Обобщающий урок по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов", 7-й класс
Цель урока: Повторить, закрепить и углубить знания учащихся полученных при изучении темы “Давление твердых тел, жидкостей и газов” путем обсуждения, диалога.
Задачи:
Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа.
Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.
Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику.
Этапы урока:
Организационный этап
Определение темы урока, постановка учебной проблемы
Актуализация и обобщение знаний, полученных при изучении темы.
Физкультминутка
Первичное закрепление знаний
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Ход урока:
Организационный этап
Учитель: Приветствие учащихся, организация начала урока, проверка наличия учебников, тетрадей, дневников, пишущих принадлежностей.
Ученики: Приветствие учителя, проверяют готовность к уроку.
Определение темы урока, постановка учебной проблемы
Учитель: Ребята, изучение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов» завершено и предстоит контрольная работа по данной теме, но по традиции перед контрольной работой проводится еще один урок. Что вы делаете на этом уроке?
Ученики: Повторяем пройденный материал.
Учитель: Какова же тема сегодняшнего урока?
Ученики: Повторение по теме: «Давление, твердых тел, жидкостей и газов».
Учитель: Откройте тетради и запишите число, классная работа и тему урока.
Учитель: Ребята, готовясь к уроку я наткнулась в интернете статью о подъеме советской подлодки К – 129 (небольшое сообщение подробностей операции). Как вы думаете, как поднимают затонувшие подводные лодки?
Ученики: (Ученики предлагают свои варианты)
Учитель: Давайте попытаемся поискать вариант решения этой задачи с использованием знаний физики 7 класс. Но прежде вспомним некоторую необходимую информацию.
Актуализация и обобщение знаний, полученных при изучении темы.
Учитель: Предлагаю устроить автопробег «Физика - 7»
Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку будет древняя китайская мудрость
Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня и я пойму.
Итак, поехали. Вспомните и расскажите какие формулы сейчас перед вами на экране (слайд 6)
Ученики: (Ответы учеников)
Учитель: Далее «проверим снаряжение» на физическом диктанте. В тетради записываете номера вопросов и ответы к ним, время на выполнение – 3 минуты (слайд 7)
Ученики: (Ученики работают самостоятельно)
Учитель: Время вышло, проверим, что получилось. Поменяйтесь тетрадями и карандашом ставьте «+» или «-» (слайды 8 - 10)
Учитель: Мы уже добрались до четвертого этапа и тут авария. Задание – найти ошибки при решении задач и объяснить, как должно быть (слайд 11, 12).
Ученики: (Ученики анализируют решение задач, находят ошибки и объясняют их)
Физкультминутка.
Учитель: Половина пути позади, сделаем остановку. Встаньте около своих парт. Кто сможет быстро увеличить свое давление на пол? За счет чего увеличилось твое давление?
Ученики: (ученики выполняют задание и объясняют)
Первичное закрепление знаний
Учитель: Присаживайтесь, двигаемся дальше. Теория теорией, а сможете ли вы применить свои знания на практике, посмотрим.
Ученики: (На слайдах появляются различные жизненные ситуации, задача учеников дать свой ответ и обосновать его). (Слайды 14 - 21).
Учитель: А теперь вернемся к вопросу в начале урока. Кто напомнит содержание вопроса?
Ученики: (ученики вспоминают содержание вопроса)
Учитель: Итак, каким же способом можно поднять подводную лодку используя знание законов физики? Ответить на тот вопрос вам помогут два последних задания с шарами.
Ученики: (ученики отвечают на вопрос и обосновывают свой ответ)
Учитель: (Учитель демонстрирует слайд с картинкой и дает небольшие комментарии, демонстрирует видеофрагмент). (Слайд 22)
Подведение итогов.
Учитель: Все, мы уже на финише! Осталось подвести итоги нашего автопробега. Посмотрите на слайд и продолжите предложения (слайд 23)
Ученики: (ученики формулируют ответ)
Учитель: Учитель проговаривает отметки ученикам за работу, обосновывая их
Домашнее задание
Учитель: Откройте дневники и запишите задание – подготовиться к контрольной работе.
Источники:
Учебник А.В. Перышкин, физика 7 класс, М.: Дрофа, 2013.
http://nnm.me/blogs/thread1/proekt-azorian-podem-sovetskoy-atomnoy-podlodki-k-129/
http://www.kosmopoisk.ru/adv/246/1003/
https://www.youtube.com/watch?v=KzxU2fpzlxQ