Сценарий туристического похода « Мы – туристы»
Цель:
Вызвать положительный эмоционально- психологический настрой и получить запас бодрости.
Задачи:
Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова –определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:
Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса
Вести краеведческие наблюдения.
Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.
Главное правило: слушаться старших и хорошо себя вести.
1.Первоклассники-туристы слушаются старших: сразу выполняют их требования, напоминают своим товарищам о требованиях взрослых. Стараются на прогулках и экскурсиях по территории своей школы, близлежащих улиц и зеленой зоны соблюдать порядок и тишину; выполняют любые дела только с разрешения взрослых. На остановках и привалах, а также в движении не ссорятся, не устраивают возни. Оказывают помощь девочкам и слабым.
Правила перехода улицы: по какой части улицы и по какой стороне должен ходить пешеход, чтобы не мешать другим пешеходам; правила перехода улицы со светофором, регулировщиком, без светофора и регулировщика.
Ход мероприятия.
Построение у центрального хода школы №1 родителей и детей, объявляется цель похода.
Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это _____________________________________________
Главное правило: слушаться старших и хорошо себя вести.
Первоклассники слушаются старших: сразу выполняют их требования, напоминают своим товарищам о требованиях взрослых. Стараются на прогулках и экскурсиях по территории своей школы, близлежащих улиц и зеленой зоны соблюдать порядок и тишину; выполняют любые дела только с разрешения взрослых. На остановках и привалах, а также в движении не ссорятся, не устраивают возни. Оказывают помощь девочкам и слабым.
В процессе движения, чтобы не мешать остальным пешеходам как мы должны двигаться? По тротуару, держаться правой стороны.
Где нужно переходить дорогу? По пешеходному переходу
На какой свет светофора мы будем переходить дорогу? На зеленый
Если мы с вами пойдём в поход , то мы кто? Туристы
Какие должны быть туристы?
Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма? Пеший
Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях ( Автотуризм).
И так мы отправляемся в пеший поход.
Идем парами, помогаем друг другу, внимательны на дороге, смотрим вперед по ходу движения, не обгоняем друг друга. Любуемся городом, замечаем интересное по ходу движения.
Речёвка туриста:
Учитель: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Учитель: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
Учитель: Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
Учитель: Наш девиз:
Все: « Всегда вперёд!»
Учитель.: Эй, ребята,
Все: Твёрже шаг!
Учитель.: Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак»
Вторая часть похода - движение по разработанному маршруту.
На месте дети перестраиваются в колонну по одному.
Игра « Следопыты»
Цель: развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.
Учитель: «Ах, какой чистый, душистый воздух в лесу! Он исходит от трав и деревьев, растущих здесь. Какие деревья растут на острове?
Дети рассматривают полянку
Называют название деревьев, растущих на острове.
Закрепляют понятия « Смешанный лес».
Находят следы животных.
Рассматривают муравейники.
Игра « Точный глазомер» . участникам предлагается на глаз определить сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание « Острый глаз».
Игра « Самый внимательный» - на поляне маскируются 10 предметов (спортивный инвентарь). Затем сообщается участникам. Они должны отыскать предметы.
Привал – остановка на большой поляне, установка палатки. Дети устраиваются. Создают уют, но не приносят эти вред природе. Нельзя ломать ветки, кусты, цветы.
Звучит сигнал: гонг, колокол….
Спортивные состязания.
__________________________
__________________________
___________________________
_________________________
___________________________
_____________________________
____________________________
_____________________________
_____________________________
_______________________________
Законы юных туристов.
1. Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.
2. Идешь в поход – не бойся, боишься – не ходи.
3. Плохой поход бывает только у плохих туристов.
4. В походе семеро одного не ждут.
5. Если ты устал – помоги товарищу, и тебе станет легче.
6. Не бери в поход слишком тяжелый рюкзак, тащить его придется твоим товарищам.
7. Не бери с собой селедку, лучше соли съешь щепотку.
8. Дождь туристам не помеха.
9. Каким бы ни был маленьким оставшийся кусочек хлеба, в походе его делят на всех.
10. Как бы ни было трудно в пути, соблюдай наш закон – не пищать!
11. Дорогу осилит идущий.
12. Турист это тот, кто людям добро несет.
Туристические загадки:
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
(Рюкзак)
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
Что это?
( Палатка)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой
( Компас)
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить
(Котелок)
На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)
Что из воды родится, а воды боится? (Соль)
Туристические пословицы и поговорки.
Кто путешествует, тот познает.
Хочешь узнать человека – соверши с ним путешествие.
Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.
Не бойся дороги, были б здоровы ноги.
Если сидишь в лодке, не дерись с лодочником.
Кто много видел, тот много знает.
Красна дорога ездоками, а обед - пирогами.
Дети приглашаются к большому, походному столу.
Самостоятельная деятельность : сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок.
Игры: футбол, бадминтон, волейбол.
Игра «Охотники и лисы». Всем за пояс заправляю ленточки (хвостики). Выбираются водящие — охотники, отличительный знак которых — кепка с прикрепленным к ней пером.
Учитель: «Зимой, когда мороз трещит и с голоду не спится,
По снегу в поисках еды бежит, спешит
Дети хором произносят слово «лисица» и разбегаются, а охотники их преследуют, стараясь выдернуть хвостики. Участник, потерявший хвостик, выбывает из игры. По наибольшему количеству собранных ленточек выявляется победитель.
Игра « Самый внимательный» - на поляне маскируются «клад». Затем сообщается участникам. Они должны отыскать предметы. По приметам.
1.клад- спрятан ________________________________________________________
Слова, текст и перевод песни - Из к/ф "Завтрак на траве" - У похода есть начало!
У похода есть начало,
А конца походу нет.
Мы дорог прошли немало,
Но огромен белый свет.
Припев:
Ты нигде, пожалуйста,
На белый свет не жалуйся,
Он переполнен тайнами
Необычайными.-2 раза
Но не сделаешь ни шагу,
Сразу выбьешься из сил,
Если стойкость и отвагу
Ты с собой не захватил.
Припев.
Пронесем мы через годы
Все, что начато с игры,
Наши дальние походы
И веселые костры.
Подведение итогов: что мы узнали нового?
Что больше всего понравилось?
Уборка поляны и сбор рюкзаков.