СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Увеличить в несколько раз.

Цели: познакомить учащихся с понятием «увеличить в несколько раз» и установить его связь с предметным смыслом деления; совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения; развивать умение анализировать и обобщать. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):

Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики в 3 классе»

Тема: Увеличение числа в несколько раз.

Цели урока: Познакомить учащихся с новым математическим понятием. Учить увеличивать числа в несколько раз, решать задачи на эту тему. Отрабатывать вычислительные навыки, развивать творческие способности, математическую речь, логическое мышление. Воспитывать уважение и интерес к предмету, положительные личностные качества.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):

Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Ход урока


  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок для нас.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Очень тихо, ровно сели,

И каждый из вас начинает стремиться

К своей поставленной цели!

- Что вы ждёте от сегодняшнего урока?

2 слайд

- Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как вы понимаете эти слова?

- Правильно. Мы должны быть внимательными, решительными, уверенными в себе и в своих товарищах, усидчивыми. На уроке мы встретимся с трудностями и препятствиями, которые нам надо преодолеть. Мы ведь сильные? Ведь для ученика сила - это его знания. И так, ребята, вперёд!

II. Устный счёт.

3 слайд

  1. Что общего в этих числах?

24 27 23 21 28 25

( двузначные, одинаковое количество десятков)

-Какое число «лишнее»? (23 – в таблице умножения нет такого значения)

-Какое число «лишнее» в оставшейся группе чисел? ( 24 – значение нескольких математических выражений на умножение)

-Какие математические выражения можно составить со значением 24?

4 ∙ 6 3 ∙ 8

- От умножения каких чисел получаются оставшиеся значения?

27 = 3 ∙ 9

21 = 7 ∙ 3

28 = 4 ∙ 7

25 = 5 ∙ 5

4 слайд

- У каких чисел можно поменять цифры местами, чтобы получились значения из таблицы умножения?

24 28 21 27 25


42 12 72

- Назовите соответствующие выражения.

6 ∙ 7 = 42

3 ∙ 4 = 12

8 ∙ 9 = 72

2. Математический диктант.

- Уменьши число 72 на 24.

- Уменьши число 42 на 25.

- Увеличь 25 на 28.

- 27 увеличь на 24.

Проверь: 48 17 53 51 на слайде

5 слайд

- Проверь сам себя и оцени, на полях поставь число соответствующее количеству правильно решённых примеров.

3. Вывод:

- Что значит: увеличить на … и какое действие следует выполнять?

- Что значит: уменьшить на… и какое в этом случае необходимо выполнять действие?

На доске таблица:

Увеличить на … - +

Уменьшить на … - -

Новая тема.

    1. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё одним математическим термином. Но я не могу преступить к изучению новой темы пока не буду уверена в том, что вы все очень внимательны. Закройте глаза, опустите головки на парты. Я посчитаю до 3, вы откроете глазки и скажите, что изменилось.

( на доске вместо предыдущей таблицы появилась новая:

Увеличить в … -

- Давайте попробуем разобраться, что означает данное выражение и какое действие мы должны выполнять.

2. Практическая работа. ( работа в парах)

- Ребята

1 варианта: положите на середину парты рядом 2 жёлтые фишки.

- А ребята 2 варианта положите рядом по 2 жёлтых фишки 3 раза.

На доске эта же самая работа

- У ребят второго варианта фишек больше или меньше?

- Можно ли сказать, что их на 3 больше? (нет)

- На 2 больше? (нет)

- Значит, нам надо употребить какое- то другое выражение.

- Сколько раз по 2 мы взяли? (по 2 взяли 3 раза)

- Какое это действие? (умножение)

- Значит, мы увеличили в 3 раза.

Вывод: Увеличить в несколько раз – произвести действие умножение.

3.Закрепление нового материала.

Работа по карточкам.

5

9

4

6

3

7

20

36

16

24

12

28


5

9

4

6

3

7

30

54

24

36

18

42

- Ребятам 1 варианта увеличить каждое число в 4 раза, а ребятам 2 варианта – в 6 раз

- Поменяйтесь тетрадями, оцените и поставьте цифру, обозначающую количество правильно решённых примеров на полях.

Физминутка для глаз

7 слайд

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

4. Записать выражения под диктовку и найти их значение: (детей по одному вызываю к доске)

- 7 увеличить в 6 раз

- 8 увеличить в 4 раза

- 9 увеличить в 5 раз

- 6 увеличить на 7

- 3 увеличить в 8 раз

- 9 увеличить в 4 раза


5. Самостоятельная работа по вариантам.

- Запиши математические выражения и вычислите их значения:

Разность чисел 32 и 28 увеличь в 7 раз.

Произведение чисел 4 и 2 увеличь на 6 2 вариант:

Сумму чисел 43 и 19 увеличь на 8

Разность чисел 61 и 56 увеличить в 9 раз

Проверка по дешифратору

- Оцени себя. Поставь на полях цифрусоответствующую количеству правильно решённых примеров

6. Решение задач.

8 слайд


В субботу во дворе каталось на лыжах 9 ребят, а в воскресенье их количество увеличилось в 3 раза. Сколько ребят каталось на лыжах в воскресенье?

- Какую краткую запись вы выберите к этой задаче:


В субботу 9 р.


В воскресенье ?, на 3 р. больше



?

9 р.

В субботу

?, в 3 раза больше

В воскресенье


- Запишите решение в тетрадь. ?

( Новикову, Уразбаеву, Зайцеву, Подколзиной дополнительное задание:

В задаче изменён вопрос:

Сколько всего ребят каталось на лыжах?


  1. Итог урока. Рефлексия.

9 слайд

- И так, ребята, наш урок подходит к концу. Урок начался для всех одинаково, но на протяжении всех этих 45 минут вы по – разному усваивали материал. Кто – то понял его с первого раза, а кому – то дома ещё надо повторить. Но я точно знаю, что знаний у вас прибавилось. У вас у каждого улыбающееся личико. Оцените свои знания, прикрепите карточку с рожицей на соответствующий отрезок пути.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!