


Проверка с помощью сигнальных карточек (красная, зеленая)

Зеленая - я согласен, я выполнил задание так же.

Красная - не согласен, у меня по-другому.


Длина второй ломаной равна 2+2+3+3=10(см)


Длина третьей ломаной равна 3+3+2+1+2+4=15(см)

- Длина второй ломаной равна 1 дм.


- Читают задание в учебнике №2.

- Начертить ломаную.




-2 звена


-3 и 5 см


Чертят ломаную.

-3+5= 8(см)

-Читают задание №5 в учебнике.



-2, 3, 4 и т.д.




-Чертят ломаную самостоятельно.











Рисуют стрелочку у соседа в тетради и ставят *.

* -все сделано правильно, аккуратно.

допустил небольшую ошибку

*


* неверно, грязно

очень.



















Сигнальные карточки (красная,

зеленая)







Слайд 9.



Слайд 10.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

-Давайте проверим, как вы усвоили этот материал. Задания будут на карточках трех цветов: синие, зеленые, красные. Выберите себе задание по степени сложности.

Даются разноуровневые задания.









-Выбирают задания и самостоятельно его решают и после урока сдают.


















Карточки с заданиями (синяя, зеленая, красная)

Синяя (для слабых)

-Соедините точки в порядке увеличения их номеров. Найдите длины этих ломаных.


1 * 3*



2 * 4*




2*




1* 3*

Зелёная (для средних детей )

Начерти отрезок АВ длиной 8 см. Раздели его на 3 отрезка длиной 2см,

1 см, 5см .Будет ли полученная фигура ломаной? Закрась ответ:


Да

Нет

Почему?

Начерти ломаную с такими же звеньями.


Красная (для сильных детей)

Звенья ломаной имеют длину 4 см, 1 дм, 6 см. Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах. Запиши длину этой ломаной в дециметрах.


  1. . Итог. Рефлексия.

-Вернемся к девизу урока. Назовите девиз.

- Какую тайну математики вы открыли?

-Чему научились?

-Всем ли было легко?

-Какие трудности испытывали?


Домашнее задание:

ТПО №2 стр.47, в учебнике №6 стр. 115


Оцените свою работу в классе. Положите к Незнайке в тележку по алмазику своего настроения (цветной магнит).













-Не забудьте оценить и свою работу в тетради с помощью волшебной стрелочки.








-Спасибо всем за урок.


-Учитесь тайну открывать.

-Как найти длину ломаной.


- Находить длину ломаной.

- Ответы детей.

- Ответы детей.



Записывают задание в дневник.




Ставят цветной магнит на доску.


Красный- я отлично поработал, все понял, у меня хорошее настроение.



Желтый- сомневаюсь в чем-то, нуждаюсь в помощи товарища, учителя.


Зеленый -я отвлекался, ничего не понял.


Самооценка .

Рисуют стрелочку в тетради и ставят *.

* -чисто, аккуратно.


* - не постарался, есть


исправления.

* очень небрежно. грязно.

Слайд 5.







.





Слайд 11.





Слайд 12.

На доске Незнайка с тележкой.