СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока - Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема рассматривалась на уроке геометрии в 7 классе. Главная задача урока – научить учащихся выполнять построение биссектрисы, медианы и высоты.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока - Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»

Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»

Тема урока:

«Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»

Предмет:

Геометрия

Педагогическая цель:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:применять имеющиеся знания для открытия новых правил и понятий; применять опыт для перехода от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям.

Задачи урока:


образовательные




развивающие





воспитательные



-углубить и расширить знания о треугольниках; вывести конструктивным методом определения биссектрисы, высоты и медианы треугольника;


-развивать навыки исследования и познавательного поиска, наблюдательность и мышление, способствовать формированию умений применять приемы переноса знаний в новую ситуацию;


-воспитывать сознание значимости получаемых знаний на уроке для повседневной жизни;

- воспитывать живой интерес к изучению геометрии; прививать чувства уважения, сотрудничества, взаимопомощи;

Тип урока:

Урок формирования новых знаний

Вид урока:

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Вывести определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Используя понятия, уметь выполнять построение высоты, биссектрисы, медианы.

Универсальные учебные действия

Личностные:

  • готовность обучающихся высказывать собственное мнение и уважительно относиться к мнению другого человека;

  • формирование у обучающихся мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • привитие сознания значимости получаемых знаний на уроке для повседневной жизни.

Метапредметные:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • развивать навыки исследования и познавательного поиска, наблюдательность и критичность мышления.

Предметные:

  • углубить и расширить знания о медиане, биссектрисе, высоте треугольника;

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • уметь применять приемы переноса знаний о медиане, биссектрисе и высоте треугольника в новую ситуацию;

Используемые педагогические технологии

Проблемное обучение

Методы и формы обучения

Формы: групповая, фронтальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Учебно-методическое обеспечение урока, ЭОР

Презентация, макеты геометрических фигур, карточки с заданиями.


КОНСПЕКТ УРОКА


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Примечание

  1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята.

Сегодня вы будете работать как индивидуально, так и в группах. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончании урока вы оцениваете себя и своих товарищей путем выставления оценок.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на партах.

Регулятивные:

волевая саморегуляция.Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Сегодня мы поговорим о таких понятиях, как медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные:

самоопределение.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

Слайд 1

3. Актуализация знаний.

Организация повторения основных элементов треугольника.





Давайте вспомним с какой геометрической фигурой мы работали последние уроки.








Назовите элементы треугольника. Можете ли вы дать еще какую-либо информацию о треугольнике?


Какие виды треугольника вы знаете?

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.


Ответы:

треугольник(Треугольником называется геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой и соединённых попарно отрезками)

3 вершины

3 стороны

3 угла



прямоугольный, равнобедренный, равносторонний

Познавательные:

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: 

контроль оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные

Оцениваниеусваиваемого материала.

Слайд 2

4. Изучение нового материала.

Организация и контроль за действиями обучающихся.

Для знакомства с понятиями –медиана, биссектриса и высота вам необходимо выполнить задания.

1. Введение понятия перпендикуляра к прямой

- Начертите прямуюа и отметьте точкуА, не лежащую на этой прямой.

- Через точкуА проведите прямую, перпендикулярную прямой а. Точку пересечения прямых обозначьте Н.

- Как называются прямыеАН и а? Запишите взаимное расположение прямых с помощью математических символов.

- Подумайте, как может называться отрезок АН?

    • Сколько отрезков, удовлетворяющих нашему условию, можно провести к прямойа?


2.Введение понятия медианы треугольника

- Постройте треугольникАВС. На стороне ВС поставьте точку М так, чтобы она являлась серединой отрезка. Соедините точкиАи М. Отрезок АМ является медианой треугольника АВС.

- Дайте определение медианы треугольника. Сверим ваше определение с определением записанным в учебнике на стр. 33.

- Сколько медиан можно провести втреугольнике?

3.Введение понятия биссектрисы треугольника

- Постройте треугольник АВС. В треугольнике угол ВАС поделите лучом АА1пополам. Отрезок АА1 является биссектрисой треугольника АВС.

- Дайте определение биссектрисы треугольника.

Сверим ваше определение с определением записанным в учебнике на стр. 33.

- Сколько биссектрис можно провести в треугольнике?

4.Введение понятия высоты треугольника

- Постройте треугольник АВС. Из вершиныА на сторону ВС опустите перпендикуляр АН. Отрезок АН является высотой треугольника АВС.

- Дайте определение высоты треугольника. Сверим ваше определение с определением записанным в учебнике на стр. 34.

- Сколько высот можно провести в треугольнике?

Выполняют задания, отвечают на наводящие вопросы.







Ответы:




Аа




АН  а











перпендикуляр




один

























три





















три





















три

Познавательные:

формирование интереса к данной теме.

Личностные:

формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.












Слайд 3

Отрезок АН называется перпендикуляром, проведенным из точки А к прямой а, если прямые АН и а перпендикулярны.


Слайд 4

Из точки, не лежащей на прямой, можно провести перпендикуляр к этой прямой, и притом только один.


Слайд 5

Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположенной стороны, называется медианой треугольника.








Слайд 6

Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны, называется биссектрисой треугольника.



Слайд 7

Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется высотой треугольника.



5. Физкультминутка.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Возьмитесь за руки и почувствуйте теплоту и поддержку своего соседа по группе. Не расцепляя рук-потяните их вверх, назад, к центру стола, сделайте наклон вправо, влево.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.



6. Применение знаний и умений в практических заданиях.

Организация исследовательской деятельности

Показать применение знаний на практике.

Работа проводится в парах по рядам на раздаточном материале.

Задание:

1 ряд

- в треугольнике с помощью масштабной линейки проводит медианы треугольника.

2 ряд

-в треугольнике с помощью транспортира и линейки проводит биссектрисы треугольника.

3 ряд

- в треугольнике с помощью чертежного треугольника проводит высоты треугольника.

При этом учащиеся, сидящие за первыми партами работают с остроугольным треугольником, за вторыми партами – с прямоугольным треугольником, за третьими партами – с тупоугольным треугольником, далее распределение по рядам продолжается в этом же порядке.

Выводы:

  1. Учащиеся 1 ряда прикрепляют на доске получившиеся построения медиан в треугольниках.

  • Какой вывод можно сделать?

  1. Учащиеся 2 ряда прикрепляют на доске получившиеся построения биссектрис в треугольниках.

  • Какой вывод можно сделать?

  1. Учащиеся 3 ряда прикрепляют на доске получившиеся построения высот треугольника.

  • Какие трудности возникли при построении высот в треугольнике?

  • Какой вывод можно сделать?


Общий вывод.

- Каким замечательным свойством обладают медианы, биссектрисы и высоты треугольника?

Выполнение заданий и поиск путей решения проблем.











































Ответы:

Медианы в треугольнике пересекаются в одной точке.






Биссектрисы в треугольнике пересекаются в одной точке.


Возникла проблема: как построить высоты из острых углов тупоугольного треугольника.

Высоты в треугольнике или их продолжения пересекаются в одной точке.



Медианы ,биссектрисы и высоты или их продолжения треугольника пересекаются в одной точке .

Познавательные:

формирование интереса к данной теме.

Личностные:

формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: 

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Приложение 1.

(раздаточный материал)











































Слайд 8






Слайд 9







Слайд 10

При построении высот в тупоугольном треугольнике можно получить консультацию у учителя.




Слайд 11

7.Закрепление изученного материала.

1) С помощью чертежных инструментов найдите на рисунке:

а) медиану;

б) биссектрису;

в) высоту

треугольника MKT.



2) Назвать элемент и дать его определение (рисунок).


3) Запишите номера треугольников в которых проведены (рисунок):

а) медианы,

б )высоты,

в) биссектрисы.




Ответы:

а) Медиана – отрезок ВТ.

б) Биссектриса – отрезок АК.

в) Высота – отрезок СМ.









2,4,7,12

1,3,8,10,11,13

5,6,9,14

Регулятивные: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы, предвосхищать конечный результат;

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Приложение 2.

Слайд 12








Слайд 13

8.Рефлексия. Этап подведение итогов.

Принимает итоги работы групп, оценку организации урока.

Выберите каждый по 1-2 предложения и закончите их.

  • Сегодня на уроке я узнал…

  • Я понял, что…

  • На уроке было трудно…

  • На уроке я научился…

  • Я смог…

  • На уроке было интересно узнать, что…

  • Меня удивило…

  • Мне захотелось…

Заканчивают предложения

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке,организацию урока.

Слайд 14

9. Домашнее задание

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!