СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме "Вычисления в пределах 20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в виде путешествия по сказке "Гиси-лебеди". Тип урока: повторение и обобщение изученного материала в 1 классе по данной теме. УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Вычисления в пределах 20"»

Тема урока: «Повторение и закрепление по теме «Вычисления в пределах 20»

Цель урока: актуализация приобретенных знаний по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Задачи урока:

1. Дидактические, образовательные:

-проверить вычислительные навыки учащихся.

-обеспечить в ходе урока повторение и закрепление пройденного материала;

2. Коррекционно-развивающее:

-коррекционно-логического мышления на основе упражнений в анализе – синтезе;

3. Стимулирование развития у учащихся познавательного интереса с помощью проблемных заданий;

4. Воспитательные:

-воспитание интереса к математическим операциям;

-формирование мотивации к учению.

Оборудование урока:

Иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди, демонстрационный геометрический материал, карточки с буквами и цифрами. У учеников цветные карандаши, индивидуальные карточки обратной связи, счётный материал.

Ход урока

1. Орг. момент

Дети стоят около учителя.

- Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них. А в какую сказку, мы сейчас с вами узнаем. Посмотрите на эти иллюстрации и попробуйте отгадать название сказки. (учитель вывешивает на доску изображения героев сказки, среди которых гуси – лебеди, печка, яблоня, лиса, речка, баба-яга, девочка, мальчик. Дети отгадывают название русской народной сказки «Гуси-лебеди», находят лишнего героя (лиса), объясняя, что среди героев этой сказки лисы нет).

- А теперь, друзья, подойдите к партам. Чтобы попасть в сказку, нам нужно посчитать. Считаем по очереди от 1 до 13 и запоминаем свои номера. (по количеству детей в классе).

- Вы запомнили свои номера? Кто внимательный? Сядет на своё место: 10-й, 2-й, 5-й, и т.д

2. Постановка темы и целей урока.

-Вот мы и в сказке. А как вы думаете, это будет простая сказка или математическая?

- Конечно математическая сказка, ведь у нас урок. А раз мы на уроке, давайте, определим его тему. Расшифруйте слово, решив примеры которые записаны на доске. (дети решают примеры, вставляя вместо цифр буквы: на доске открывается слово, дети читают название темы: повторение)



7+10

О

16+0

Т

10+4

Е

10-0

В

16-10

П

13-13

Р

14+1

И

20-1

Н



П

О

В

Т

О

Р

Е

Н

И

Е

6

17

10

16

17

0

14

19

15

14



- Если у нас такая тема, то чем же мы будем заниматься на уроке, как вы думаете?

- Конечно же, будем считать, решать примеры, задачи, но ведь мы с вами в сказке. Помните, как гуси-лебеди унесли братца? Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, речки. Но прежде чем помочь девочке, они просили её исполнить их желание. Девочка, конечно, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. А нас много, давайте девочке поможем. В конце урока мы и узнаем, спаслись ли дети от гусей-лебедей и бабы-яги, хорошо ли мы им помогали, и кто из вас старался лучше других.

- Откройте все тетради. Запишите число. Вы видите, в тетрадях у вас лежит листок. Это лист самооценки. При выполнении задания вы будете себя оценивать, за правильно выполненное задание ставите +, а за не правильно выполненное задание ставите - .

- Для этого сядем за партами правильно, посмотрите, правильно ли у вас лежит тетрадь?

3. Работа по теме.

Первое задание: Игра на развитие памяти. Повторение знаний о периметре фигур.

- Бросилась девочка догонять Гусей-лебедей. Бежала, бежала, увидела, стоит печка. Она говорит: «Печка-матушка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?» А печка отвечает: «Выполни моё задание – скажу»! Девочка отвечает: «Некогда мне, надо братца выручать»!

- Ребята, а давайте мы ей поможем? Посмотрите, какие пирожки испекла печка. На какие геометрические фигуры похожи пирожки, какого они цвета и в какой последовательности они расположены. ( белый - квадрат, синий - треугольник, красный -круг, зелёный – овал и др.). Закройте глаза, я изменю последовательность. Что изменилось? (Учитель открывает фигуры на доске. Дети сравнивают.)

- Давайте определим периметр: 1 ряд – квадрата, 2 ряд – треугольника, 3 ряд – прямоугольника. (учитель подписывает стороны в см)

-Что такое периметр и как его вычислить?

-Кто выполнил правильно возле цифры 1 ставит знак +, а кто допустил хотя бы одну неточность ставит - .

Второе задание: Игра на развитие внимания. Сложение и вычитание в пределах 20.

- Показала печка девочке дорогу побежала она дальше. Бежала, бежала, видит, стоит яблонька. Девочка говорит: «Яблонька-матушка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели»? А яблонька отвечает: « Выполни моё задание – скажу»! «Некогда мне», - говорит девочка. Ребята, надо выручать нашу девочку. Соберите яблоки с яблони, на обратной стороне вы найдёте выражения на сложение и вычитание. Надо найти значение выражений. Но в тетрадь записать только те выражения, значение которых равно 10: 13-3, 18-8, 9+1, 16-4, 7+2, 12+3 ( проверка задания, дети оценивают свою работу).

Третье задание: Решение задач.

- Дальше бежит девочка. Течёт на её пути молочная река кисельные берега. Она говорит ей: «Молочная река кисельные берега, скажи, куда Гуси-лебеди полетели»? «Выполни моё задание скажу», -говорит река.

- Надо решить задачу. Запишем в тетради. На листьях кувшинок сидели 19 лягушек. Прилетела цапля и спугнула их, 6 лягушек прыгнули в воду. Сколько лягушек осталось на листьях кувшинок?

-Что известно в задаче? Что нужно узнать? Каким действием?

(проверка работ, самооценка).

Четвёртое задание: Задание на развитие логического мышления.

- Подбежала девочка к избушке на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. На крыше её сидят Гуси-лебеди. Только их лапы видны. Посчитала девочка лапы, их оказалось 6. сколько у Бабы-яги Гусей-лебедей, если 6 лап торчат? Запишите количество гусей себе в тетрадь. Зашла в избушку, а там Баба-яга сидит Иванушке вопросы задаёт. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков спряталось? Ответ запишите себе в тетрадь. Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 7 хвостиков? ( проверка задания, самооценка: 3,4,7).

Физминутка.

- Отвернулась Баба-яга, девочка подхватила братца на руки и побежала. Баба-яга за ними в погоню Гусей-лебедей отправила. Сестра с братцем бежит, торопится. Пока они бегут, давайте мы с вами встанем и отдохнем. Проведем физкультминутку:

Это – правая рука

Это – левая рука

Справа – шумная дубрава,

Слева – быстрая река.

Обернулись мы, и вот

Стало всё наоборот.

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?



Солнце глянуло в окошко…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Пятое задание: Повторение темы увеличить на, уменьшить на.

- Подбежала девочка с братцем к молочной реке и просит её: «Молочная река, спрячь нас»! река отвечает: «Ответь на мой вопрос тогда спрячу». По реке плывут числа, увеличь каждое число на 2, запиши полученные выражения в тетрадь и найди значение выражений: 14, 17, 12, 15

- Какие числа чётные? Нечётные? Почему?

- Если к чётному числу прибавить 2, какое число получится?

-Если к нечётному числу прибавить 2, какое число получиться?

( проверка, самооценка).

- Спрятала река ребят Гуси-лебеди мимо пролетели, не заметили их. Выбежали дети, бегут дальше. Гуси-лебеди увидели их, летят, вот-вот догонят.

Шестое задание: Развитие навыка устного счёта.

- Бегут дети, видят яблонька стоит. Девочка просит: «Яблонька спрячь нас с братцем»! А яблонька отвечает: « Выполни моё задание, спрячу».

-Надо посчитать вместе с ёжиком в пределах 20. Какие правила счёта нам пригодятся? (интерактивное задание)

- Полученные ответы записать в тетрадь. (проверка, самооценка).

- Заслонила яблоня детей ветвями. Гуси-лебеди не увидели их, пролетели мимо. Дети выскочили и побежали дальше.

Седьмое задание: Повторение знаний о площади.

- Бегут дети, Гуси-лебеди вот-вот догонят. Подбегают они к печке и просят, чтобы она их спрятала. Но печка опять приготовила для деток задание. Сейчас мы будем работать в парах. Давайте вспомним правила работы в паре: 1. Работать должны оба. 2.Один говорит, другой слушает. 3.Если не понял, переспроси.4. Своё несогласие высказывай вежливо.

- Определите площадь какой полянки больше? Докажите. ( проверка, самооценка).

4. Итог урока:

- Наш урок подошёл к концу. Вам понравился урок?

-Давайте вспомним какие цели вы ставили перед собой в начале урока?

- Какое задание для вас было самым сложным?

- Какое задание было самым интересным?

-А теперь оценит свою работу: Если у вас получилось 5,6,7 плюсов, нарисуйте улыбающийся смайлик. У кого меньше плюсов – нарисуйте смайлик серьёзный. Что это значит?

-Спасибо за урок!

(Учитель собирает тетради и листы самооценок, проверяет, анализирует объективность ребят).