Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 1
Конспект открытого урока
по математике во 2 Г классе
Тема урока «Математическая игра «Великолепная семерка»»

Учитель Левкина Мария Александровна
09.02.2017
Цели:
образовательные: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи в пределах 100;
воспитательные: создание условий для воспитания коммуникативных навыков,
развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти, речи.
Оборудование: УМК «Перспектива»: учебник «Математика 2 класс» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова. карточки для индивидуальной работы, карточки для парной работы.
Ход урока
1.Организационный момент:
(Дети полукругом у доски)
- Сегодня у нас пройдёт математическая игра «Великолепная семёрка». Но для начала нам надо разбиться на три команды, а для этого каждый из вас вытянет карточку с примером. Те, у кого в ответе получится 1, составят первую команду; те, у кого в примере получится 2, будут во второй команде; а у кого пример с ответом 3, войдут в третью команду.
№ 1 № 2 № 3
6-5 8-6 9-6
10-9 10-8 10-7
20-19 20-18 20-17
0+1 0 +2 0+3
7-6 14-12 8-5
13-12 15-13 15-12
30-29 30-28 30-27
15-14 7-5 6-3
- Прошу команды занять свои места.
2. Вступительная беседа:
- Итак, можно начинать нашу математическую игру. А почему «Великолепная семёрка»? Да потому, что с давних времён число семь считалось магическим. Ведь неспроста в радуге семь цветов, в неделе семь дней. Да и поговорки говорят о числе семь с большим почтением:
Лук от семи недуг. Семеро одного не ждут.
Семь бед - один ответ. На седьмом небе от счастья.
- А попробуйте объяснить смысл этих поговорок.
Вот вам и предстоит выполнить 7 математических заданий в честь числа 7. Итак, начинаем!
3. «Неделька»:
Самостоятельная работа.
- Скажите мне ещё раз, сколько дней в неделе?
- А теперь команды слушают задание: каждая команда получит набор карточек с примерами. Вам нужно будет решить примеры и построиться с карточками в руках в порядке возрастания. - Откройте конверт.
4. «Назови число»:
- На сколько частей можно разделить множество этих чисел?40,9, 100, 47, 50,74 (3 части: 9 – однозначное, двузначные и число 100).
- Найдите среди двузначных чисел число, отличное от других двузначных (47). Почему? (Все остальные – круглые, а 47 нет)
- Сколько десятков в числе 47? (4)Сколько единиц?(7)
- Между какими круглыми числами при счёте стоит число 47? (40,50)
- На сколько нужно умножить однозначное число 9, чтобы оно стало круглым двузначным? (на 10 = 90)
- На сколько нужно разделить число 100, чтобы оно стало круглым двузначным? (на 2 – 50, на 5 – 20).
5. «Круговушки»:
- Составить и решить круговые примеры, записанные для каждой команды на доске:
№ 1 № 2 № 3
7 + 8 = * 7 + 6 = * 7 + 4 = *
* - 6 = * * - 9 = * * - 6 = *
* + 5 = * * + 10 = * * + 8 = *
* - 8 = * * - 6 = * * - 9 = *
* + 6 = * * + 8 = * * + 8 = *
* + 4 = * * - 4 = * * + 3 = *
* - 9 = 7 * - 5 = 7 * - 8 = 7
6. «Смекалки»:
- Вам предлагается решить 7мини-задачек на смекалку. За каждую верно решённую задачку – фишку команде.
1). Коля – отец Бори. Кто из них моложе? (Боря)
2). Рита моложе Тани. Кто из них может быть матерью другой? (Таня)
3). У Гали и Вали есть ленты: одна красная и одна синяя. У Гали лента не красная. А какая лента у Вали? (красная)
4). Год назад Дима был старше Егора. А кто старше сейчас? (Дима)
5). Захар разговаривал вежливее Кости. Кто был не так вежлив, как Захар? (Костя)
6). Даша и Паша нашли грибы. У Даши гриб не меньше, чем у Паши. Какой у кого гриб? (У Даши – большой, у Паши – маленький)
7). Сейчас Антон на 2 года старше Василия. На сколько он будет старше Василия через 10 лет? (На 2 года)
7. «Работа с учебником»:
- Откройте учебник на стр.26. Прочитайте 2 задачи № 9 и №10.
Обсудите, к какой задаче подходит наша краткая запись и почему? Договоритесь, кто будет отвечать. ( №9 не подходит. В условии сказано: Было 4 ряда груш, по 5 груш в каждом ряду, то есть было неизвестно и надо находить это число. А в краткой записи просто было, известное число. Подходит задача № 10).
- А в задаче №10 нет слова «было». (Росло – это значит было).
Дополним схемы:
- О чём задача? (о кустах смородины) - Что известно?
- Что спрашивается в задаче? - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Не знаем, сколько посадили осенью кустов).
- Что будем узнавать сначала? Каким действием? (умножением)
- Что узнаем потом? Каким действием? (сложением)
Запишите решение в тетради самостоятельно.
9. «Шифровка»:
- Это ваше последнее, в игре задание, поэтому будьте внимательнее! На доске вы видите ключ к шифровке, а у вас на листках зашифрованные послания. Решите примеры и разгадайте шифровки.
№ 1 № 2 № 3
о 8+8 м 7+7 у 20+1
т 19+1 о 7+9 м 9+5
л 6+7 л 9+4 н 16-1
и 5+5 о 8+8 и 2+8
ч 20+5 д 2+3 ч 24+1
н 7+8 ц 20+4 к 6+6
о 9+7 ы 30-1 и 12-2
Ключ: а-1, б-2, в-3, г-4, д-5 …
- Ну что ж, вот и подошла к концу наша математическая игра «Великолепная семёрка». Спасибо вам за активное участие в игре и до новых встреч в Стране Математики.
1. Орг. момент
- Здравствуйте, ребята!
Вас ждут затеи и задачи, Игры, шутки – всё для вас!
Я желаю вам удачи – За работу, в добрый час!
2. Сообщение темы, цели урока.
- Вспомните, какие темы мы изучали на прошедших уроках? (Умножение и деление круглых чисел). Сегодня у нас урок закрепления.
3) Мотивация к деятельности.- У нас необычный урок. Урок скорой математической помощи. А кто нуждается в нашей помощи, вы узнаете, если решите примеры и расшифруете слово.
- Итак, нам необходимо оказать скорую помощь животным. Ребята, а кто в сказке К. Чуковского помогал животным, лечил их? (Доктор Айболит).
-А вы готовы помогать животным? У нас урок скорой математической помощи, как мы должны работать на уроке? (Дружно, быстро, активно).
4. Работа по теме урока.
а) Устная работа
- Кто же к нам обратился первым за помощью? Отгадайте загадку.
В птичник повадилась - Жди беды.
Рыжим хвостом Заметает следы. (Лиса).
- Кому будем помогать? (Цыплятам) Чтобы спасти курочек, цыпляток, нужно быстро отвечать на вопросы.
Молодцы! Я думаю, вы будете хорошими помощниками и для других животных.
б) Работа в тетради
- А теперь откройте тетради и напишем число, классная работа.
Фронтальная работа.
- Что вы можете сказать про число 30 (30 – двузначное, круглое, состоит из 3 десятков).
- Запишите число 30 на новой строке.
- Разделите 30 на 3, запишите результат на этой же строке. (10)
- Назовите число, состоящее из 3 единиц (3) – запишите.
- Число, состоящее из 3 десятков и 3 единиц (33) - запишите.
- Умножьте 30 на 2, запишите; умножьте 30 на 3, запишите.
Молодцы!
в) Задание 1
- Послушайте, что приключилось со следующими нашими героями.
Петухи распетушились, Но подраться не решились.
Если очень петушиться,- Можно пёрышек лишиться!
- Чтобы успокоить петухов, надо решить Задачу
Мама купила 2 пакета муки по 3кг в каждом и 5кг яблок. Сколько кг весит мамина покупка?
Проверка. 3*2 + 5= 11 кг
г) Физминутка
Мы делили, умножали, Очень, очень мы устали, А теперь все дружно встали!
Ножками потопали, Ручками похлопали!
д)Задание 2
- У нас новый гость.
Мимо сосен, мимо ёлок, Ёж тащил мешок иголок.
Да споткнулся возле ёлки И рассыпал все иголки.
- Давайте поможем ежу собрать иголки, решив задачу.
- Рассмотрите краткую запись задачи. Как вы думаете, про что задача?
Работа в парах.
е) Задание 3 Работа с учебником.
- И этого гостя вам нужно отгадать, он боится выходить к вам.
Меня слепым зовут всегда, Но это вовсе не беда.
Я под землёй построил дом, Все кладовые полны в нём. (Крот).
Разделить геометрические фигуры (1- по цвету, 2- по форме, 3 – по размеру).
ж) Задание 4
А следующего гостя, который обратился к нам за помощью, вы узнаете, отгадав загадку.
Молоко пьет, Песенки поет.
Чисто умывается, А с водой не знается. (Кошка)
- Котёнок разыгрался, запутал все нитки. Поможем ему правильно расставить знаки сравнения.
Каждому по 1 выражению. Работа у доски.
5. Итог. Рефлексия
- Чем мы занимались на уроке? - Что вам понравилось?
Ребята! Наша скорая математическая помощь вовремя приехала и выручила 5 зверей. Вспомните свои действия сегодня на уроке
6. Домашняя работа Стр. 26, № 6,7
КАРТОЧКА 1
3*6:9= Е 20:4+12= Н
40*2= Ж 24:8*7= О
2*6+8= Т 13+7+40= В
5+4*2= Ы 20+50= И