СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики во 2 классе по программе " Планета знаний"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок объяснения нового материала.Цель урока-создать условия для знакомства с алгоритмом записи и решения сложения и вычитания в столбик.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе по программе " Планета знаний"»

Тема урока: Складываем и вычитаем по разрядам



Тип урока: урок объяснения нового материала с элементом проектной задачей.



Цель урока: создать условия для знакомства с алгоритмом записи и решения сложения и вычитания в столбик.



Задачи урока:

  1. Образовательные (предметные):

  • Сформировать умение записывать и решать сложение и вычитание в столбик.

  • Познакомить с алгоритмом записи и решения сложения и вычитания в столбик.

  1. Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – запись в столбик.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Подвести под понятие - алгоритм сложения и вычитания.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка в группе при решении проектной задачи.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

  1. Воспитательные (личностные):

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.























Ход урока:

1.Орг. момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Пожелаю всем удачи-

За работу в добрый час!

Сегодня на уроке мы отправимся в далекое, интересное космическое путешествие. Мы посетим разные планеты, одни нам известны, а с некоторыми познакомимся. В путешествие берем самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных. Есть среди вас такие? Тогда в путь.

2. Устный счет.

На каждом корабле ведется бортовой журнал, вашим журналом будут тетради, все записи должны быть четкими и аккуратными. Запишите число, классная работа. (один ученик проговаривает в слух)

Наш корабль имеет название, а какое узнаете, когда решите математический диктант.

1зад.- В каком числе 4 десятка и 7 единиц? 47-з

- Какое число меньше 70 на 1? 69-я

- Найди сумму чисел 8 и 50. 58-р

- Найди разность чисел 94 и 4. 90-д

- Уменьшите 30 на 7. 23-а

- Увеличьте 11 на 9. 20-р

- Проверьте 47 69 58 90 23 20

2зад.- 2 клетки вниз, расставьте числа в порядке возрастания и узнаете название нашего корабля.

20

23

47

58

69

90

Р

А

З

Р

Я

Д



- Что получилось?

- Что означает это слово? А в математике?

- Разряд – это место, где пишется цифра числа.

- Разряды идут справа налево- разряд единиц, разряд десятков, разряд сотен.

- Назовите разряды: единицы, десятки.

- Все заняли свои места на корабле. А чтобы корабль взлетел, надо произвести отсчет от 10 до 100 десятками в прямом и обратном порядке. (Счет хором).


- Пуск!


- Наш космический корабль набирает скорость, но навстречу ему движутся метеоритный дождь из геометрических фигур.


3зад.- Чтобы облететь необходимо, хором назвать фигуру и сумму разрядных слагаемых, а в тетради молча записать число. 2 клеточки вниз.

(Треугольник, круг, прямоугольник, овал, квадрат, линия, ломаная линия)


- Проверьте!


5дес 4ед

2дес 5ед

3дес 7ед

1дес 1ед

8дес 2ед

6дес 0ед

54

25

37

11

82

60



3.Новая тема


- Наш корабль совершает посадку на планете «Изучай-ка». Здесь вы получите новые знания и умения.


- Рассмотрите записи на доске.


- Как можно прочитать запись? (сумма чисел…, 1слагаемое…2 слагаемое…; разность чисел…, уменьшаемое…вычитаемое…)


63+12 63-12


- Ребята, а кто-нибудь знает, как можно записать по-другому.

-Я предлагаю такую запись:

+63 - 63

__12__ __12__



- Кто сможет прочитать? А решить?

4. Сообщение цели урока.

- Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок?

- Тема урока «Складываем и вычитаем по разрядам».

- Какая цель урока?

- Цель урока учиться записывать, складывать и вычитать выражения столбиком.

5. Работа по теме.

- Вернёмся к нашим выражениям.

- Кто сможет решить выражение 63 + 12 в столбик?

- А какие существуют правила записи сложения в столбик?

Алгоритм записи и решения выражений столбиком

Записываем числа друг под другом, не пропуская клеток, единицы пишем под единицами, десятки под десятками.

Ставим знак + на пересечении клеточек перед числами.

Ставим равно – это черта.

Единицы складываю с единицами, результат записываю под единицами.

Десятки складываю с десятками, результат записываю под десятками.

Читаю ответ.


6. Физкультминутка

-Летим дальше, перед нами планета «Разминка». Встали все, немного отдохнём.

Все на старт! Готовы, дети?

Полетим мы на ракете.

Улыбнёмся мы друг другу

И быстрей прогоним скуку.


Отрываюсь от земли

Долетаю до луны

На орбите повисим

И опять домой спешим


Все встали

Ладони соединить – над головой,

Поворачиваемся друг к другу и улыбаемся,

Руки в стороны, выполняем круговые движения.


Подпрыгнуть

Ноги на ширине плеч,

Руки на пояс и повороты вправо - влево,

Ходьба на месте.

7. Работа по учебнику.

-Вновь летим на нашем корабле. Перед нами планета «Решай - ка». Откройте учебник на стр.90.

5зад.- Нам нужно решить примеры, которые живут на этой планете в столбик. Но сначала повторим хором алгоритм записи и решения выражений столбиком.

Записываем числа друг под другом, не пропуская клеток, единицы пишем под единицами, десятки под десятками.

Ставим знак + на пересечении клеточек перед числами.

Ставим равно – это черта.

Единицы складываю с единицами, результат записываю под единицами.

Десятки складываю с десятками, результат записываю под десятками.

Читаю ответ.


-Номер 3- первый столбик. (у доски работает ученик)

-Вернёмся к выражению 63-12. Какой будет алгоритм?

6зад.- А сейчас решаем примеры в столбик. Номер 4 первый столбик. (у доски работает ученик)

8. Закрепление.

7зад.-Летим дальше. Перед нами созвездие «Задача». Решите задачу на звёздочке.

В созвездии Задача было 13 маленьких звёзд ,а больших – на 11 больше. Сколько всего звёзд в созвездии?

-О чём задача? Что известно? Какой вопрос в задаче? Задача на нахождение суммы.

-Начертите схему. 13 ? на 11 б.

?

-Решение запишите в столбик.

+13

__11__

24 (зв.) 13+24=37


Ответ: 37 звёзд в созвездии.


- Какие знания использовали для решения задачи?

-Сверьте решение с доской.

9. Задание в парах. (стр.91 №6)

Найди ошибки в записях. Запиши правильно и вычисли.



10. Итог урока

- Вот настало время возвращаться на Землю.

- Нас встречает астроном. Чем он занимается? (учёный, который изучает космос)

- Расскажите астроному, какая тема урока была? (Складываем и вычитаем по разрядам)

- Что нового вы узнали? (как вычислять выражения в столбик)

- Какую цель ставили перед собой на уроке? (научиться записывать и решать выражения в столбик)



- Хором проговорим алгоритм.



Записываем числа друг под другом, не пропуская клеток, единицы пишем под единицами, десятки под десятками.

Ставим знак + на пересечении клеточек перед числами.

Ставим равно – это черта.

Единицы складываю с единицами, результат записываю под единицами.

Десятки складываю с десятками, результат записываю под десятками.

Читаю ответ.



- Удалось научиться записывать и решать выражения столбиком?



10. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.



11. Домашнее задание.


Стр.91 №5, №7

Сатурн

Земля

Венера

Марс

Плутон

Меркурий

Юпитер

Уран

Нептун

44+40

21+31

34+13

43+25

54+45

12+23

52+21

35+52

71+20


Задание: вычислите выражения в столбик, заполните таблицу в порядке возрастания, впишите название планеты и вы повторите, в какой последовательности расположены планеты от солнца.

Название планеты










Ответ выражения












Сатурн

Земля

Венера

Марс

Плутон

Меркурий

Юпитер

Уран

Нептун

44+40

21+31

34+13

43+25

54+45

12+23

52+21

35+52

71+20


Задание: вычислите выражения в столбик, заполните таблицу в порядке возрастания, впишите название планеты и вы повторите, в какой последовательности расположены планеты от солнца.

Название планеты










Ответ выражения












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!