СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме «Внетабличное умножение и деление».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мурасулова Г.Б.

учитель начальных классов

 школа - лицей № 27

г. Астана

 

Предмет: Математика.

Тема: « Марафон по дорожке Знаний»

 Цель: Систематизировать знания учащихся  по теме «Внетабличное умножение и деление».

 Задачи:

1. Учить осознанно, применять алгоритм решения примеров, умение действовать по формуле.

2. Способствовать развитию когнитивного мышления, логики, внимания, математической речи; активизировать познавательную деятельность, расширение кругозора учащихся.

3. Прививать интерес к предмету, воспитывать положительную мотивацию, коммуникативные навыки.

Оборудование: индивидуальные карточки, набор геометрических фигур, алгоритм, формулы.

Ход урока.

I. Ориентировочно – мотивационный этап.

Постановка учебной задачи, темы урока.

 -  Я задумала число, если его умножить на 6 , а затем вычесть 20 , и разделить на 2 и прибавить 95 , то получится 100. Какое число я задумала? Работа в парах по опорной схеме методом обратной                                           операции учащиеся находят ответ.

 - Да, это число 5! Я думаю, все сегодня получат оценку «5».А тема урока: « Математический марафон».

  -Ваши ассоциации со словом «марафон». Где вы встречались, слышали?

Толковый словарь С.И. Ожегова дает определение: «Марафон-это древнее селение в Греции; марафонский  бег – в легкой атлетике бег на дистанции; название и дистанция связаны с легендой о воине, который пробежал из Марафона в Афины (около 40 км) с вестью о победе греков».

II. Актуализация ранее изученного материала.

     Работа с учебным материалом.

   1. Минута чистописания.  Устный счет.

а)  Запишите цифру 5 и выполните операцию +5, т.е. каждое число увеличить на 5.

       5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50.

- Что вы можете сказать о записанных числах? (кратны 5)

б) Устно каждое число умножить на 5,записать ответ.

     25,50,75,100,125,150,175,200,225,250.

-Как вы выполняли умножение двузначного числа на однозначное число?

-Как «круглое» число умножить?

  2.Индивидуальная работа у доски. Проверка в группах с комментированием приема.

23 . 3=      69:3=       14 . 5=         70:5=

15 . 6=      90:6=        31 . 2=        62:2=

42 . 5=      210:5=      75 . 6=        450:6=               

    Повторение: 

   (а+в) .  с=а .  с+в .  с  - Чтобы сумму умножить на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные произведения сложить.            

   (а+в) : с=а : с+в : с – Чтобы сумму разделить на число, можно каждое из слагаемых разделить на число и полученные частные  сложить.

3. Работа в группах.

- Как выполнить внетабличное умножение и деление?

   Вывод сформулировать по составлению диаграммы Эйлера-Венна, начиная с общего.

   Выбор спикеров от каждой группы, заполнение диаграммы на отдельных листах.

4. Работа в паре. 

 Вычисли, расположи ответы в порядке возрастания.

 

10 3 =------           Р

3  = ------          Е

3 = ------          Й

7  2 = ------          Э

2 = ------         Л

 

Квадрат числа - произведение двух одинаковых множителей.

Куб числа – произведение трех одинаковых множителей.

Проверка:

49

64

81

216

1000

Э

Й

Л

Е

Р

Леонард Эйлер – ученый математик, физик, астроном, оказал значительное влияние на развитие науки, вывел много формул.

5. Сбор ассоциаций к слову «формула».

- выражение                           - нахождение неизвестного

- равенство                             - задача

- подсказка                             - величина

- путь, ключ к решению

Вывод определения – формула.

6. Решение  задач, вывод формул.

       - Где в жизни могут пригодиться знания кубов и квадратов?

       - Какие геометрические фигуры вы знаете? (плоскостные, объемные на слайдах)

Задача 1) Найди площадь квадрата со стороной 5 см.  Запиши формулу.

- Что мы знаем о квадрате?  Что такое площадь?  Как найдем?

   Sкв. = а . а=а2

  5 . 5 = 52 = 25 см2   

 

 

Задача 2) Дан куб с ребром 5 см. Найди объем куба. Запиши формулу.

- Что мы знаем о кубе? Что такое объем? Как найдем?

Vк. = а .а .а=а3

5.5.5=53=125 см3     

 

 

- Как пригодились нам знания квадратов и кубов? – упрощенная запись формул:  Sкв.=а2     Vк.=а3

Формулы часто помогают решать задачи. Рассмотрим, как можно использовать формулы для решения задачи на нахождение периметра прямоугольника, способ решения алгебраический – уравнением.

Задача 3) Периметр прямоугольника равен 80 м, а его длина – 24 м. найдите ширину прямоугольника. Запишите формулу.

- Что мы знаем о прямоугольнике? Что такое периметр?

Используем формулу  (а + в) . 2 = Р

Подставим известные величины в формулу

( 24 + в ) . 2 = 80       - Решаем уравнение

24 + в = 80 : 2

24 + в = 40

в = 40-24

в = 16 м – ширина прямоугольника.

- Кто может записать формулой, как найти ширину прямоугольника?

в= Р : 2 – а

III. Рефлексивно – оценочный этап.

Подведение итога урока.

Заполнить лист – опросник:

1. Чему научился?  2.Что хочу узнать?  3.В чем я еще затрудняюсь?             Самооценка Домашнее задание: Составить и решить задачи по изученным формулам.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!