СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Твердые тела, жидкости и газы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект урока по окружающему миру на тему: "Твердые тела, жидкости и газы.", 1 класс УМК Школа 21000. Создание условий для  ознакомления  учащихся с тремя состояниями физических тел.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему: "Твердые тела, жидкости и газы."»

Тема: Твердые тела, жидкости и газы.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Дидактическая задача. Создать условия для ознакомления учащихся с тремя состояниями физических тел.


Задачи на урок:

1.Личностные –формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Метапредметные

-познавательные – формирование умениянаходить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

-регулятивные – формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-коммуникативные – формирование умения работать в парах;

3.Предметные: - познакомить со свойствами твердых, жидких и газообразных тел.

Оборудование: Оборудование: шприц, аромалампа, ткань протирочная, воздушный шар, большой пластиковый стакан, маленький пластиковый стакан, уголь, колба с водой, блокноты, карандаши, раздаточный материал для учащихся (4 колбы с водой, 4 больших пластиковых стакана, 4 маленьких пластиковых стакана, 4 шприца, 4 кусочка угля, 4 воздушных шара,



Ход урока:

I Организационный момент

С первых минут жизни человек начинает изучать окружающий его мир. С каждым годом у него прибавляются опыт и знания. Но с каждым годом у человека появляются и вопросы, на которые он хотел бы получить точные и ясные ответы. Получить их удаётся далеко не всегда - природа умеет хранить секреты и неохотно раскрывает свои тайны. А тайны можно обнаружить везде: в пучине океана, в вечной тьме древних пещер, в снежной пустыне и на вершине гор, в окружающих нас предметах.

- Сегодня на уроке продолжим раскрывать тайны природы, исследовать окружающий мир.


- Для того чтобы разгадать секреты природы, мы проведем исследовательскую работу в нашей мини - лаборатории, и поработаем лаборантами.

- Но чтобы начать проводить различные опыты, давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Каждый из лаборантов их должен выполнять:

1. Внимательно слушать старшего лаборанта;

2. Не шуметь, не мешать друг другу;

3. Выполнять все задания.


II Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы


- Вспомните, о каких природных богатствах мы говорили на прошлом уроке.

- На какие группы мы их разделили?(Живые природные богатства, неживые природные богатства, силы природы)


- У вас на столах лежит несколько предметов.

- Что находится под №1? (деревянный брусок)

- В физике, предметы которые нас окружают, принято называть- телами

- Потрогайте его. Какой он на ощупь? (твердый)



( на доске запись твёрдые тела

- Что находится внутри колбы? (Вода, жидкость)

- А в шарике спрятался невидимка. Отгадайте, кто он!

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем..

(воздух)


Дыхательная гимнастика.


-Давайте проверим, как проходит воздух через нос и грудь (дети делают глубокий вдох) . «Сдуем» пушинку с ладошки. Что вы почувствовали?

- Можно ли воздух назвать твёрдым телом?

- Можно ли воздух назвать жидкостью?


- Тогда что это? ( если дети не догадаются, учитель подсказывает-газ)

(на доске появляется запись

газы )



- Что объединяет эти предметы? (Это неживые природные богатства)

- Посмотрите на таблицу, сформулируйте тему нашего урока…


- На какие вопросы, опираясь на тему урока, вы хотите получить ответы?

- Как вы думаете, твёрдые тела, жидкости, газы имеют одинаковые свойства? (Ответы учащихся, среди которых могут быть ошибочные: Конечно, могут иметь одинаковые свойства. Не могут иметь одинаковые свойства.)

- Наши мнения разошлись. Как определить кто прав? (Надо изучить твёрдые тела, жидкости и газ)

- Правильно. Проведем исследования в наших мини - лабораториях.

III Совместное открытие знаний

Опыт № 1

- Как вы думаете, твёрдые тела, жидкости, газы имеют постоянную форму или её можно изменить? (Ответы учащихся, среди которых могут быть ошибочные: Могут иметь постоянную форму.Не могут.)

- Проведём опыт

1. Твёрдое тело

- Возьмите кусочек угля, положите в большой пластиковый стакан, переложите в маленький пластиковый стакан. Кусочек угля изменил свою форму?

- Попробуйте сделать вывод!

Вывод: твёрдые тела не изменяют форму.

2. Жидкость

- Перелейте воду из колбы в большой пластиковый стакан, а затем перелейте воду в маленький пластиковый стакан. Что заметили?

Вывод: жидкость сохраняет форму сосуда, жидкости изменяют форму.

3. Газ.

- Возьмите воздушный шарик. Надуйте его чуть - чуть. Как вы думаете, газ заполняет весь шарик или только его часть? (Газ заполняет весь шарик)

- Какую форму приобрёл газ? (Форму шарика)

Вывод: газ изменяет форму

- Мы ответили на первый вопрос, записанный у нас в плане? (Да) Фиксирую на доске, что на вопрос получен ответ.

- Какой вывод можно сделать после проведённых опытов?. (7 слайд)

–Давайте сравним свой вывод с авторским. Откройте учебник на стр35

(Работа с определением в рамочке)

-Совпал наш вывод с определением в учебнике?


Опыт №2

Можно ли сжать твёрдые тела, жидкости, газы? (Ответы учащихся, среди которых могут быть ошибочные: Могут .Не могут.)

- Проведём опыт №2:

1. Твёрдое тело

- Попробуйте сжать кусочек угля. Удалось это выполнить? (Нет)

- Как вы думаете почему?

Вывод: твёрдые тела не сжимаются.

2. Жидкость

- Наберите в шприц без иглы воду и попробуйте сдвинуть поршень, закрыв пальцем отверстие для иглы. Удалось сжать воду? (Нет)

Вывод: жидкости не сжимаются.

3. Газ.

- Наберите в шприц без иглы газ (воздух) и попробуйте сдвинуть поршень, закрыв пальцем отверстие для иглы. Что происходит с поршнем, когда вы пробуете сдавить его? ( Он двигается)

Вывод: газ сжимается

- Мы ответили на второй вопрос, записанный у нас в плане? (Да) Фиксирую на доске, что на вопрос получен ответ.

- Какой вывод можно сделать после проведённых опытов?

- Перечислите свойства жидкостей, твёрдых тел, газов.



Опыт №3

Перед уроком, зажигается ароматическая палочка, и прячется в углу класса, за цветами. Учащиеся об этом не знают.

- Скажите, а вы почувствовали необычный запах во время урока? (В классе постепенно появился сладкий запах цветов)

- Я согласна с вами. Демонстрирую аромалампу.

- А почему аромат вы почувствовали на расстоянии? (Воздух донёс до нас аромат)

- А где находится воздух? (Воздух/ газ находится везде.)

Вывод: Если газ находится, например, в комнате, то он не скапливается около пола или над потолком, а заполняет собой всю комнату.

IVФизминутка

VПервичное закрепление знаний


1.Работа в тетради на стр.34


2.Графический диктант

-Я буду читать вам утверждения, а вы, если согласны с ним, ставите «+», если нет- «-»

Взаимопроверка

-Поменяйтесь листочками с соседом и проверьте правильность выполнения.


VI Итог

-Какова была тема урока?

_Продолжите фразы:

«Сегодня я узнал, что…..»

«Мне было интересно….»



-Оцените свою работу