СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки на тему "Удивительный мир деревянных ложек" №1

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока музыки с использованием игры "Лягушка". Данный конспект не только развивает чувство ритма у детей, но и способствует развитию памяти!

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки на тему "Удивительный мир деревянных ложек" №1»

Конспект урока музыки
на тему:
«Удивительный мир деревянных ложек»
Класс: 2б
Цель: формировать УУД.
Задачи: Образовательная – учить детей играть на деревянных ложках.
Развивающая – развивать у детей чувство слуха и ритма.
Воспитательная – воспитывать у детей любовь к музыке, к игре на музыкальных инструментах.
УУД:
Личностные УУД:
1. чувство гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
2. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
3. умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
4. уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
5. развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
6. ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
7. формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8. развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные УУД:
1. овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
4. продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
6. овладение навыками смыслового прочтения содержании «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
7. приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
8. формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, общения, установления аналогии в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
10. умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные УУД:
1. сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
2. сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
3. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
4. использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Этап урока

Содержание этапа

УУД

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Евгеньевна, и сегодня урок музыки у вас проведу я. Присаживайтесь.


2. Актуализация знаний.

- Ребята, какие музыкальные инструменты вы знаете? (ответы детей)


- Молодцы. А сейчас я предлагаю вам отгадать мои загадки о музыкальных инструментах:

1) Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый... (Барабан)


2) Знайте, они с барабаном соседи.

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их не пустяк, не безделка,

В музыке тоже бывают... (Тарелки)


3) Он похож на погремушку,

Только это не игрушка! (Маракас)


4)Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон.

Что звенит? (Металлофон)


5) В самый сказочный момент вступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.

Знает это каждый школьник. Что такое... (Треугольник)


6) Деревянные ладошки,

А звучат, как будто ложки.

Ну–ка дайте мне ответы,

Что же это? (Кастаньеты)


7) За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (Ложках)

Личностные УУД:
№ 5.
Метапредметные УУД:
№ 5, 9, 10.
Предметные УУД:
-

3. Постановка цели урока.

- Мы с вами повторили различные музыкальные инструменты. Скажите, а хотели бы вы научиться играть на некоторых из них?


- Что за музыкальный инструмент я держу в руках? (деревянные ложки)


- Определите цель нашего урока. (Учиться играть на деревянных ложках)

Метапредметные УУД:
№ 3.

4. Подготовка к игре на деревянных ложках.

- Сегодня мы начнём учиться играть на деревянных ложках. Скажите, кто-нибудь умеет на них играть?


- А вы знаете, как люди научились изготавливать деревянные ложки?


Давным-давно, в глухой деревушке, жил-был парень Иван – деревянных дел мастер. Бывало, заготовит он древесины из разных пород деревьев: из берёзы, осины, липы. Возьмёт в руки инструменты: топор, нож, резаки разные и давай мастерить. Умелые руки Ивана то табурет, то лавочку, то саночки, то кадку сладят. А вот из остатков дерева, из обрубочков, резал мастер ложки.

Уж такие у него замечательные ложечки выходили: большие и маленькие, лёгкие и тяжёлые. Были они беленькие с гладкими, тёплыми щёчками! Всем хороши ложки, да вот только сам мастер смотрел на них и вздыхал. Сделает ложку из обрубочка, все неровности, шероховатости снимет, да и уберёт с глаз долой, на полку – пылиться. Долго лежали, скучали ложечки.

Но как- то раз заглянула на чаёк к Ивану Марья – 7девица Мастерица. А Марья очень рисовать любила. Увидала Марья, что у мастера на полках ложек видимо – невидимо. Позабыты они, позаброшены, лежат, скучают, от пыли, да от времени темнеют. Пожалела девица ложки. Украсила их узорами разными. Все ложки у Ивана преобразились, одна другой краше. Любо – дорого взглянуть, в руки взять.

Быстро разлетелась по округе молва о ложках деревянных – расписных. Понаехало народу со всех волостей, и скупили у Мастера и Мастерицы все ложки.

И до сих пор они вместе ложки деревянные расписные мастерят, дружно живут и нас с вами в гости ждут!

Но ещё деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Дело в том, что они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках.

Ложкарной столицей” России и признанным центром всемирно известной хохломской росписи называют в народе город Семенов, что находится в глубине керженских лесов Нижегородского края. Здесь бережно сохраняется, приумножается и передается из поколения в поколение традиционный промысел предков, мастеривших замечательный щепной товар.

Сегодня деревянная ложка - чаще всего просто расписной сувенир, однако и есть ими - большая радость. Сегодня есть мастера ложкари, кто вырезает настоящие деревянные ложки, которыми можно есть.

Деревянные ложки — это отражение самобытности нашей русской культуры и ее наших культурных традиций. Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом.

Личностные УУД:
№ 2, 3, 4, 5, 7, 8.
Метапредметные УУД:
№ 1, 2, 4, 7, 8, 9, 10.
Предметные УУД:
1, 2.

5. Игра на деревянных ложках.

- Я выдам каждому из вас деревянные ложки. Возьмите их в руки.


- Сегодня мы начнём с вами с самой лёгкой игры, которая называется «Лягушка».


- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, под которое мы будем играть на наших ложках, а вы слушайте внимательно и попробуйте догадать на каких словах вы должны будете отбивать ложками ритм:

Вот лягушка на болоте
Очень весело живёт
Вы послушайте, ребята,
«Ква – ква – ква» - она поёт.


Дождик капает по крыше:
«Тук – тук – тук, тук – тук – тук».
Еле слышно, еле слышно:
«Тук – тук – тук, тук – тук – тук».


Воробьи развеселились,
Зёрнышки клевать пустились,
От других не отстают,
Всё клюют, клюют, клюют.


Вот течёт ручеёк,
Видно путь его далёк,
Так журчит, плескается,
Убежать пытается!


- Кто же догадался, где мы будет отбивать ритм? (На словах «ква – ква – ква»; «так – так – так»; «клюют, клюют, клюют»; «журчит, плескается».)


1 этап.

- Совершенно верно. Начнём с первым отрывком нашего стихотворения:
Вот лягушка на болоте
Очень весело живёт
Вы послушайте, ребята,
«Ква – ква – ква» - она поёт.
(на словах «ква – ква – ква» дети ударяют ложками друг об друга)

- Давайте выучим эти строчки.
Сначала читается и заучивается первая строчка, потом вторая, затем повторяется 1 и 2 строчки. После учится третья строчка, и повторяются все три строчки. Затем учится последняя строчка, и повторяется всё четверостишие вместе.
- Молодцы, а теперь берём ложки, проговариваем стихотворение и на словах «ква – ква – ква» отбиваем ритм.


2 этап.
- Молодцы, переходим к следующему отрывку:
Дождик капает по крыше:
«Тук – тук – тук, тук – тук – тук».
Еле слышно, еле слышно:
«Тук – тук – тук, тук – тук – тук».

- Давайте выучим эти строчки.
Сначала читается и заучивается первая строчка, потом вторая, затем повторяется 1 и 2 строчки. После учится третья строчка, и повторяются все три строчки. Затем учится последняя строчка, и повторяется всё четверостишие вместе.

- Молодцы, а теперь берём ложки, проговариваем стихотворение и на словах «тук – тук – тук» отбиваем ритм.


- А теперь сложим отрывок про лягушку и дождик и посмотрим, что у нас получилось. (дети проговаривают оба четверостишия и отбивают ритм на ложках.)


3 этап.

- Молодцы, переходим к следующему отрывку:

Воробьи развеселились,
Зёрнышки клевать пустились,
От других не отстают,
Всё клюют, клюют, клюют.

- Давайте выучим эти строчки.
Сначала читается и заучивается первая строчка, потом вторая, затем повторяется 1 и 2 строчки. После учится третья строчка, и повторяются все три строчки. Затем учится последняя строчка, и повторяется всё четверостишие вместе.

- Молодцы, а теперь берём ложки, проговариваем стихотворение и на словах «клюют, клюют, клюют» отбиваем ритм.


- А теперь сложим отрывок про лягушку ,дождик и воробьях, и посмотрим, что у нас получилось. (дети проговаривают три четверостишия и отбивают ритм на ложках.)


4 этап.

- И последний отрывок про ручеёк:
Вот течёт ручеёк,
Видно путь его далёк,
Так журчит, плескается,
Убежать пытается!

- Давайте выучим эти строчки.
Сначала читается и заучивается первая строчка, потом вторая, затем повторяется 1 и 2 строчки. После учится третья строчка, и повторяются все три строчки. Затем учится последняя строчка, и повторяется всё четверостишие вместе.

- Молодцы, а теперь берём ложки, проговариваем стихотворение и на словах «журчит, плескается» отбиваем ритм.


- А теперь мы с вами проговорим всё стихотворение, не забывая отбивать ритм на ложках и посмотрим, что у нас получилось (дети проговаривают всё стихотворение и отбивают ритм на ложках.)


- Как же красиво у нас получилось. Давайте послушаем ребят с первого ряда (дети проговаривают стихотворение и отбивают ритм)


- А теперь ребята второго ряда.


- И, наконец – то третий ряд.


- Сейчас я хочу попросить выйти всех девочек к доске, и, проговаривая стихотворение, сыграть на ложках.


- Давайте похлопаем девочкам. А теперь мальчики.


- Молодцы мальчики. Давайте похлопаем им.

Личностные УУД:
№ 2, 3, 4, 7, 8.
Метапредметные УУД:
№ 1, 2, 4, 7, 8, 9, 10.
Предметные УУД:
1, 2, 3, 4.

6. Рефлексия.

- Я попрошу встать тех, кто считает, что сегодня на уроке у него всё получалось, он с лёгкостью запоминал стихотворение и отбивал ритм на ложках там, где это было нужно. Присаживайтесь.


- Теперь встаньте те, кому было не всегда легко сделать то, что от него просили. Присаживайтесь.


- А теперь встаньте те, у кого ни чего не получилось.

Метапредметные УУД:
№ 9

7. Подведение итога.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?


- Что нового вы узнали для себя?


- Мы выполнили цель, которую поставили в начале урока?


- Всем спасибо за урок. Подойдите ко мне с дневниками, я поставлю вам оценки за урок.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!