СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в игровой форме. Для детей коррекционной школы 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математике»

Урок по математике: « Решение примеров и задач»

Цель:

1. Закрепить умение решать примеры и простые

арифметические задачи.

2.Развивать вычислительные навыки, мышление, внимание, память.

3.Воспитывать положительную мотивацию к учению.

Ход урока.

I.Организационный момент

Вот и прозвенел звонок,

Он завёт нас на урок.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас!

Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Если отгадаешь загадку, то узнаешь его имя.

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой!

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это?..

Правильно Буратино.

2. Устный счет

Но Буратино у нас особенный. Он состоит из геометрических фигур.

Давай посмотрим, из каких фигур состоит Буратино? (прямоугольник, треугольник, квадрат).

Посмотри на фигуры и скажи:

Слайд 2

а) Какая фигура лишняя? Какой фигуры нет в Буратино? (круг);

б) Какой фигуры не хватает? (квадрат).

Буратино принёс задания, которые ему надо решить. Давай поможем ему.

а) Но сначало давайте посчитаем от 1 – 14

б) От заданного до заданного: от 5 до 9 и т.д

в) назвать соседей числа (Слайд)

III.Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы будем сравнивать числа, решать примеры и задачи, а Буратино посмотрить чему вы научились.

- Открываем тетрадки (стих-е)

- что у вас написанно на первой строке (заборчик прописываем)

- Что мы сейчас с вами делали?

Матем.диктант: 9, 12, 5, 10, 4, 13, 2, 8, 14, 11, 7.

- какие числа называются двузначные? ( обведите простым карандашом двузначные числа)

- Проверка: все числа, двузначные.

- Что мы сейчас делали?

-Молодцы ребята, Буратино очень понравилось. И он приготовил вам следующие задание.

- Как вы думаете, что нужно сделать?

- Сравнивания, чисел.

- Молодцы ребята, Буратино очень понравилось и он хочет с вами отдахнуть

Физ.минутка.

Ребята, а сейчас мы с вами будем решать примеры в пределах 14.

- Последний пример решаем сам-но. (Проверка)

А сейчас Буратино идёт в сказочный лес

Сколько видит там чудес!

Сколько разных здесь героев,

Но, а ты же не скучай,

И задачу решай!

Задача: У Буратино было 10 золотых монет, 5 из них он закопал в саду чудес. Сколько монет осталось?

- Но прежде чем решать задачу, давайте вспомним из чего она состоит: условие, вопрос, решение, ответ.

- О ком говорится в задаче? ( о Буратино)

- Что было у Буратино? ( золотые монеты)

- Сколько монет было у Буратино? ( 10)

- Что произошло потом? (5 он закопал)

- Что нужно узнать в задаче? (ск ост)

- Молодцы, теперь возьмите простой карандлаш и нарисуйте 10 кругов у себя в тетраде. Потом 5 закопал, зачеркните 5 монет. Ребята, как нам решить задачу, записать примером? 10м – 5м = 5м

Теперь, что нужно записать? (Ответ)

Графическое задание: Рисование золотого ключика по клеточкам.

4. Итог урока:

- Кто сегодня приходил к нам в гости?

-Чем мы сегодня занимались?


Урок по математике: « Решение примеров и задач»

Цель:

1. Закрепить умение решать примеры и простые

арифметические задачи.

2.Развивать вычислительные навыки, мышление, внимание, память.

3.Воспитывать положительную мотивацию к учению.

Ход урока.

I.Организационный момент

Вот и прозвенел звонок,

Он завёт нас на урок.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас!

Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Если отгадаешь загадку, то узнаешь его имя.

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой!

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это?..

Правильно Буратино.

2. Устный счет

Но Буратино у нас особенный. Он состоит из геометрических фигур.

Давай посмотрим, из каких фигур состоит Буратино? (прямоугольник, треугольник, квадрат).

Посмотри на фигуры и скажи:

Слайд 2

а) Какая фигура лишняя? Какой фигуры нет в Буратино? (круг);

б) Какой фигуры не хватает? (квадрат).

Буратино принёс задания, которые ему надо решить. Давай поможем ему.

а) Но сначало давайте посчитаем от 1 – 14

б) От заданного до заданного: от 5 до 9 и т.д

в) назвать соседей числа (Слайд)

III.Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы будем сравнивать числа, решать примеры и задачи, а Буратино посмотрить чему вы научились.

- Открываем тетрадки (стих-е)

- что у вас написанно на первой строке (заборчик прописываем)

- Что мы сейчас с вами делали?

Матем.диктант: 9, 12, 5, 10, 4, 13, 2, 8, 14, 11, 7.

- какие числа называются двузначные? ( обведите простым карандашом двузначные числа)

- Проверка: все числа, двузначные.

- Что мы сейчас делали?

-Молодцы ребята, Буратино очень понравилось. И он приготовил вам следующие задание.

- Как вы думаете, что нужно сделать?

- Сравнивания, чисел.

- Молодцы ребята, Буратино очень понравилось и он хочет с вами отдахнуть

Физ.минутка.

Ребята, а сейчас мы с вами будем решать примеры в пределах 14.

- Последний пример решаем сам-но. (Проверка)

А сейчас Буратино идёт в сказочный лес

Сколько видит там чудес!

Сколько разных здесь героев,

Но, а ты же не скучай,

И задачу решай!

Задача: У Буратино было 10 золотых монет, 5 из них он закопал в саду чудес. Сколько монет осталось?

- Но прежде чем решать задачу, давайте вспомним из чего она состоит: условие, вопрос, решение, ответ.

- О ком говорится в задаче? ( о Буратино)

- Что было у Буратино? ( золотые монеты)

- Сколько монет было у Буратино? ( 10)

- Что произошло потом? (5 он закопал)

- Что нужно узнать в задаче? (ск ост)

- Молодцы, теперь возьмите простой карандлаш и нарисуйте 10 кругов у себя в тетраде. Потом 5 закопал, зачеркните 5 монет. Ребята, как нам решить задачу, записать примером? 10м – 5м = 5м

Теперь, что нужно записать? (Ответ)

Графическое задание: Рисование золотого ключика по клеточкам.

4. Итог урока:

- Кто сегодня приходил к нам в гости?

-Чем мы сегодня занимались?