СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока: «Музыка объединяет людей»

Цель урока:    Использование междисциплинарных знаний учащихся в аналитической деятельности, развитие навыка монологического ответа. Задачи:     -  Познакомить  учащихся с   воздействием музыки на общество и  каждого человека в отдельности. -  Познание мира через музыкальные формы и образы.  - Дальнейшее развитие  слушательской  и певческой культуры  учащихся.  - Воспитание эмоционально – целостного отношения к музыке, музыкального вкуса учащихся.  Термины : созидательный 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей"»


Конспект урока музыки в 6 классе


Тема четверти: «Как создается музыкальное произведение».

Тема урока: «Музыка объединяет».

Цель деятельности: Раскрытие преобразующей силы музыки и её влияние на внутреннюю сферу человека, на его отношение к окружающей действительности, на идейные, нравственные и эстетические идеалы.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Формирование основ художественных знаний как необходимой предпосылки для реализации собственного творческого опыта школьников.

Метопредметные:

  1. Продуктивное развитие способности эстетического сопереживания произведениям искусства, умения вступать в особую форму духовного общения с миром человеческих чувств, эмоций.

  2. Развитие интегративных качеств восприятия.

Личностные:

  1. Совершенствовать певческие навыки.

  2. Воспитание любви к классической музыке.

Оборудование: Доска, экран, компьютер, проектор, музыкальны центр, портреты: Бетховен, Ермолов.











Ход занятия.

« Композитор может показать миллионам людей то

что делается в душе одного человека, и одному

человеку открыть то, наполнена душа

 всего человечества»

Д.Д. Шостакович

Этап урока. Методы и приемы.

Хронометраж.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

Организационный момент.

1

-Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Владимировна, и сегодня я проведу к вас  урок музыки.

Дети приветствуют.

Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

2

Изучение нового материала.

Слушание, наглядность. Объяснение.

12

-Прочитайте пожалуйста эпиграф и ответьте мне на вопрос о чем сегодня мы с вами на уроке будем беседовать? (о том, что музыка может воздействовать на общество и на одного человека.)Музыка, как никакое другое искусство объединяет людей для общих дел, для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают, терпят поражение. Приведите мне пожалуйста примеру с той четверти. (Музыка Орфея оказалась более могущественной, чем сладкоголосное пение сирен.) В музыке, как и в жизни, есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба светлых и темных сил. Приведите примеры из жизни людей, кино, произведений искусств.

Сейчас мы посмотрим видео, где оркестр и хор исполняют симфонию №9 немецкого композитора Людвига ван Бетховена, и вы мне ответите на вопрос как бы вы назвали эту симфонию? Что вы представляя слушая эту симфонию?

(Слушаем симфонию).

Людвиг ван Бетховен в последней своей симфонии № 9 воплотил замысел своей жизни - от бездны скорби восславить радость. В ней он хотел воспеть братство всех людей мира, объединенных в едином порыве радости и свободы. Иногда 9-ю симфонию называют «Симфонией Радости». Этот замысел Бетховен вынашивал долго. На протяжении всей своей жизни он читал Шиллера, продумывая как в симфонию можно вставить слова. В финальную часть , он как и планировал, ввел хор и певцов – солистов, поручая им слова из оды Шиллера « К радости»:

Люди – братья меж собой!

Обнимитесь, миллионы!

Слейтесь в радости одной!

Дети слушают, отвечают, фантазируют.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

3

Изучение нового материала. Слушание.

10

Первое исполнение Девятой симфонии стало величайшим триумфом композитора. Количество желающих попасть на концерт было так велико, что у входа произошла драка.

Оркестром дирижировал Умлауф. Совершенно глухой Бетховен стоял у рампы и давал темпы для каждой части. Гром аплодисментов раздался после последнего аккорда. Музыканты и певцы были потрясены успехом симфонии, и только Бетховен никак не реагировал на восторженные воз гласы публики – он их просто не слышал. Тогда молодая певица по имени Унгер подбежала к композитору, взяла его за руку и вывела на сцену, чтобы он мог увидеть переполненный зал – зрители аплодировали, подбрасывая вверх шапки. Бетховен достиг своей цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел Радостью.

Что нам с вами даёт эта симфония? Печаль, скорбь, борьба, а затем устремлённость ввысь, к свету, как вы понимаете это? (К радости через страдания.)

Л. Н Толстой утверждал, что музыка, как одно из могущественнейших средств воздействия на душу человека, должна исполняться перед совершением какого – либо важного дела. Девятая симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни, нужна нам или нет? (эта музыка позитивна, несет в себе радость, показывает выход из трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.)

Давайте еще раз послушаем симфонию №9 Людвига ван Бетховена и вы в тетрадях напишите все прилагательные об этом произведении.

Дети слушают, отвечают, фантазируют.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

4

Пение.

10

Сейчас мы с вами разучим песню, которая называется «Мы вместе», а композитора зовут Александр Ермолов. Скажите мне пожалуйста, вам знаком этот композитор? В той четверти мы учили с вами песню Александра Ермолова «Гимн музыки», совершенно правильно. Давайте вместе мы послушаем песню «Мы вместе» и вы мне скажете, почему я выбрала на наш урок именно эту песню? (Она подходит к нашей теме урока музыка объединяет людей). Правильно. Читаем с экрана слова 1 куплета и припева, затем учим мелодию.

ВХР

Методы и приемы

1.Интонационные:

-повтор одного звука;

-скачки: вниз: Б6, Ч5. На вверх: Б6.

-собственный показ;

-помощь инструмента;

-показ звуковысотности;

-хормейстерский жест;

-использование минусовок.

2.Ритмические:

-пунктирный ритм;

-синкопы.

-собственный показ;

-помощь инструмента;

-показ звуковысотности;

-хормейстерский жест;

-использование минусовок.

3.Дикционные:

-окончание фраз словами с согласной.

-собственный показ;

-помощь инструмента;

-показ звуковысотности;

-хормейстерский жест;

-использование минусовок.

Молодцы ребята!

Дети учат и поют.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

5

Подведение итогов.

2

Наш урок подходит к концу, скажите мне пожалуйста ребята, как им образом музыка объединяет людей? Если не смотреть в тетрадки, кто мне скажет Какое произведение мы сегодня слушали? Молодцы! Ваше домашнее задание привести примеры музыки, объединяющей людей! Спасибо за урок! До свидания!

Дети отвечают и прощаются.

Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!