СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки "Народные праздники" для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен для урока музыки в 3 классе натему "Народные праздники". Данный конспект урока поможет учителям музыки в подготовке к уроку по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки "Народные праздники" для 3 класса»

Конспект урока музыки

Класс: 3

Учитель: Иванова К.С.

Тема: народные праздники

Этапы

Музыкальный материал

Время

Задачи музыкальной деятельности


Слайд


Ход урока

I.Организационный момент. Приветствие.

(1минута)

Поприветствовать друг друга. Настроить положительно детей на урок и на рабочее настроение.



У: Здравствуйте, ребята. На уроке мы отправимся в путешествие в зимний новогодний лес. Он полон сказок и чудес.

Что мы можем сказать о лесе?

Какие звери обитают в лесу?

Вашими путеводителями в зимний лес буду я, Маша и кто еще вы узнаете послушав песню.

(Звучит песня «Почему медведь спит зимой…» )

1 Куплет поём и выполняем движение вместе, на 2 куплет заходит Миша и уже вместе с Мишей поём песню и повторяем движения.


II. Актуализация знаний. Повторение изученного материала

(2-3 минуты)




Развить мышление, музыкальную память.



Я принес вам новогодний конверт.

В нём для вас задание. Посмотрим, что нам нужно сделать.

1) желтая новогодняя игрушка с 2-мя вопросами для 1-ой команды:

  • Кто является основателем русской классической музыки?

А) П.И. Чайковский
Б) М.И. Глинка
В) Н.А. Римский-Корскаков

  • Музыку сочиняет:

А) Композитор
Б) Исполнитель
В) Слушатель

2) красная новогодняя игрушка с 2-мя вопросами для 2-ой команды:

  • Кто написал патриотическую оперу «Иван Сусанин»?

А) С.С. Прокофьев
Б) М.И. Глинка
В) П.И. Чайковский

  • Ноты, расположенные по порядку называются:

А) Звукоряд
Б) Мелодия
В) Интонация

3) синяя новогодняя игрушка с 2-мя вопросами для 1-ой команды:

  • Сказочная опера М.И. Глинки:
    А) «Снегурочка»
    Б) «Садко»
    В) «Руслан и Людмила»

  • Главная песня страны называется

A) гимн
Б) романс
В) опера

4) зеленая новогодняя игрушка с 2-мя вопросами для 2-ой команды:

  • Фальклор-  это:
    А) музыкальная мысль, выраженная одноголосно
    Б) Народное творчество  
    В) песня без слов

  • Инструмент русского народного оркестра
    A) Тромбон
    Б) Лютня
    В) Гусли

5) голубая новогодняя игрушка для обеих команд:

  • П.И.Чайковский – это

A) русский композитор
Б) немецкий композитор
В) польский композитор

  • Динамика – это
    А) громкость звука
    Б) скорость мелодии
    В) высота звука

(Проводят подсчет баллов)

III. Изучение темы урока Беседа
(10-15 минут)


















Закрепить народные и профессиональные инструменты.























Маша: Скоро! Скоро Новый год!

Позабавится народ!

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год.

Медведь: О каком празднике идет речь в этом четверостишие?

Дети: О Новом годе.

Маша: А вам нравится Новый Год?

Дети: Да.

Медведь: Ребята, с чем он ассоциируется?

Дети: Елка, подарки.


Маша: А сейчас наши-помощники-ребята расскажут вам немного о Новом Годе.

1 ученик:
Сколько лет Деду Морозу?
Точного ответа не даст никто. В любом случае, можно утверждать, что Дед Мороз родился много тысяч лет тому назад. По мнению одних «биографов», он- потомок добродушного великана Гаргона, другие считают, что прадедом Деда Мороза был Святой Николай, который очень любил делать неожиданные подарки. Сторонники этой версии утверждают, что само имя « Санта – Клаус»есть не что иное, как искажённое имя « Святой Николай».

2 ученик:

Главным героем новогоднего праздника в России Дед Мороз стал 150 лет назад. Теперь он добрый и приносит детям подарки под ёлочку.

3 ученик:

У разных народов разные Деды Морозы. Во Франции – Дед -Январь, в Германии и Австралии Деда Мороза зовут – Господин Нимант( Никто), в Англии – Батюшка Рождество, в Италии - Баббо Натали и т.д.

Резиденцией русского Деда Мороза в декабре 1998 года объявлен город Великий Устюг.


Маша : Что мы водим вокруг елки на Новый Год?

Дети: хоровод

Маша: А что такое хоровод?

Слайд-презентация «Хоровод»

Хоровод – это ….

Дети: хождение за руки по кругу

Маша -А только ли на Новый год можно водить хоровод?

Дети: Нет.

Медведь: А еще когда?

Дети: День рождения, другие праздники

Маша: Наша встреча сегодня посвящена Празднику Новый год. Какую обычно музыку мы слышим в новогодние праздники?

Дети: Поют песни для елочки и Деда Мороза


Маша: Сейчас мы включим фрагмент м/ф «Маша и Медведь».

Медведь: Какие традиции вы заметили под Новый Год?

Дети: Наряжаем елку, дарим подарки.

Маша: А есть ли у вас в семье свои традиции? Если есть, расскажите.

(Дети рассказывают свои традиции, если есть).


-Новый год-это праздник, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Отмечается многими народами. Начало года с 1 января было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до н.э.

Маша: А теперь поиграем в одну игру, называется она Угадай «Мультфильм»

(Смешарики, Ну погоди, Холодное сердце и Маша и медведь.)


Медведь: Ребята, мы для вас приготовили плакат с елкой. Но посмотрите, нашей елке не хватает украшений. Кто знает, чем раньше украшали елки?

Дети: Пряниками, конфетами, игрушками, гирляндами.

У: Верно. А сегодня нашу ёлку мы украсим ёлочными шарами. Разукрасьте красиво, празднично.

(Украшают ёлку)

V. Итог урока




Пения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!