СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики во 2 классе "Взаимное расположение фигур на плоскости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: формирование новых знаний и умений.

Цель урока: дать понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах через решение практических задач.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе "Взаимное расположение фигур на плоскости"»



Конспект урока математики

Класс: 2.

Тема: Взаимное расположение фигур на плоскости.

Тип урока: формирования новых знаний и умений.

Цели: дать понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах через решение практических задач.

Задачи: - развивать пространственные представления, математическую речь, внимание, логическое мышление;

-активизировать стремление учащихся самостоятельно получать новые знания;

-формировать умение учитывать  разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Оборудование: мультимедийный проектор (презентация), карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал для учащихся (геометрические фигуры).

Ход урока

1.Организационный момент.

-Проверка готовности к уроку.

-Детям предлагается отгадать загадки о геометрических фигурах, назвать известные им другие геометрические фигуры.

2. Подготовка к усвоению нового материала.

-Детям предлагается сравнить два рисунка с геометрическими фигурами (Сходство: одни и те же геометрические фигуры, одинаковое количество фигур, все фигуры являются многоугольниками. Отличие: разное расположение фигур - на одном рисунке фигуры пересекаются, на другом нет).

-Дети делают вывод, что фигуры могут располагаться по разному относительно друг друга.

3. Определение темы, цели и задач урока.

-Дети читают на слайде тему урока, определяют, что им уже известно в теме (понятие «геометрические фигуры»), что новое (взаимное положение).

-Взаимное положение фигур может быть разным. -Ставится основная цель урока: понять, как могут располагаться фигуры относительно друг друга .

-Предлагается составить план достижения цели урок по опорным словам:

провести наблюдение…, сконструировать…, сделать вывод о…

-Определить, какие знания пригодятся для достижения цели (знания о геометрических фигурах).

-Предлагается оформить знания в виде схемы (заготовка схемы на слайде).

4.Первичное усвоение новых знаний.

-Учитель предлагает детям с помощью прозрачных пластиковых фигурок показать различные пересечения фигур.

  • Чтобы общей частью фигур была точка.

  • Чтобы общей частью был отрезок.

  • Чтобы общей частью была другая фигура.

-Дети делают вывод, что при пересечении фигур общей частью может быть точка, отрезок или другая фигура.

- Сравнение вывода в учебнике с тем, который сделали дети, корректирование формулировки.

- Выполнение заданий учебника (определение общей части при пересечении фигур).

- Предлагается подумать, для чего эти знания могут пригодиться в жизни (в помощь детям показываются слайды :художественная мозаика, работа столяра, работа закройщика, пазлы).

-Дети делают вывод, что новые знания пригодятся и в работе, и в искусстве, и в игре.

5.Первичное закрепление новых знаний.

- Работа в группах: выкладывание предложенных на слайдах рисунков из геометрических фигур (проанализировать, какая общая часть получается при пересечении фигур).

- Работа в парах: выполнение заданий в рабочей тетради, сравнение и обсуждение результатов. Дети, выполнившие правильно задания, становятся «консультантами» для остальных. Запрос помощи «консультанта» осуществляется сигнальной карточкой.

-Подтвердила ли практическая работа ранее сделанный вывод?

6.Подведение итогов урока, рефлексия.

- оформление теоретического материала в виде схемы (дети вставляют слова, напечатанные на карточках, в пустые окошечки схемы).

Взаимное расположение фигур



Общая часть Общая часть

есть нет

Тока

Отрезок

Фигура

- Составление вывода по схеме.

- Добились ли поставленной цели? Что было интересно на уроке? Что помогло в работе?

- Коллективная работа. Составление на доске из геометрических фигур панно «Елочка». (каждый ребенок прикрепляет одну фигуру и делает вывод о взаимном расположении своей фигуры относительно других, работа занимает по времени 4-5 минут)

-Предлагается прикрепить на елку цветные шарики в зависимости от настроения учащихся после занятия (степень удовлетворенности от работы на уроке).

Примечание: в ходе урока предусмотрено 2 динамические паузы, домашнее задание детям не было предложено, так как урок проводился перед выходным днем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!