СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для проведения урока музыки в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки»

Конспект урока по музыке

Тема: «Славим Отечество наше родное!»

Класс: 4 «в» класс, четверть 2, урок №3

Форма: устный журнал

Цель:

Образовательная: дать понятие о Российских Государственных символах и их происхождении (герб, флаг, гимн)

Развивающая: развивать культуру слушания, образное выражение при восприятии музыкальных произведений.

Воспитательная: воспитывать у детей чувства патриотизма, любви и гордости к Родине.

Музыкальный репертуар:

Непоседы «Россия, мы дети твои!» - музыка входа

«Ты живи моя Россия» -музыка выхода

А. Александров «Государственный гимн России» - видеосюжет

Г. Струве «У моей России длинные косички»- слушание, пение

Непоседы «Моя Россия, моя страна» - видеосюжет, просмотр, пение

Рахманинов – Концерт для фортепиано с оркестром № 3.

Оборудование: мультимедийная презентация, видеоролики

Этапы

Ход занятия

Методы и виды музыкальной деятельности

Орг. Момент








Мотивационный этап

(5-6 мин.)

Дети заходят под музыку «Россия, мы дети твои!»

Музыкальное приветствие. Ребята давайте поприветствуем друг друга по музыкальному «Здравствуйте ребята!», «Здравствуйте учитель!»

Сегодня я у вас проведу урок музыки.

Слайд 1 (устный журнал)

Форма нашего урока это устный журнал

Что такое журнал?

(Читают дети)

Слайд 2 Содержание устного журнала

«Славим Отечество наше родное»………. стр.1

Российские символы.……………………..стр.2

Гимн России………………………………..стр. 3

Поэтическая страничка……………………стр. 4

Поем о тебе, Россия………………………стр.5

Кроссворд…………………………………..стр.6

Слайд 3.Тема нашего урока «Славим Отечество наше родное».

Эпиграф: «Россия- священная наша держава,

Россия – любимая наша страна»

Сегодня вы познакомитесь с музыкой, которая воспевает красоту нашей Родины, её силу и могущество, её бескрайние просторы

Слайд 4.

Стихотворение на фоне музыки (Рахманинов 3 Концерт)

Послушайте стихотворение:

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем

Дальневосточный край тот час

Уже разбужен солнцем.

И поезд по стране моей к границе от границе

Не меньше чем за 10 дней

И то едва домчится…

Ребята, о чем автор нам попытался сказать в своем произведении?

- Россия, это государство в котором мы живем. Россия это огромная держава, за свою историю перенесла множество бед и потерь.

У каждого государства есть свои символы. И я бы хотела познакомить вас с символами нашей Родины.

- Какие Российские символы вы знаете? (герб, флаг, гимн) Слайд 5


Музыкально-ритмические движения.


























Восприятие стихотворения













Анализ стихотворения





Обобщающий метод










Новая тема

(10 мин.)

Слайд 6 Первый символ герб.

-из чего состоит герб? (состоит из главного орла)

-Орел – это какая птица? (зоркая, сильная, могучая)

- А почему орел двуглавый?

Двуглавый он потому что в 15 веке, когда Иван Грозный женился на византийской принцессе Софье, в знак признания он взял герб Византии (двуглавого орла). Две головы- восток и запад, пограничное положение России, говорят о том, что с какой стороны враг бы не нападал, мы сможем дать отпор. Еще что мы видим? Корону, обозначала царскую власть, а теперь подтверждает статус Российской империи. В центре герба мы видим Георгия Победоносца, символ победы добра над злом, сейчас является гербом Москвы. Еще мы видим скипетр и державу – это символ власти. Герб – эмблема страны, в ней отражены прошлое и настоящее.

Слайд 7. Второй символ – флаг. Состоит из трех цветов,

Что означает белый цвет? (он означает чистоту, ум, мир, совершенство)

Что означает синиц цвет? (дружбу, голубые воды, веру верность, постоянство, бескрайнее небо)

Что означает красный цвет? ( торжественность, силу народа и власть, кровь пролитую за отечество.

Слайд 8 Третий символ – гимн.

Что такое гимн ( гимн это торжественная песня, которую слушают стоя)

Гимн менялся 4 раза. «Отче царя храни» - гимн царской России. В 19 веке М. И. Глинка – русский композитор впервые сочинил «Патриотическую песню», которая и стала гимном России. После революции наше правительство уже заказало гимн советскому композитору А. Александрову. В современном гимне мелодия осталась, слова изменил сам автор С. Михалков. Как слушают гимн?

Повторим слова гимна по слайду.

Слайд 9 А сейчас мы с вами попробуем исполнить гимн России.

- какую картину России вы представили? (сильная держава могущественная страна)

Что для вас Родина? (родная земля, город, любимая страна).












































Восприятие музыки

Анализ музыки






Продолжение изучения темы

(15-16 мин.)

Песни, посвященные Родине, родной земле, России, Отечеству, питали во все времена. Поэты много стихотворений посвящают Родине. В них всегда мы слышим патриотические чувства, чувства гордости за свою Отчизну.

Слайд 10. Картинка

Послушайте стихотворение:

  1. О России петь – что стремиться в храм

По лесным горам, полевым коврам…

О России петь – что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать.

О России петь – что тоску забыть,

Что любовь любить, что бессмертным быть!

2.Мне о России надо говорить

Да так, чтоб вслух стихи произносили

Да так, чтоб захотелось повторить

Сильнее всех имен сказать: Россия!

  1. Сильнее всех имен произнести,

Сильнее матери, любви сильнее

И на устах отрадно пронести,

К поющим волнам, что в дали синеют!


Какие чувства пробуждают в нас эти строки (чувство глубокой любви к России, обращение к родной земле, как к живому, одушевленному человеку.)

Говорится о беззаветной любви к России, что Россия это храм, и весна, и мать, к ней испытываем такие же светлые чувства.

Слайд 11. Сейчас я предлагаю вам послушать песню, российского композитора Георгия Струве «У моей России длинные косички» .

Какое настроение она у вас вызвала?

О чем песня?

С чем сравнивает поэт Россию?( настроение радостное, живое, яркое. Россия это образ и милой девушки, и белой березки, и близкого друга). Давайте исполним эту песню выразительно .

Слайд 12 Сейчас давайте немножко подвигаемся (физминутка под песню «Я, ты, он, она вместе целая страна»)

-А какой человек, называется патриотом?

-Ребята, а вы патриоты своей страны?

Я предлагаю вам исполнить патриотическую песню о России. Слова этой песни, вы видите на экране. Сейчас я включу эту песню, а вы внимательно следите за текстом! Очень хорошо, теперь можно и самим исполнить эту песню.








Восприятие и чтение стихотворений под музыку















Анализ стихотворения







Восприятие музыки


Анализ музыки





Исполнение песни

Музыкально-ритмические движения






Восприятие музыки

Исполнение песни

Обобщение урока

(10-11 мин.)

Слайд 13 Почему мы называем Отечеством нашу Россию? (потому что в ней жили наши деты отцы, потому что в ней родились мы, в ней все для нас родное)

Но Россию мы еще мы называем «Матушка-Родина». (матерью потому что она нас вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, как мать оберегает от врагов).

Много на свете замечательных стран, но для русского народа Россия всегда одна. Россия, Родина, Отечество, отчизна, держава…

- Ребята с чем вы сегодня познакомились на уроке? Что нового узнали?

С помощью каких средств мы сегодня воспевали нашу Родину? (песни, стихи)

В заключение я предлагаю вам разгадать кроссворд с терминами терминами, о которых мы сегодня узнали на уроке.

Слайд 14

Кроссворд:

  1. Составляющий этого символа орел.

  2. Столица нашей Родины.

  3. Как зовут нынешнего президента России?

  4. Как называется государство в котором мы живем?

  5. Торжественная песня.

  6. Трехцветный символ России.

Ключевое слово «Родина».

Что для вас означает Родина?

В нашей стране живет много национальностей, но всех нас объединяет любовь к русской земле:

Слайд 15 «Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна»

С. Михалков.

Наш урок подходит к концу. Мне сегодня понравилось с вами работать, сегодня вы были очень активны, работали с увлечением.

Слайд 16.Домашнее задание. Нарисовать пейзаж русской природы.

Музыкальное прощание: «До свиданья дети» «До свидания»

Выход из класса под музыку «Ты живи моя Россия».

*Доп. задание (4-5 мин.)

Придумать 2-3 синонима к слову Родина.


Стимулирующий метод











Обобщающий метод