СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме "Умножение и деление многозначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мурасулова Гульнара Батыховна

учитель начальных классов

школы-лицея№27 г.Астана

 

Предмет:математика

Класс: 4 Б

Тема:  Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач.

Цель: учащиеся смогут обобщить и практически применить полученные знания по пройденной теме.

Задачи:

  1. Ученики обобщат знания по теме, закрепят устные и письменные вычислительные навыки
  2.  Смогут рассмотреть приёмы действий и  применить алгоритм выполнения письменного деления и умножения, формулы по решению задач на движение и нахождение площади.
  3. Сумеют сопоставить, проанализировать и решить задачи, оценить работу ;будут сотрудничать, взаимодействовать в парах, группе.

 

Ресурсы: учебник, таблицы, слайдовая презентация, тренажеры, раздаточный материал- индивидуальные карточки, эталон проверки.

 

 

этапы урока время

Содержание, виды  работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Вводная часть

 

организационно-

мотивационный этап

3 мин

      Вот опять звенит звонок,

 Приглашает на урок.

         Будем дружно мы считать,

  И делить, и умножать.

Эмоциональный настрой-

- Посмотрите друг на друга улыбнитесь и танцуем (минутка создания настроения и разминки)

Где есть желание и знания, там всегда найдётся путь!

- Пожелаем друг другу удачного пути к познанию.

Начинаем урок. Работаем в группах, распределите роли в своей группе

Читает стихотворение

 

 

Включает музыкальный клип

 

Читает цитату урока- слайд 1

Правила работы в группе- табличка

 

Слушают, улыбаются

 

Выполняют движения под музыку

 

Повторяют правила работы в группе.Распределяют роли

-актуализация знаний

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счет.

- Проведём устный счёт в виде игры “Лото” она помогает не только формировать вычислительные навыки, но и развивает внимание.

6

80

 

63

48

 

 

135

 

 

120

 

32

 

 

10

 

87

3

 

27

 

350

 

 

77

 

 

4500

24

 

1000000

50

9

 

800

 

17

 

350

 

55

 

 

80

2

 

28

 

42

 

63

 

90

 

  1. Найдите частное 640 и 8. (80)
  2. 70 увеличить в 5 раз. (350)
  3. Найдите произведение 20 и 6. (120)
  4. Если неизвестное число умножить на  45, то получим 90. Найдите неизвестное число. (2)
  5. Первый множитель 90, второй -50. Найдите произведение. (4500)
  6. 12 увеличьте в 2 раза (24)
  7. Во сколько раз 630 больше 70 (9)
  8. Лодка проплыла 51 км за 3ч. С какой скоростью плыла лодка? (17км/ч)
  9. Скорость мальчика 2м/сек.За сколько секунд он пробежит 20 метров? (10)
  10. Две машины выехали навстречу друг другу. Скорость одной-60км/ч, а другой-75км/ч.Какова скорость сближения автомобилей? (135)
  11. сколько квадратных метров в одном квадратном километре?(1000000м2

Проверка. Какие числа зачеркнули?

 80,350,120,2,4500,24,9,17,10,135,1000000

 

 

 

Раздает карточки

Читает арифметический диктант

 

слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Проверка-эталон *  

 

 

 

 

 

- Что общего вы заметили при выполнении задания?

-На какие действия выполнялись задания?

-Какие задачи? Величины? Единицы измерения?

 

 

Лист самооценки

задание

Отлично справился

Хорошо,но могу лучше

 

Испытываю трудности.Какие? В чём?

 

 

 

 

Отмечают правильные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка. Работа в паре.

 

Сравни свои ответы с ответами соседа по парте Сравни с ответами таблицы -эталона

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют

лист самооценки на протяжении урока

-объявление темы,постановка цели.

2 мин

Сегодня урок «Закрепление»

Даст нам понять

Что мы умеем

И, что должны знать

- Какие цели поставите перед собой?

слайд 3

 

Думают самостоятельно затем обсуждают в паре,

формулируют цель урока

2.Основная часть

-исследование ключевого вопроса

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)

       1группа

69:3= (60+9):3=23 разряд

27200 : 320*85

96:8= (80+16):8=12 удобные

105 : 7=(70+35):7=15 удобные

+деление на однозначное –делимое представили в виде суммы удобных или разрядных слагаемых

       2 группа

51:17=3

74:37=2

73800:36*2050

105:15=7

+деление на двузначное- методом подбора

         3 группа

460 : 23=20

480.000 : 600=800

70.000 : 35=2000

92460 : 23*4020

+деление круглых чисел- выполнение не глядя на нули, сокращение одинакового количества нулей, а оставшиеся приписываются в частное

           4 группа

2317 . 205=*474985

480 . 5=2400

425 . 20=8500

200 . 45= 9000

+умножение на однозначное- умножитель представляем в виде суммы удобных или разрядных слагаемых

Разложены карточки для группы

 

Инструкция к выполнению:

-Что общего в выражениях на карточке?

-Какое действие выполняли? Какое деление вы выполняете табличное или внетабличное?

-На какие группы  разложили данные выражения? 

 

Найди четвертый лишний-подчеркните.

 

-Какой приём деления вы использовали?

 

 

Проверка по эталону- слайды 4-8

 

 

 

Решают группой  на листочках.

 

Фронтально с комментированием в группе по цепочке

 

- практическая отработка умений и навыков

5 мин

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-оценивание результатов деятельности

5 мин

2)

 

27200 : 320*85

73800:36*2050

92460 : 23*4020

2317 . 205=*474985

 

3)

Решение задачи с объяснением:

Всего 5г нефтепродуктов затягивают плёнкой 50 м2водной поверхности, вызывая отравление водных организмов, приводя к гибели рыбы. Посчитай, сколько было разлито нефтепродуктов, если нефтяное пятно занимает поверхность 10 км2?

10 км2=10000000 м2

1)10000000:50=200000 (раз)-поверхность

2)5*200000=1000000 (г)-кол-во нефтепродуктов

Дополнительная информация: Загрязнение нефтью и нефтепродуктами. Нефть и нефтепродукты являются главными загрязнителями водного бассейна. На танкерах, перевозящих нефть и ее производные, перед каждой очередной загрузкой, как правило, промываются емкости (танки) для удаления остатков ранее перевезенного груза. Промывочная вода, а с ней и остатки груза обычно сбрасываются за борт- выливается в море.  Приводит к появлению нефтяных пятен, что затрудняет процессы фотосинтеза в воде из-за прекращения доступа солнечных лучей, а также вызывает гибель растений и животных. Каждая тонна нефти создает нефтяную пленку на площади до 12 км квадратных. Восстановление пораженных экосистем занимает 10 – 15 лет!

 

       4)  Самостоятельное решение задач на движение. №6 (а,б,в,г)

-Как найти скорость

- Как найти время

- Как найти скорость сближения Формулы

 

 

5) Взаимопроверка. Обсуждение в группах. Оформление работ к презентации.

 

Ключ  решения:

а) 420: (60+45)=4ч

б) (95+80)*5=875км

в) (15+12)*3 +4 =85км

г) (1520-200) : (100+120)=6ч

Повторить алгоритма умножения и деления многозначных чисел – слайд9

 

 

 

 

 

Анализ задачи

О чём задача? Что вам известно?

Что нужно найти? Какая эта величина?

слайд10-11

 

50 м2 – 5 г

10 км2- ?г

Площадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм решения задач на движение- таблицы

 

Делит на группы по цвету- 4 цвета по 6 шт

 

Предлагает учащимся распределить  роли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист экспертной оценки

 

 

ИМЯ

Условие оформлено

Знает формулы

Верное решение,ответ

 

 

 «Лишний» пример 4 учащихся решают у доски

 

 

 

 

Читают задачу

Делятся информацией по экологической проблеме

 

Продумывают ход решения

Решает у доски 1 ученик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают 4 варианта-самостоятельно

 

Обсуждение в экспертных группах- сменного состава.

 

Распределение ролей:

 эксперт

спикер

секретарь

оценщик.

 

 

 

 Презентация решения задач

 

 

 

 

Рефлексия

 3 мин

 

 

Оценить собственную работу. Выбор стикера по цвету

-зелёный Отлично справился

-желтый Хорошо,но могу лучше

-красный Пока испытываю трудности.

 

Вспомните тему урока

- Какие задания были успешно выполнены?

-Какие вызывают затруднения?

 

 

Выбор стикера по цвету

 

 

Домашняя работа

 2мин

стр.60 №6 по1столбику на группу, №8 (а,б)

Работа с электронным тренажером.

Даёт инструкцию по выполнению.

Слайд12

Записывают в дневник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!