СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Деление числа на произведение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с возрастом детей. Урок направлен на формирование представления о делении числа на произведение и знакомство с правилами деления числа на произведение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Деление числа на произведение"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»














Технологическая карта

пробного урока по математике,

проведенного в МБОУ г. Шахты гимназии имени

А.С.Пушкина

студенткой группы 4 «А»

ГБПОУ РО «ШПК»

Демидович Натальей Александровной













Дата проведения:12.12.2017г.

Подпись учителя:_________________

Подпись руководителя:_____________

Оценка:____________







Дата:12.12.2017г.

ФИО учителя:Чернышова Мария Леонтьевна.

Класс: 4 «А».

ФИО практиканта: Демидович Наталья Александровна.

Технологическая карта урока

Предмет: математика.

Целевой блок

Тема урока:

Деление числа на произведение.

Цель урока:

познакомить детей с приёмами деления числа на произведение.

Планиремые результаты:

Предметные УУД:

  • познакомить учащихся со способами деления числа на произведение;

  • учить пользоваться рациональным способом вычисления,

  • совершенствовать вычислительные навыки;


Личностные УУД:

  • формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации, самооценки и самовосприятия;

  • умение анализировать свои возможности;

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

  • личная ответственность;

  • знание основных моральных норм;

  • усвоение нормы взаимопомощи;


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • постановка учебной задачи;

  • прогнозирование результата;

  • умение планировать работу;

  • умение выполнять учебную задачу;

  • сопоставление своих действия с заданным образцом;

  • выполнение учебного действия разными способами;

  • умение делать выводы;

  • управление своим поведением — контроль, коррекция, оценка действий;

  • рефлексия учебной деятельности.


Коммуникативные УУД:

  • умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение слушать, выражать свои мысли;

  • участие в коллективном обсуждении проблем;

  • умение устанавливать рабочие отношения;

  • принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий.


Познавательные УУД:

  • умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • использование моделей и схем для решения учебных задач;

  • самостоятельное создание способов решения задач;

  • умение делать проверку;

  • умение делать выводы.

Инструментальный блок

Тип урока:

Изучение нового материала.

Формы, приёмы и методы:

Словесный, наглядный, массовый, практический, урочный, фронтальный, индивидуальный.

Образовательные ресурсы:

Учебник, презентация, доска, мел, наглядный материал.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Самоопределение к деятельности

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Мы будем смекать!

Мы будем решать!

Новые приёмы вычислений

Будем изучать!

Проверьте свою готовность к уроку. Запишите в своих тетрадях сегодняшнюю дату.

Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем.



  1. Актуализация знаний

На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.

- Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд?

- Найдите «лишнее» число. Докажите.

- Дайте характеристику числу 100785.

- Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.

- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика». Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться, открыть и изучить новую тему.

Игра «Поднимись по лестнице».

- Ребята! Страна Математика находится высоко в горах. Если вы правильно выполните задания, то сможете до неё добраться. Давайте попробуем и поиграем в игру «Поднимись по лестнице».

- На ступеньках записаны примеры. Ваша задача: вычислить ответ, найти его на цветке и отправить к своему примеру. Если ответ выбран неверно, ход переходит к другому игроку.

- Молодцы! Мы добрались до страны Математика.

-по возрастанию 100785-лишнее, т.к. в этом числе самый высокий разряд-сотен тысяч, а в остальных –разряд десятки тысяч.

100785-многозначное число, которое состоит из 1 сотни тысяч, 0 десятков тысяч, 0 единиц тысяч, 7 сотен, 8 десятков и 5 единиц.

Сумма разрядных слагаемых: (100000+700+80+5).


4. Определение темы и постановка цели

-Тему сегодняшнего урока вы узнаете, правильно решив примеры и записав под ответами соответствующие буквы.

500*6:100 Е

4000*3:100 Н

950–720+42 Д

140:70*20 И

(270–50)*10 Л

272 30 2200 30 120 40 30

Д Е Л Е Н И Е

- Знания о каком арифметическом действии мы сегодня будем углублять?

-Молодцы! Теперь посмотрим с вами на слайд, где нам предложены выражения. Наша с вами задача: сравнить выражения каждой пары.

12:(3*2) 12:3:2

-В чём сходство этих выражений?

-Какое действие выполняется первым в левом выражении? Какое последним?

-Попробуйте прочитать выражение.

-… ,т.е мы делим число на произведение 2-х чисел.

-Так какова тема нашего урока?

-Какую цель мы сегодня поставим на нашем уроке?

-Молодцы! Тема урока звучит так «Деление числа на произведение».

-Найдите значение первого выражения.

-Найдите значение второго выражения.

-Можно ли поставить между этими выражениями знак «=»? Почему?

-Сформулируйте вывод о делении числа на произведение двух чисел.

-Теперь давайте сравним ваши формулировки с правилом, который находится в учебнике математики на странице 108.

Находят значения выражений и составляют слово.

-записаны с помощью одинаковых чисел.

-первым действием в левом выражении выполняется в скобках, а последнее-действие деления.

-частное 12 и произведения 3-х и 2-х.

Деление числа на произведение.

Научится делить число на произведение.


Находят значение двух выражений.

Да, так в итоге мы получаем одно и тоже число.

Прочтение правила в учебнике.

  1. Физминутка.

Жители страны Математики предлагают нам выполнить физминутку.

Выполнение физминутки.

  1. Усвоение нового материала

Продолжим путешествие по стране Математики.

Сейчас мы с вами выполним упражнение под номером 210. Прочитайте задание.

-Можно ли между выражениями поставить знак «=» (равенства)? Почему?

-Убедимся в этом, используя в рассуждениях правило.

Теперь мы с вами потренируемся в нахождении значений выражений, используя при этом правило.

1)80: (4*5) =80:20=4

80: (4*5) =(80:4):5 =20:5=4

2)48: (4*6) =48:24=2

48: (4*6) =(48:4):6 =12:6=2

Анализирование задания.

  1. Проверка полученных знаний

-Молодцы! Теперь откройте учебники по математики на странице 108 и выполним с вами задание под номером 211. Прочитайте его пожалуйста.

-О ком говорится в тексте задачи?

-Что говорится о собаке?

-Сколько лиса пробегает метров в минуту?

-А сколько собака пробегает метров в минуту?

-Каков вопрос задачи?

-Давайте составим с вами чертёж к задаче.

-Можем ли мы ответить сразу на вопрос задачи? Каким действием?

-Выйди и реши нам эту задачу.

1)350-320=30 (м)-на столько сократится расстояние между собакой и лисой за 1 минуту.

-Хорошо. Прочитайте вопросы, находящиеся ниже задачи.

-Можем ли мы сразу ответить на первый вопрос? Почему?

-Как мы тогда найдём расстояние между собакой и лисой через 1 минуту после погони?

-После этого мы сможем с вами ответить на предложенный вопрос? Какое действие мы выполним?

-Прочитайте второй вопрос. Можем ли мы сразу на него ответить? Какое действие будем выполнять?

2)120-30=90 (м)-расстояние будет между зверями через 1 минуту после начала погони.

3)90-30=60(м)-такое расстояние будет между зверями через 2 минуты после начала погони.

4)120:30=4 (мин)-потребуется собаке, чтобы догнать лису.

Ответ: расстояние сократиться на 30 м через минуту; на расстоянии 60 м будут животные через 2 минуты после начала погони;4 минуты потребуется собаке, чтобы догнать лису.

-Молодцы! Продолжим наше увлекательное путешествие.

Найдём с вами значения данных выражений.

1)96: (3*32) =96:96 =1

96: (3*32) =(96:3) :32=32:32=1

2)147: (7*3) =147:21=7

147: (7*3)= (147:7) :3=21:3=7

Решение задачи.

-о собаке, которая погналась за лисой.

-говорится что она погналась за лисой, когда была на расстоянии 120 м от неё.

В минуту лиса пробегает 320 м, а собака 350 м.

На сколько метров сократится расстояние между лисой и собакой через минуту?

Да, вычитанием.

Нет, т.к. мы не знаем какое расстояние будет между ними через 1 минуту после начала погони.

Нужно вычесть расстояние лисы от собаки и расстояние между лисой и собакой, которое сократится через минуту.

2)30*2=60 (м) за 2 мин сократится расстояние между ними.

3)120-60=60(м) расстояние животных через 2 мин после начала погони.

Нахождение значение выражений.

  1. Закрепление знаний

Сейчас мы с вами выполним задание под номером 212. Давайте рассмотрим выражение, которое записано под цифрой 2.

-Что здесь у нас происходит с выражением?

-Давайте с вами прочитаем правило, которое выделено жирным шрифтом.

-Теперь мы с вами воспользуемся этим правилом в выполнении задания, которой находится под правилом.

7896:56=7896: (7*8)=(7896:7):8=1128:8=141

4140:12=4140: (2*6)=(4140:2):6=2070:6=345

10944:48=10944: (6*8)=(10944:6):8=1824:8=228

2336:32=2336: (4*8)=(2336:4):8=584:8=73

Анализирование задания, чтение правила и его применение в задании.


  1. Итог урока.

Рефлексия

Вот наше путешествие подошло к концу и нам пора подвести итоги нашего сегодняшнего урока.

-Какова тема урока?

-Какую цель мы сегодня перед собой ставили?

-Как можно разделить число на произведение?

-Если делитель является многозначным числом, то что мы можем сделать с ним?

«Солнышко».

На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку. Лучики желтого цвета обозначают «мне очень понравился урок, получили много интересной информации», голубого цвета - «занятие неинтересное, не было никакой полезной информации».

Всем спасибо. Урок окончен.

Деление числа на произведение.

Научится делить число на произведение.

Можно умножить число на произведение; можно 1 множитель поделить на число и получившийся ответ поделить на 2 множитель или же 2 множитель поделить на число, а получившийся ответ поделить на 1 множитель.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!