Урок по математике: « Решение примеров и задач»
Цель:
1. Закрепить умение решать примеры и простые
арифметические задачи.
2.Развивать вычислительные навыки, мышление, внимание, память.
3.Воспитывать положительную мотивацию к учению.
Ход урока.
I.Организационный момент
Вот и прозвенел звонок,
Он завёт нас на урок.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Если отгадаешь загадку, то узнаешь его имя.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой!
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это?..
Правильно Буратино.
2. Устный счет
Но Буратино у нас особенный. Он состоит из геометрических фигур.
Давай посмотрим, из каких фигур состоит Буратино? (прямоугольник, треугольник, квадрат).
Посмотри на фигуры и скажи:
Слайд 2
а) Какая фигура лишняя? Какой фигуры нет в Буратино? (круг);
б) Какой фигуры не хватает? (квадрат).
Буратино принёс задания, которые ему надо решить. Давай поможем ему.
а) Но сначало давайте посчитаем от 1 – 14
б) От заданного до заданного: от 5 до 9 и т.д
в) назвать соседей числа (Слайд)
III.Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы будем сравнивать числа, решать примеры и задачи, а Буратино посмотрить чему вы научились.
- Открываем тетрадки (стих-е)
- что у вас написанно на первой строке (заборчик прописываем)
- Что мы сейчас с вами делали?
Матем.диктант: 9, 12, 5, 10, 4, 13, 2, 8, 14, 11, 7.
- какие числа называются двузначные? ( обведите простым карандашом двузначные числа)
- Проверка: все числа, двузначные.
- Что мы сейчас делали?
-Молодцы ребята, Буратино очень понравилось. И он приготовил вам следующие задание.
- Как вы думаете, что нужно сделать?
- Сравнивания, чисел.
- Молодцы ребята, Буратино очень понравилось и он хочет с вами отдахнуть
Физ.минутка.
Ребята, а сейчас мы с вами будем решать примеры в пределах 14.
- Последний пример решаем сам-но. (Проверка)
А сейчас Буратино идёт в сказочный лес
Сколько видит там чудес!
Сколько разных здесь героев,
Но, а ты же не скучай,
И задачу решай!
Задача: У Буратино было 10 золотых монет, 5 из них он закопал в саду чудес. Сколько монет осталось?
- Но прежде чем решать задачу, давайте вспомним из чего она состоит: условие, вопрос, решение, ответ.
- О ком говорится в задаче? ( о Буратино)
- Что было у Буратино? ( золотые монеты)
- Сколько монет было у Буратино? ( 10)
- Что произошло потом? (5 он закопал)
- Что нужно узнать в задаче? (ск ост)
- Молодцы, теперь возьмите простой карандлаш и нарисуйте 10 кругов у себя в тетраде. Потом 5 закопал, зачеркните 5 монет. Ребята, как нам решить задачу, записать примером? 10м – 5м = 5м
Теперь, что нужно записать? (Ответ)
Графическое задание: Рисование золотого ключика по клеточкам.
4. Итог урока:
- Кто сегодня приходил к нам в гости?
-Чем мы сегодня занимались?
Урок по математике: « Решение примеров и задач»
Цель:
1. Закрепить умение решать примеры и простые
арифметические задачи.
2.Развивать вычислительные навыки, мышление, внимание, память.
3.Воспитывать положительную мотивацию к учению.
Ход урока.
I.Организационный момент
Вот и прозвенел звонок,
Он завёт нас на урок.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Если отгадаешь загадку, то узнаешь его имя.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой!
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это?..
Правильно Буратино.
2. Устный счет
Но Буратино у нас особенный. Он состоит из геометрических фигур.
Давай посмотрим, из каких фигур состоит Буратино? (прямоугольник, треугольник, квадрат).
Посмотри на фигуры и скажи:
Слайд 2
а) Какая фигура лишняя? Какой фигуры нет в Буратино? (круг);
б) Какой фигуры не хватает? (квадрат).
Буратино принёс задания, которые ему надо решить. Давай поможем ему.
а) Но сначало давайте посчитаем от 1 – 14
б) От заданного до заданного: от 5 до 9 и т.д
в) назвать соседей числа (Слайд)
III.Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы будем сравнивать числа, решать примеры и задачи, а Буратино посмотрить чему вы научились.
- Открываем тетрадки (стих-е)
- что у вас написанно на первой строке (заборчик прописываем)
- Что мы сейчас с вами делали?
Матем.диктант: 9, 12, 5, 10, 4, 13, 2, 8, 14, 11, 7.
- какие числа называются двузначные? ( обведите простым карандашом двузначные числа)
- Проверка: все числа, двузначные.
- Что мы сейчас делали?
-Молодцы ребята, Буратино очень понравилось. И он приготовил вам следующие задание.
- Как вы думаете, что нужно сделать?
- Сравнивания, чисел.
- Молодцы ребята, Буратино очень понравилось и он хочет с вами отдахнуть
Физ.минутка.
Ребята, а сейчас мы с вами будем решать примеры в пределах 14.
- Последний пример решаем сам-но. (Проверка)
А сейчас Буратино идёт в сказочный лес
Сколько видит там чудес!
Сколько разных здесь героев,
Но, а ты же не скучай,
И задачу решай!
Задача: У Буратино было 10 золотых монет, 5 из них он закопал в саду чудес. Сколько монет осталось?
- Но прежде чем решать задачу, давайте вспомним из чего она состоит: условие, вопрос, решение, ответ.
- О ком говорится в задаче? ( о Буратино)
- Что было у Буратино? ( золотые монеты)
- Сколько монет было у Буратино? ( 10)
- Что произошло потом? (5 он закопал)
- Что нужно узнать в задаче? (ск ост)
- Молодцы, теперь возьмите простой карандлаш и нарисуйте 10 кругов у себя в тетраде. Потом 5 закопал, зачеркните 5 монет. Ребята, как нам решить задачу, записать примером? 10м – 5м = 5м
Теперь, что нужно записать? (Ответ)
Графическое задание: Рисование золотого ключика по клеточкам.
4. Итог урока:
- Кто сегодня приходил к нам в гости?
-Чем мы сегодня занимались?