2 | Изучение нового материала. Слушание, наглядность. Объяснение. | 12 | -Прочитайте пожалуйста эпиграф и ответьте мне на вопрос о чем сегодня мы с вами на уроке будем беседовать? (о том, что музыка может воздействовать на общество и на одного человека.)Музыка, как никакое другое искусство объединяет людей для общих дел, для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают, терпят поражение. Приведите мне пожалуйста примеру с той четверти. (Музыка Орфея оказалась более могущественной, чем сладкоголосное пение сирен.) В музыке, как и в жизни, есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба светлых и темных сил. Приведите примеры из жизни людей, кино, произведений искусств. Сейчас мы посмотрим видео, где оркестр и хор исполняют симфонию №9 немецкого композитора Людвига ван Бетховена, и вы мне ответите на вопрос как бы вы назвали эту симфонию? Что вы представляя слушая эту симфонию? (Слушаем симфонию). Людвиг ван Бетховен в последней своей симфонии № 9 воплотил замысел своей жизни - от бездны скорби восславить радость. В ней он хотел воспеть братство всех людей мира, объединенных в едином порыве радости и свободы. Иногда 9-ю симфонию называют «Симфонией Радости». Этот замысел Бетховен вынашивал долго. На протяжении всей своей жизни он читал Шиллера, продумывая как в симфонию можно вставить слова. В финальную часть , он как и планировал, ввел хор и певцов – солистов, поручая им слова из оды Шиллера « К радости»: Люди – братья меж собой! Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной! | Дети слушают, отвечают, фантазируют. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: Принимают и решают поставленную задачу. К: Участвуют в учебном диалоге. |
3 | Изучение нового материала. Слушание. | 10 | Первое исполнение Девятой симфонии стало величайшим триумфом композитора. Количество желающих попасть на концерт было так велико, что у входа произошла драка. Оркестром дирижировал Умлауф. Совершенно глухой Бетховен стоял у рампы и давал темпы для каждой части. Гром аплодисментов раздался после последнего аккорда. Музыканты и певцы были потрясены успехом симфонии, и только Бетховен никак не реагировал на восторженные воз гласы публики – он их просто не слышал. Тогда молодая певица по имени Унгер подбежала к композитору, взяла его за руку и вывела на сцену, чтобы он мог увидеть переполненный зал – зрители аплодировали, подбрасывая вверх шапки. Бетховен достиг своей цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел Радостью. Что нам с вами даёт эта симфония? Печаль, скорбь, борьба, а затем устремлённость ввысь, к свету, как вы понимаете это? (К радости через страдания.) Л. Н Толстой утверждал, что музыка, как одно из могущественнейших средств воздействия на душу человека, должна исполняться перед совершением какого – либо важного дела. Девятая симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни, нужна нам или нет? (эта музыка позитивна, несет в себе радость, показывает выход из трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.) Давайте еще раз послушаем симфонию №9 Людвига ван Бетховена и вы в тетрадях напишите все прилагательные об этом произведении. | Дети слушают, отвечают, фантазируют. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: Принимают и решают поставленную задачу. К: Участвуют в учебном диалоге. |
4 | Пение. | 10 | Сейчас мы с вами разучим песню, которая называется «Мы вместе», а композитора зовут Александр Ермолов. Скажите мне пожалуйста, вам знаком этот композитор? В той четверти мы учили с вами песню Александра Ермолова «Гимн музыки», совершенно правильно. Давайте вместе мы послушаем песню «Мы вместе» и вы мне скажете, почему я выбрала на наш урок именно эту песню? (Она подходит к нашей теме урока музыка объединяет людей). Правильно. Читаем с экрана слова 1 куплета и припева, затем учим мелодию. ВХР | Методы и приемы | 1.Интонационные: -повтор одного звука; -скачки: вниз: Б6, Ч5. На вверх: Б6. | -собственный показ; -помощь инструмента; -показ звуковысотности; -хормейстерский жест; -использование минусовок. | 2.Ритмические: -пунктирный ритм; -синкопы. | -собственный показ; -помощь инструмента; -показ звуковысотности; -хормейстерский жест; -использование минусовок. | 3.Дикционные: -окончание фраз словами с согласной. | -собственный показ; -помощь инструмента; -показ звуковысотности; -хормейстерский жест; -использование минусовок. | Молодцы ребята! | Дети учат и поют. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: Принимают и решают поставленную задачу. |
5 | Подведение итогов. | 2 | Наш урок подходит к концу, скажите мне пожалуйста ребята, как им образом музыка объединяет людей? Если не смотреть в тетрадки, кто мне скажет Какое произведение мы сегодня слушали? Молодцы! Ваше домашнее задание привести примеры музыки, объединяющей людей! Спасибо за урок! До свидания! | Дети отвечают и прощаются. | Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |