СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Класс Птицы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по биологии, 7 класс, авторская линия Пасечника

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Класс Птицы"»

Урок 31 Тема: «Класс Птицы».

Задачи:

- дать общую характеристику птиц;

- познакомить учащихся с местообитанием птиц

- рассмотреть особенности внешнего строе­ния, связанных с полетом.

Оборудование: чучела птиц, набор перьев, скелет голубя, таблицы «Многообразие птиц», «Археоптерикс», лу­пы, препаровальные иглы.


Ход урока

I. Орг. момент.

II. Проверка знаний учащихся.

Опрос по вопросам § 26

III. Изучение нового материала:

Общая характеристика класса.

  1. Самый многочисленный из классов наземных позвоночных

  2. От древних пресмыкающихся, ) могли прыгать с ветки на ветку

  3. Облегчённый скелет, кости полые внутри, киль для крепления лет. Мышц

  4. Перья: контурные (кроющие, маховые и рулевые), пуховые и пух

  5. Теплокровные, Т тела 40, интенсивный обмен веществ

  6. Яйца в известковой скорлупе, период инкубации различен

- гнездовые – голые, слепые и беспомощные

- выводковые – опушенные, зрячие, способные идти за матерью

Лабораторная работа №8

«Изучение внешнего строения птиц»

(Работа выполняется по карточке на стр. 136 уч. и оформляется в тетради)


Отряд Пингвины 15-17 видов

  1. Пингвин малый – 40 см, Императорский – 120 см, Королевский -96 см

  2. Не могут летать, задние конечности с перепонками, передние превратились в ласты. Ходят медленно, очень неуклюжи

  3. Перья мелкие, жесткие, плотные, налегают как черепица

  4. Под кожей – слой жира 3см.

  5. Плавают со V 36 км/ч, выпрыгивают из воды на 1,5 метра

  6. Образуют пары на всю жизнь, живут колониями.

Императорский -120 см, 45 кг

  1. 1 яйцо, насиживает самец, 65 суток, теряет 40% веса

Королевский – 96 см

  1. 1 яйцо, насиживают оба, 54 дня

IV. Закрепление изученного материала

--- Кто является предками птиц?

— Что общего между птицами и пресмыкающими­ся?

(Сравнить ар­хеоптерикса с птицами и пресмыкающимися.)

— Какие особенности развились у птиц в связи приспособленностью к полету ?

--- Какова роль оперения? Виды перьев?

V. Подведение итогов. Выставление оценок

Д.3.1 §27. Оформить лабораторную работу.