СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока немецкого языка по теме "Времена года в 5 классе

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока немецкого языка по теме "Времена года в 5 классе 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока немецкого языка по теме "Времена года в 5 классе»



Конспект урока по немецкому языку по теме «Времена года» в 5 классе


Организационная информация:

Тема урока: «Времена года»

Предмет: немецкий язык

Класс: 5б

Учитель: немецкого языка МБОУ «Целинная СОШ им. Н. Д. Томина» Литвинова Мария Александровна

Методическая информация

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, активизация личностной позиции учащегося на основе приобретения новых знаний, умения рассуждать, анализировать, аргументировать суждения, доказывать свою точку зрения, делать предположения самостоятельно.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов, совершенствование навыков учебной работы.

Задачи:

  • Речевая компетенция: развивать произносительные и грамматические навыки.

  • Языковая компетенция: совершенствовать употребление в речи знакомых и новых лексических единиц по теме «Погода в разное время года».

  • Компенсаторная компетенция: развивать языковую догадку и воображение, творческое мышление, память.

  • Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления.

  • Познавательный аспект: познакомить учащихся с новыми названиями природных явлений.

  • Развивающий аспект: развивать логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковую догадку, зрительную и слуховую память, творческие способности.

  • Учебный аспект: овладевать следующими видами речевой деятельности: говорением и чтением.

  • Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника, стимулировать к социальному самоопределению школьников, стимулировать обогащение социального опыта, творческие способности учащихся.

Формируемые УУД:

  • Предметные: Обучающиеся научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, воспринимать на слух речь одноклассников, изученное ранее и воспроизводить его; использовать языковую и зрительную догадку; осуществлять анализ объектов.

  • Метапредметные:

- Личностные УУД: Развить способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации: словарями, учебником.

- Познавательные УУД: Развить умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; отбирать необходимый материал по теме.

- Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УДД: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями коммуникации, владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка, планировать и организовывать взаимодействие с учителем и одноклассниками, формировать навык публичного выступления при представлении проекта.

Основные новые понятия: Es donnert. Es blitzt. Es gibt Gewitter. Es ist bewölkt. Es ist windig. Es ist sonnig. Der Regenbogen.

Оборудование: видеозаписи, доска, магниты, картинки с изображением времен года, листочки с написанными предложениями для описания погоды, корзинка с листочками о плане урока, название времен года на листочках для деления класса на команды, словари, учебник

Технологии обучения:

  • Технология проблемного обучения

  • Здоровьесберегающая технология

  • Технология коммуникативного обучения

  • ИКТ технология

  • Технология уровневой дифференциации

  • Метод проекта

Формы работы: Работа фронтальная, в малых группах.

Оборудование к уроку: компьютер, проектор, аудиозапись к уроку, картинки для рефлексии, картинки с изображением различных времен года и явлений природы.

Дополнительные материалы: презентация в Power Point по теме «Времена года», учебник, рабочая тетрадь УМК Немецкий язык, И.Л. Бим.

Домашнее задание: Выполнить проектную работу «Мое любимое время года»

п/п

Этапы урока/ применяемые технологии

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты Формируемые УУД

Организационный этап

1 мин

Мотивация к учебной деятельности.

Учитель приветствует учащихся!

Guten Tag? Liebe Kinder!

Ich bin sehr froh euch heute zu sehen!

Sagt mir bitte, der wievielte ist heute?

Sind heute alle da?

Also beginnen wir unsere Stunde!

Дети приветствуют учителя и отвечают на вопросы.


Коммуникативные - осознание детьми значения средств устной речи для успешной коммуникации

Предметные - повторение лексики приветствия, классного обихода, понимание на слух запрашиваемой информации.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

7 мин


Технология проблемного обучения


Формулировка темы и цели урока, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовывает групповую работу прослушивание аудиозаписи. – Bitte sagt mir, was ihr hört?

Отгадывание загадок.

In den Gruppen löst ihr die Rätsel. Zu welchem Thema gehören diese Wörter. (В группах отгадывают загадки, затем загадывают загадки друг другу. К какой теме их можно отнести.)

1.

Die Sonne scheint,

Die Blume blüht,

Das Korn ist voll

Wann ist das wohl? (Sommer.)

2.

Die Wälder sind weiβ,

Auf Flüssen – Eis.

Es weht der Wind.

Wann ist das, Kind? (Winter.) слайд 1

3.

Der Schnee ist weich,

Es taut der Teich,

Lang wird der Tag,

Wann ist das, sag! (Frühling.)

4.

Die Bäume sind rot,

es regnet oft,

die Erde ist nass.

Sag, wann ist das? (Herbst.) (слайд 2)


Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde? (слайд 3)


2. Gut, aber wer kann jetzt über seines Lieblingsjahreszeit erzählen? (Молодцы, а кто сможет мне рассказать о своем любимом времени года?)

Подумайте ребята и скажите, что же, по вашему мнению, нам нужно будет сделать на уроке, чтобы вы смогли составить рассказ? (слайд 4)

Was machen wir in der Stunde? Nemmt ihr bitte aus dem Korb die Blätter und lest die Sätze vor. Das ist der Plan unserer Stunde.



1. Прослушивание аудиозаписи и отгадывание загадок в группах, ответы на которые помогают назвать тему урока «Времена года» Unser Thema istDie Jahreszeiten. Das Wetter



















2. Учащиеся затрудняются ответить на вопрос и составить связанный рассказ о любимом времени года.

Учащиеся достают из коробки листочки и читают вслух написанные предложения:

Wir sehen einen Video. Wir wiederholen die Wörter zum Thema. Wir lesen einen Text. Wir erzählen über die Jahreszeiten


Коммуникативные – адекватная реакция на реплики собеседника и учителя; высказывать свою точку зрения;

Предметные - повторение лексики на тему «Времена года. Месяца», понимание на слух запрашиваемой информации;

Личностные - приобретение способности учащихся к познанию и формированию учебной мотивации

Регулятивные - целеполагание, прогнозирование.

Фонзарядка.

4 мин

Формирование произносительных навыков, воспроизведение отдельных слов.

Bitte! Schauen sie dahin, sprechen sie nach. Was fehlt?

Ученики смотрят, слушают и читают вместе с диктором и воспроизводят слова.

Предметные – повторение звуков и восприятие на слух слов и выражений по теме.

Регулятивные – коррекция и контроль.

Актуализация знаний

15 мин


Технология коммуникативного обучения













Здоровьесберегающие технологии

Систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма














Смена динамических поз и переключение внимания

1. Aber zuerst hören wir noch einen Video.

2. Организация групповой работы в форме соревнования.

Sehr gut und jetzt wir arbeiten in Gruppen. Ihr musst der Reihe nach meine Fragen beantworten. Aber zuerst walt die Name fur ihre Gruppe. (Очень хорошо, сейчас мы поделимся на группы. Вы должны по очереди отвечать на мои вопросы, но сначала выбери название для своей группы) Слушаете ответ каждой группы и оцените его от 3 до 5.

Wie viel Monate sind im Jahr? Stellt die Jahreszeiten der Reihe nach! слайд 5),

Wie heißen die Jahreszeiten? слайд 6),

Stellt die Sätze richtig zusammen! слайд 7)

Was passt nicht in die logische Reihe? слайд 8-9)


Физминуткавидеоряд





Also, arbeiten wir weiter in den Gruppen!

Beschreibt ihr die Bilder! (каждая группа описывает картинку, используя распечатку на партах) слайды 10-21


Организует смену деятельности с помощью физкультминутки:

  • физминутка для глаз (слайд 22-24)


1. Ученики просматривают видеоряд «времена года».

2. Дети, разделившись на группы по 4 человекa, отвечают по очереди на вопросы учителя, ориентируясь на слайды презентации и получая балы за правильные ответы.

Предметные – возвращение к изученной ранее лексике, правилам, сравнение предыдущих понятий и новых терминов, использование активных форм познавательной деятельности;

Регулятивные - целеполагание, прогнозирование;

Познавательные - извлечение необходимой информации из предложенной презентации.

Коммуникативные - умение работать в группе, учитывая мнение окружающих.








Коммуникативные - умение взаимодействовать фронтально, выполняя действия по ходу текста;

Регулятивные – контроль и коррекция.

Применение знаний и умений в новой ситуации

10мин

ИКТ – технологии


Систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма.

Jede Gruppe fullt die Lucken in den Texten. Каждая группа заполняет пропуски в тексте и зачитывает текст у доски (на заднем плане видеоряд с соответствующим временем года). (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 25-28)

Дети работают в группах, отвечая на вопросы учителя и выполняя задания с помощью презентации и карточек на столе.

Коммуникативные – ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника.

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные – контроль и коррекция

Предъявление и объяснение домашнего задания

2 мин

Метод проекта


Подготовка к выполнению проекта (домашнего задания)

Schlag eure Tagebucher auf und schreibt die Hausaufgaben - das Projekt «Mein Lieblingsjahreszeit ». (Откройте дневники и запишите домашнее задание – проект «Мое любимое время года»).

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 29)

Записывают домашнее задание в дневники.

Предметные – установление закономерностей, группирование материала, определение лишнего, малозначимого и основного;

Личностные – формирование личной ответственности за выполняемое дело;

Коммуникативные – умение договариваться, находить общее решение.

Итоги урока

Этап рефлексии учебной деятельности

6 мин


Анализ и оценка успешности работы на уроке

На этапе рефлексии учащиеся высказывают мнение о том какая из групп работала лучше. Учащиеся получают солнышки, тучки и снежинки, что соответствует их настроению (по желанию объяснить причину) и вывешивают на доску.

Ihr wart heute sehr aktiv, aufmerksam, freundschaftlich. Danke schön für eure Arbeit!

Und jetzt bekommt ihr die Noten! Auf Wiedersehen!

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 30)

Дети выбирают соответствующие картинки по настроению, обсуждают свои решения. Беседуют с учителем.

Что мы сегодня повторили на уроке?

Перечислите основные

признаки времен года. Учитель комментирует и оценивает работу учащихся.

Коммуникативные – умение высказывать свою точку зрения, объясняя причину.

Личностные – формирование адекватной позиции осознанной самооценки и самопринятия.

Регулятивные – волевая саморегуляция.













Приложения

Die Sonne scheint,

Die Blume blüht,

Das Korn ist voll

Wann ist das wohl?





Die Wälder sind weiβ,

Auf Flüssen – Eis.

Es weht der Wind.

Wann ist das, Kind?



Der Schnee ist weich,

Es taut der Teich,

Lang wird der Tag,

Wann ist das, sag!





Die Bäume sind rot,

es regnet oft,

die Erde ist nass.

Sag, wann ist das?



Es ist W.nter. Der Wi.t.r dauert drei Monate. Die Wi.term..nate heißen: D.ze.b.r, J.n.ar, F.br.ar. Es i.t k.lt. Das W.tt..r ist schl . cht. Die S..nne schei.t n.cht. Der H.mm.l ist gr..u. Es schn.it. All.s ist wei. Üb.r.ll liegt Sch.ee. Die K..nd.r sind l..st.g. Die Ki.der l.uf.n Schi und Schl.ttsch. Die Ju.g.n spiel.n Hockey. Ich h.be den Win... gern.



Es i.t Frühl.ng. Der Frühl..ng dauert drei Monate. Die Fr..hli.gsm.n.te heißen: M.rz, A.r.l, M.i. Das W..tt.r ist sch.n. Es ist nicht mehr so k.lt. Es ist w.rm. Die S.nne scheint h.ll. Der H.mm..l ist bl.u.Der Sch.ee ta.t. Wir s.hen die ersten Bl.m.n . Die K.nder pfl.nzen Bäu.e und Bl.m.n. Der F……g ist schön!



Es ist S.mmer. Der Som..r dauert d.ei Monate. Die S.mm.rm.n.te heißen: Ju.i, J.li, A.g.st. Die S..nne sch.int h.ll. Es ist sonn.g. Es ist w.rm. Das W.tt.r ist sch.n. All.s ist blüht. Die K..nder sind l.s.ig. Die K.nd.r b..den, sp..len B.ll. Sie f.hren auch R.d. Der S….r ist schön!

Es ist H.rb.t. Der Her.st dauert dr.i Monate. Die He.bs.m.n.te heißen: S..pt.mb.r, O.t..b.r, N.v.mb.r. Das W..tt.r ist schl..cht. Der W.nd weht st.rk. Der H.mm.l ist gr.u. Es r.gn.t оft. Aber manchmal ist das We.t.r schl.cht.Die Natur ist sehr sch.n. Die Bäume sind r.t und g.lb. Ich habe den H….t. gern.



Wie heiβen die Frühlingsmonate?

Wann sammeln wir Äpfel und Birnen?

Wann laufen wir Schi?


Wann baden die Kinder im Fluss?








Winter Sommer Herbst Frühling

Es ist Winter.

Es ist Sommer.

Es ist Frühling.

Es ist Herbst.

Es ist warm.

Es ist kalt.

Es ist windig. (ветренно)

Es taut.

Es schneit.

Es regnet.

Es blitzt und donnert.(сверкает молния и гремит гром)

Der Himmel ist blau.

Der Himmel ist grau.

Die Sonne scheint hell.

Die Sonne scheint nicht.

Alles ist weiss.(все бело)

Die Vogel fliegen in warme Lander.(птицы улетают в теплые страны)












Es ist Winter.

Es ist Sommer.

Es ist Frühling.

Es ist Herbst.

Es ist warm.

Es ist kalt.

Es ist windig. (ветренно)

Es taut.

Es schneit.

Es regnet.

Es blitzt und donnert.(сверкает молния и гремит гром)

Der Himmel ist blau.

Der Himmel ist grau.

Die Sonne scheint hell.

Die Sonne scheint nicht.

Alles ist weiss.(все бело)

Die Vogel fliegen in warme Lander.(птицы улетают в теплые страны)












2