1 | Самоопределение к деятельности (целеполагание) | Учитель проводит проверку усвоения ранее изученной темы «Алгоритмы» с целью закрепления новых понятий. Предлагает занять места за компьютером и пройти входной тест: Результат выполнения теста демонстрируется учителю. | Решают тест, оценивают тесты друг друга, сообщают результаты оценки учителю. | Цель Актуализировать знания учащихся через материал предыдущих уроков. Расширять кругозор учащихся, повышение их познавательного интереса к программированию. Формировать умения ориентироваться в информационном пространстве. | Личностные Определение адекватных способов решения учебной задачи. Творческое отношение к выполнению задания. Метапредметные Регулятивные Умение: Описывать и объяснять понятия: алгоритм, свойства алгоритма, системы команд алгоритма Выделять значимые функциональные связи Познавательные Умение: Использовать бытовые знания при формировании алгоритмических конструкций; Различать структуры; Находить результат реализации данного алгоритма. Коммуникативные Умение: Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; Выполнять учебные задания в паре |
2 | Изучение нового содержания | Ребята, мы с вами уже познакомились с понятием алгоритма и его свойствами. Формы представления алгоритмов могут быть разнообразными. На практике наиболее распространенными являются следующие формы записи алгоритмов: Словесная Графическая Языки программирования. На предыдущих уроках мы разбирали алгоритмы на естественном и алгоритмическом языке. Это были инструкции по работе бытовых приборов, рецепты и простые математические задачи. Словесный способ не имеет широкого распространения, так как такие описания строго не формализуемы, допускают неоднозначность толкования отдельных предписаний. Для более наглядного исполнения алгоритма широко используется графическая форма. Графическая форма записи, называемая также схемой алгоритма, представляет собой изображение алгоритма в виде последовательности связанных между собой информационных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий. Графическая запись является более компактной и наглядной по сравнению со словесной. В схеме алгоритма каждому типу действий соответствует геометрическая фигура. Фигуры соединяются линиями переходов, определяющими очередность выполнения действий. Графическая форма записи называется так же блок – схемой алгоритма. Вот известные вам блоки для графической записи на доске Слайд 2. Порядок записи шагов алг мы с вами разбирали вчера на уроке. Определение линейного алг вы только что повторяли в тесте. Как вы думаете, как должен выглядеть линейный алг в виде схемы, какие эл-ты должны в него входить исходя из определения? Правильно: начала – овал, ввод данных – параллелограмм, действия – в прямоугольниках, вывод данных – параллелограмм и конец – в овал. Замечательно! Ну, кто смелый, строим! Каждый элемент между собой будем соединять стрелками. Вы в тетрадях, аккуратно, чтобы было разборчиво и красиво! Теперь давайте посмотрим, как будет решаться задача, которую мы разбирали вчера на алг языке графически Слайд3. Очень хорошо! Видите, гораздо проще, чем алг языком и наглядно! Переходим к ветвлению. Там у нас схема интересная должна получиться. Как вы думаете, какой элемент нам обеспечит выбор? Правильно, ромб. Строим. Кто пойдет к доске? Вот так, а теперь посмотрим и запишем красиво в тетрадь Слайд 4. А вот и графическое решение нашей вчерашней задачи на поиск максимального элемента, красиво? Вы запишите ее в тетрадь дома, а теперь циклический алгоритм: Здесь новых элементов уже и не ожидается, а вот как будет организовано решение – давайте посмотрим: Кто пойдет пробовать? В тетрадь записываем с доски: Слайд 7. Мы с вами увидели и смогли построить графические схемы основных алгоритмических структур. Вы видите, что с помощью основной схемы, а так же их совокупности можно составить алгоритм для решения любой задачи. | Отвечают на вопросы учителя, выходят к доске строить схемы, обсуждают варианты правильного решения задачи, работают в тетрадях. | Цель: Сформулировать цель изучения темы: научиться структурировать простейшие алгоритмические конструкции. | Личностные: Проявление интереса к изучаемому материалу. Метапредметные Регулятивные: Адекватное восприятие устной речи; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом виде. Коммуникативные: Умение: Приводить примеры, подбирать аргументы Использовать речевые и символьные средства. Предметные Умение Оперировать понятиями изучаемых объектов Объяснять формы записи алгоритмов Использовать полученные знания при конструировании алгоритмов. |
3 | Диагностика качества освоения темы | А теперь давайте еще немного поработаем. У нас никто ГИА не сдает, но задачки из ГИА мы все-таки порешаем немножко. Разделимся на 2 группы, каждой группе – по задаче: Слайд 9. А решениями обменяемся. | Работают в группах, обсуждают решение, пошагово исполняют алгоритм, объявляют результат решения. | Цель Установить степень усвоения темы «Основные типы алгоритмических структур». Выработать навыки интеллектуально-преобразовательной деятельности при самостоятельной постановке учащимися проблемы построения алгоритмов. Форма работы: | Личностные Осознание значимости изучаемого материала для формирования алгоритмического мышления; повышение интереса к программированию. Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий при решении задач. Стимулирование интереса к выполнению заданий. Метапредметные Регулятивные Познавательные Предметные |
4 | Рефлексивная деятельность | Самоанализ и самооценка ученика Давайте подведем итоги нашей с вами работы сегодня: Что представляет собой блок-схема алгоритма? Что общего и в чем различия структурных алгоритмических конструкций? Какие задачи можно решать с помощью алгоритмических структур? Для чего необходимо умение решать задачи с помощью алгоритмических конструкций? Задание. Самооценка выполненной работы А теперь определите каждый для себя, что вам дал урок, продолжив формулировки: Я доволен (довольна) тем, что сегодня самостоятельно смог (смогла) ………………………. Я доволен (довольна) тем, что сегодня ……………………………………………………………. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают итоги урока, заполняют листы самооценки. | Цель: Научить школьников: Соотносить полученный результат с поставленной целью Оценивать результат своей деятельности Оценивать результат учебной деятельности | Личностные Метапредметные Регулятивные Коммуникативные Предметные Умение систематизировать знания по теме «Алгоритмы» |