СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение по теме: "Давление твердых тел,жидкостей и газов". 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике»

Обобщающий урок по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов", 7-й класс


Цель урока: Повторить, закрепить и углубить знания учащихся полученных при изучении темы “Давление твердых тел, жидкостей и газов” путем обсуждения, диалога.

Задачи:

Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа.

Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.

Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику.

Этапы урока:

  1. Организационный этап

  2. Определение темы урока, постановка учебной проблемы

  3. Актуализация и обобщение знаний, полученных при изучении темы.

  4. Физкультминутка

  5. Первичное закрепление знаний

  6. Подведение итогов урока

  7. Домашнее задание

Ход урока:

  1. Организационный этап

Учитель: Приветствие учащихся, организация начала урока, проверка наличия учебников, тетрадей, дневников, пишущих принадлежностей.

Ученики: Приветствие учителя, проверяют готовность к уроку.

  1. Определение темы урока, постановка учебной проблемы

Учитель: Ребята, изучение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов» завершено и предстоит контрольная работа по данной теме, но по традиции перед контрольной работой проводится еще один урок. Что вы делаете на этом уроке?

Ученики: Повторяем пройденный материал.

Учитель: Какова же тема сегодняшнего урока?

Ученики: Повторение по теме: «Давление, твердых тел, жидкостей и газов».

Учитель: Откройте тетради и запишите число, классная работа и тему урока.

Учитель: Ребята, готовясь к уроку я наткнулась в интернете статью о подъеме советской подлодки К – 129 (небольшое сообщение подробностей операции). Как вы думаете, как поднимают затонувшие подводные лодки?

Ученики: (Ученики предлагают свои варианты)

Учитель: Давайте попытаемся поискать вариант решения этой задачи с использованием знаний физики 7 класс. Но прежде вспомним некоторую необходимую информацию.

  1. Актуализация и обобщение знаний, полученных при изучении темы.

Учитель: Предлагаю устроить автопробег «Физика - 7»

Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку будет древняя китайская мудрость

Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня и я пойму.

Итак, поехали. Вспомните и расскажите какие формулы сейчас перед вами на экране (слайд 6)

Ученики: (Ответы учеников)

Учитель: Далее «проверим снаряжение» на физическом диктанте. В тетради записываете номера вопросов и ответы к ним, время на выполнение – 3 минуты (слайд 7)

Ученики: (Ученики работают самостоятельно)

Учитель: Время вышло, проверим, что получилось. Поменяйтесь тетрадями и карандашом ставьте «+» или «-» (слайды 8 - 10)

Учитель: Мы уже добрались до четвертого этапа и тут авария. Задание – найти ошибки при решении задач и объяснить, как должно быть (слайд 11, 12).

Ученики: (Ученики анализируют решение задач, находят ошибки и объясняют их)

  1. Физкультминутка.

Учитель: Половина пути позади, сделаем остановку. Встаньте около своих парт. Кто сможет быстро увеличить свое давление на пол? За счет чего увеличилось твое давление?

Ученики: (ученики выполняют задание и объясняют)

  1. Первичное закрепление знаний

Учитель: Присаживайтесь, двигаемся дальше. Теория теорией, а сможете ли вы применить свои знания на практике, посмотрим.

Ученики: (На слайдах появляются различные жизненные ситуации, задача учеников дать свой ответ и обосновать его). (Слайды 14 - 21).

Учитель: А теперь вернемся к вопросу в начале урока. Кто напомнит содержание вопроса?

Ученики: (ученики вспоминают содержание вопроса)

Учитель: Итак, каким же способом можно поднять подводную лодку используя знание законов физики? Ответить на тот вопрос вам помогут два последних задания с шарами.

Ученики: (ученики отвечают на вопрос и обосновывают свой ответ)

Учитель: (Учитель демонстрирует слайд с картинкой и дает небольшие комментарии, демонстрирует видеофрагмент). (Слайд 22)

  1. Подведение итогов.

Учитель: Все, мы уже на финише! Осталось подвести итоги нашего автопробега. Посмотрите на слайд и продолжите предложения (слайд 23)

Ученики: (ученики формулируют ответ)

Учитель: Учитель проговаривает отметки ученикам за работу, обосновывая их

  1. Домашнее задание

Учитель: Откройте дневники и запишите задание – подготовиться к контрольной работе.


Источники:

Учебник А.В. Перышкин, физика 7 класс, М.: Дрофа, 2013.

http://nnm.me/blogs/thread1/proekt-azorian-podem-sovetskoy-atomnoy-podlodki-k-129/

http://www.kosmopoisk.ru/adv/246/1003/

https://www.youtube.com/watch?v=KzxU2fpzlxQ