2. Создать условия для закрепления грамматического материала
3. Развивать навыки диалогической речи на основе изученной
4. Развивать навыки чтения;
2. Обеспечить развитие у школьников умения ставить цель;
3. Содействовать развитию у детей умения общаться;
4. Развивать воображение, способности к языковой догадке, к
2. Воспитать у учащихся любовь к природе, к окружающему миру;
3. Воспитывать умение слушать друг друга, корректно исправлять
ошибки.
2. Обобщение лексических единиц по теме «Овощи и фрукты» через их
3. Совершенствование навыка диалогической речи;
4. Активизировать речемыслительную деятельность в целом: при решении
речемыслительных задач, при работе над текстом.
-выставка рисунков по теме «Овощи и фрукты».
№ п\п | Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | Время |
I | Организационный этап урока. Рапорт дежурного. | Слайд № 1. Guten Tag, liebe Freunde! Wir freuen uns sehr, sie zu sehen. Setzt euch bitte. Wir beginen Deutschstunde. Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Wer fehlt heute? Ist er (sie) krank? Beschreiben das Wetter. | Ich habe heute Klassendienst. Heute ist der … November. Heute fehlt ... Ich weiβ nicht. Es ist Herbst. Das Wetter ist gut. Die Sonne scheint (nicht). Der Wind weht. | 2 |
II | Мотивационная беседа. | Hier ein Sprichwort. Ende gut – alles gut. Слайд№2 Sprechen mir nach. А как вы понимаете смысл этой пословицы? А как она связана с нашей темой? | Ученик повторяют за учителем пословицу. Ende gut – alles gut. Всё хорошо, что хорошо заканчивается. | 1 |
III | Целеполагание. | Kinder, wir haben das Thema “Drauβen ist Blätterfall” Слайд№3 gelernt. Heute haben wir eine letzte Stunde zu diesem Thema. Wir haben viel über den Herbst gelesen und geschrieben. Wir haben viele Übungen gemacht. Wir haben sehr gut gearbeitet. Und jetzt prüfen wir, was wir schon können und wissen. Ребята, давайте постараемся все вместе определить цель нашего заключительного урока по теме «За окнами листопад». Слайд 4 | Учащиеся формулируют цели урока. 1 Повторить лексику по теме «За окнами листопад». 2 Повторить прошедшее разговорное время сильных глаголов и т.п. | 2 |
VI | Фонетическая зарядка. | Zuerst machen wir eine Mundgymnastik! Und hier ein Lied über Herbst.слайд 5 Обратите внимание на выделенные слова.Nun singen wir mit.(Звучит аудиозапись песни). Es ist Herbst! Es ist Herbst! Bunte Blätter fliegen. Bunte Blätter, rot und gelb, Auf der Erde liegen. Falle, falle, gelbes Blatt, rotes Blatt, gelbes Blatt, bis der Baum kein Blatt mehr hat -weggeflogen alle. Переведите выделенные слова. Почему именно эти слова выделены? | Учащиеся поют песню, обращая внимание на подчеркнутые слова. | 2 |
V | Повторение изученного материала. 1 Повторение лексики по теме а) Игра в мяч | А давайте проверим, как вы усвоили лексику по изученной теме. Wir wiederholen die Wőrter zu unserem Thema. Ich sage die Wőrter deutsch und ihr sagt russisch. Wir spielen Ball.
Der Bauer, der Spatz, der Rabe, das Obst, das Gemuse, die Pflaume, die Wassermelone, die Melone, die Zwiebel, die Weintraube, der Apfel, der Blatterfall, die Mohrrübe, der Kohl, die Gurke, die Tomate, die Kartoffel. | крестьянин, воробей, ворона, фрукты, овощи, слива, арбуз, дыня, лук, виноград, дуть, яблоко, листопад, морковь, капуста, огурец, помидор, картофель. | 3 |
| б) загадки |
Rate mal! Cлайд №6 | Ученики читают описание овоща на немецком языке и отгадывают о каком овоще идет речь | 1 4 |
| 2 Чтение текста и ответы на вопросы | Schaut auf das Bild. Слайд№ 7 (На доске картинка по теме «Осень»). Es ist Herbst. Lest bitte zu und beantwortet auf die Frage. Welche Jahreszeit ist es? Der Herbst beginnt im September. Der Herbst hat drei Monate, September, Oktober, November. Die Sonne scheint nicht hell. Der Himmel ist grau. Der Wind weht stark. Alle Bäume sind bunt. Wie sind die Blätter? Sie sind rot, gelb, grün. Sie fallen auf die Erde. Es regnet оft. Die Vőgel fliegen in die warmen Länder. Wir sehen in Dorf nur die Rabe und Spatzen. Im Herbst gibt es viel zu tun. Im Herbst gibt es eine reiche Ernte. Es gibt viel Obst und Gemüse. Die Bauern bringt die Ernte ein. Beantwortet die Frage. 1Welche Jahreszeit ist es? 2 Scheint die Sonne? 3 Weht der Wind stark? 4 Fliegen viele Vőgel weg? 5Was machen die Bauern im Herbst? 6 Ist die Ernte reich? | Учащиеся читают текст. Учащиеся отвечаю на вопросы. 1 Es ist Herbst. 2 Die Sonne scheint nicht hell. 3 Der Wind weht stark. 4 Ja, viele Vőgel fliegen weg. 5 Die Bauern bringen die Ernte ein. 6 Ja, die Ernte ist reich. | 3 2 |
| 3Устная речь. а) Составление диалога В ситуации «Покупка фруктов». б) Озвучивание диалога. | Im Herbst essen wir Obst und Gemüse gern, nicht wahr. Tomate, Gurke, Kohl, Kartoffel haben wir zu Hause Und Obst kaufen wir im Lebensmittelgeschäft. Wie kaufen wir? Stellt den Dialog zusammen. Arbeitet zu zwei. Muster: Слайд№8 Lesen bitte diesen Dialog. Verkäufer: Guten Tag! Was wünschen Sie? Schüler: Ich esse Äpfel gern. Ich mőchte ein Kilo Äpfel. Was kőstet das? V: 1 Euro 50. S: Gut. Ich gebe Ihnen 2 Euro. V: Hier der Rest: 50 cent. S:Danke. V: Ich danke auch. Учитель раздаёт карточки с изображением фруктов. Inszenieren wir den Dialog! | Ученики составляют диалог «Покупка фруктов». Учащиеся озвучивают составленные диалоги. | 2 3 3 |
| 4 Повторение грамматики. Игра «Ромашка». Тестовое задание. Проверка тестового задания. | Wir wiederholen Grammatik. Сейчас, когда становится, все холоднее мы часто вспоминаем и говорим о теплом лете, а когда мы что-то вспоминаем, какое время мы употребляем? Конечно же, прошедшее время. В немецком языке оно называется Perfekt. Ну а теперь давайте проверим, умеете ли вы определять, в какой временной форме написаны предложения: На экране слайд №9 1. In welcher Form sind diese Sätze geschrieben? Im Herbst arbeiten wir im Garten. Du hast Bilder gemalt. Peter lernst nicht besonders gut. Sie haben einen Aufsatz geschrieben. Как ребята вы нашли продлошения в форме перфект? 1 Как образуется Perfekt? 2 Проспрягайте вспомогательный глагол haben. 3 Вспомните, как образуется причастие второе сильных глаголов? Bildet Partizip II der folgenden Verben! Und jetzt Infinitiv! Schreiben Finden Singen Sprechen Nehmen Stehen Sitzen Слайд№11 Jetzt testieren wir. 1. Wir haben einen Text…. a) lesen, b) gelesen, c) gelest. 2. Wir haben viel russisch… a) gesprochen, b) sprechen,c) gesprecht. 3. Wir haben einige Satze… a)geschreibt, b)geschrieben,c)schreiben. 4. Wir haben viel Neues… a) erfahren, b) erfuhren, c) geerfahren. 5. Wir haben viele gute Noten… a) bekommt, b) bekam, c) bekommen. Ключ: Слайд№12 1-b 2-a 3-b 4-a 5-c | Слайд№10Perfekt Perfekt= haben + Partizip II (Основного смыслового глагола) Ich habe | Wir haben | Du hast | Ihr habt | Er Sie hat Es | Sie Sie haben | Ученики отрывают лепесток, на котором написана сильные глаголы и называют их в Partizip II Geschrieben Gefunden Gesungen Gesprochen Genommen Gestanden Gesessen Учащиеся выполняют тест. По ключу учащиеся проверяют тест. | 3 3 4 1 |
VI | Подведение итогов Домашнее задание. Рефлексия. |
Ребята, давайте вернемся к пословице, которую мы перевели в начале урока. Соответствует ли она нашей работе на уроке? Ich danke euch für die Arbeit. Cлайд 13Hausaufgabe Seite 81 Übung 9; памятка страница 70 Давайте вернемся к целям нашего урока. Слайд 14 Достигли ли мы этих целей? Какие трудности возникли у вас на уроке и как вы с ними справились? Что запомнилось лучше всего? Ich gebe euch folgende Noten:
Мы заканчиваем изучение данной темы. Можем ли мы смело сказать: Ende gut – alles gut? Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. Ende gut – alles gut Учащиеся отвечают на вопрос. | 1 |