Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Класс Птицы"»
Урок 31 Тема: «Класс Птицы».
Задачи:
- дать общую характеристику птиц;
- познакомить учащихся с местообитанием птиц
- рассмотреть особенности внешнего строения, связанных с полетом.
Оборудование: чучела птиц, набор перьев, скелет голубя, таблицы «Многообразие птиц», «Археоптерикс», лупы, препаровальные иглы.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Проверка знаний учащихся.
Опрос по вопросам § 26
III. Изучение нового материала:
Общая характеристика класса.
Самый многочисленный из классов наземных позвоночных
От древних пресмыкающихся, ) могли прыгать с ветки на ветку
Облегчённый скелет, кости полые внутри, киль для крепления лет. Мышц
Перья: контурные (кроющие, маховые и рулевые), пуховые и пух
Теплокровные, Т тела 40, интенсивный обмен веществ
Яйца в известковой скорлупе, период инкубации различен
- гнездовые – голые, слепые и беспомощные
- выводковые – опушенные, зрячие, способные идти за матерью
Лабораторная работа №8
«Изучение внешнего строения птиц»
(Работа выполняется по карточке на стр. 136 уч. и оформляется в тетради)
Отряд Пингвины 15-17 видов
Пингвин малый – 40 см, Императорский – 120 см, Королевский -96 см
Не могут летать, задние конечности с перепонками, передние превратились в ласты. Ходят медленно, очень неуклюжи
Перья мелкие, жесткие, плотные, налегают как черепица
Под кожей – слой жира 3см.
Плавают со V 36 км/ч, выпрыгивают из воды на 1,5 метра
Образуют пары на всю жизнь, живут колониями.
Императорский -120 см, 45 кг
1 яйцо, насиживает самец, 65 суток, теряет 40% веса
Королевский – 96 см
1 яйцо, насиживают оба, 54 дня
IV. Закрепление изученного материала
--- Кто является предками птиц?
— Что общего между птицами и пресмыкающимися?
(Сравнить археоптерикса с птицами и пресмыкающимися.)
— Какие особенности развились у птиц в связи приспособленностью к полету ?
--- Какова роль оперения? Виды перьев?
V. Подведение итогов. Выставление оценок
Д.3.1 §27. Оформить лабораторную работу.