Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Примечание |
Организационный этап |
Здравствуйте, ребята. Сегодня вы будете работать как индивидуально, так и в группах. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончании урока вы оцениваете себя и своих товарищей путем выставления оценок. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на партах. | Регулятивные: волевая саморегуляция.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Сегодня мы поговорим о таких понятиях, как медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса | Слайд 1 |
3. Актуализация знаний. |
Организация повторения основных элементов треугольника. Давайте вспомним с какой геометрической фигурой мы работали последние уроки. Назовите элементы треугольника. Можете ли вы дать еще какую-либо информацию о треугольнике? Какие виды треугольника вы знаете? | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Ответы: треугольник(Треугольником называется геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой и соединённых попарно отрезками) 3 вершины 3 стороны 3 угла прямоугольный, равнобедренный, равносторонний | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: Оцениваниеусваиваемого материала. | Слайд 2 |
4. Изучение нового материала. |
Организация и контроль за действиями обучающихся. Для знакомства с понятиями –медиана, биссектриса и высота вам необходимо выполнить задания. 1. Введение понятия перпендикуляра к прямой - Начертите прямуюа и отметьте точкуА, не лежащую на этой прямой. - Через точкуА проведите прямую, перпендикулярную прямой а. Точку пересечения прямых обозначьте Н. - Как называются прямыеАН и а? Запишите взаимное расположение прямых с помощью математических символов. - Подумайте, как может называться отрезок АН? 2.Введение понятия медианы треугольника - Постройте треугольникАВС. На стороне ВС поставьте точку М так, чтобы она являлась серединой отрезка. Соедините точкиАи М. Отрезок АМ является медианой треугольника АВС. - Дайте определение медианы треугольника. Сверим ваше определение с определением записанным в учебнике на стр. 33. - Сколько медиан можно провести втреугольнике? 3.Введение понятия биссектрисы треугольника - Постройте треугольник АВС. В треугольнике угол ВАС поделите лучом АА1пополам. Отрезок АА1 является биссектрисой треугольника АВС. - Дайте определение биссектрисы треугольника. Сверим ваше определение с определением записанным в учебнике на стр. 33. - Сколько биссектрис можно провести в треугольнике? 4.Введение понятия высоты треугольника - Постройте треугольник АВС. Из вершиныА на сторону ВС опустите перпендикуляр АН. Отрезок АН является высотой треугольника АВС. - Дайте определение высоты треугольника. Сверим ваше определение с определением записанным в учебнике на стр. 34. - Сколько высот можно провести в треугольнике? | Выполняют задания, отвечают на наводящие вопросы. Ответы: Аа АН а перпендикуляр один три три три | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Слайд 3 Отрезок АН называется перпендикуляром, проведенным из точки А к прямой а, если прямые АН и а перпендикулярны. Слайд 4 Из точки, не лежащей на прямой, можно провести перпендикуляр к этой прямой, и притом только один. Слайд 5 Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположенной стороны, называется медианой треугольника. Слайд 6 Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны, называется биссектрисой треугольника. Слайд 7 Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется высотой треугольника. |
5. Физкультминутка. |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Возьмитесь за руки и почувствуйте теплоту и поддержку своего соседа по группе. Не расцепляя рук-потяните их вверх, назад, к центру стола, сделайте наклон вправо, влево. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | | |
6. Применение знаний и умений в практических заданиях. |
Организация исследовательской деятельности Показать применение знаний на практике. Работа проводится в парах по рядам на раздаточном материале. Задание: 1 ряд - в треугольнике с помощью масштабной линейки проводит медианы треугольника. 2 ряд -в треугольнике с помощью транспортира и линейки проводит биссектрисы треугольника. 3 ряд - в треугольнике с помощью чертежного треугольника проводит высоты треугольника. При этом учащиеся, сидящие за первыми партами работают с остроугольным треугольником, за вторыми партами – с прямоугольным треугольником, за третьими партами – с тупоугольным треугольником, далее распределение по рядам продолжается в этом же порядке. Выводы: Учащиеся 1 ряда прикрепляют на доске получившиеся построения медиан в треугольниках. Учащиеся 2 ряда прикрепляют на доске получившиеся построения биссектрис в треугольниках. Учащиеся 3 ряда прикрепляют на доске получившиеся построения высот треугольника. Общий вывод. - Каким замечательным свойством обладают медианы, биссектрисы и высоты треугольника? | Выполнение заданий и поиск путей решения проблем. Ответы: Медианы в треугольнике пересекаются в одной точке. Биссектрисы в треугольнике пересекаются в одной точке. Возникла проблема: как построить высоты из острых углов тупоугольного треугольника. Высоты в треугольнике или их продолжения пересекаются в одной точке. Медианы ,биссектрисы и высоты или их продолжения треугольника пересекаются в одной точке . | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Приложение 1. (раздаточный материал) Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 При построении высот в тупоугольном треугольнике можно получить консультацию у учителя. Слайд 11 |
7.Закрепление изученного материала. |
1) С помощью чертежных инструментов найдите на рисунке: а) медиану; б) биссектрису; в) высоту треугольника MKT. 2) Назвать элемент и дать его определение (рисунок). 3) Запишите номера треугольников в которых проведены (рисунок): а) медианы, б )высоты, в) биссектрисы. | Ответы: а) Медиана – отрезок ВТ. б) Биссектриса – отрезок АК. в) Высота – отрезок СМ. 2,4,7,12 1,3,8,10,11,13 5,6,9,14 | Регулятивные: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, предвосхищать конечный результат; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей | Приложение 2. Слайд 12 Слайд 13 |
8.Рефлексия. Этап подведение итогов. |
Принимает итоги работы групп, оценку организации урока. Выберите каждый по 1-2 предложения и закончите их. | Заканчивают предложения | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке,организацию урока. | Слайд 14 |
9. Домашнее задание |
Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | | |