Оборудование: магнитофон, схемы, картинки.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | УУД |
1.Самоопределение к учебной деятельности. | I. Anfang der Stunde. 1. Begrüßung. | Подготовка класса к работе | фр | Личностные: самоопределение; Регулятивные: Целеполагание; коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация опорных знаний (постановка проблемы) | II. Mundgymnastik. – Heute trainieren wir die Laute [y] und [y:]. Sprecht mir nach: Tschüs fünf Gemüse Bürste Bügeln На доске: Über eine Bürste fliegen fünf Würste. III. Redegymnastik. 1. Üb. 7, S. 75 (Lehrbuch). – Wie ist alles im Herbst? Setzt die Farben richtig hinein! 2. Üb. 6, S. 75 (Lehrbuch). – Wir spielen “Gib mir, bitte …”. Muster: А: Gib mir bitte eine Gurke. B: Nimm bitte die Gurke. | Учащиеся слушают Учащиеся повторяют за диктором словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке). Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке). Учащиеся читают текст по цепочке, вставляя пропущенные слова. | | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка цели урока | -Какова будет цель нашей учебной деятельности на уроке? Ziele. – Сегодня на уроке мы узнаем, что же бабушка Сабины сделает из фруктов и овощей, будем учиться читать по ролям, правильно употреблять существительные в винительном падеже, вспомним названия цветов на немецком языке. IV. Kontrolle der Hausaufgabe. – Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir. 1. S. 73 (Lehrbuch) – чтение диалога по ролям. 2. Словарный диктант по картинкам. 3. 3 придуманных предложения (3–4 учащихся). 4. Üb. 3, S. 56 (Arbeitsbuch). | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока Проверяют правильность выполнения домашнего задания | | Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
4. Изучение нового | V. Festigung des lexikalischen und grammatischen Stoffes. 1. Üb. 1, S. 76 (Lehrbuch). – Мы узнали, что у бабушки Сабины выросло много фруктов и овощей. А что же она собирается из них делать? Послушаем диалог дальше. Hören wir uns das Gespräch weiter an! – Lesen wir den Dialog mit verteilten Rollen! Wer ist Oma? Wer ist Sabine? 2. Üb. 2, S. 77 (Lehrbuch). – Was können wir aus diesem Оbst und diesem Gemüse machen? 3. Üb. 3, S. 77 (Lehrbuch). – Was nehmen wir für einen Оbstsalat? Muster: Wir nehmen einen Apfel, eine Birne. – Was nehmen wir für einen Gemüsesalat? Muster: Wir nehmen eine Tomate und eine Gurke. 4. Arbeit im Arbeitsbuch. – Давайте вспомним, как образуется множественное число существительных в немецком языке. 1) Üb. 1, S. 59 (Arbeitsbuch). – Füllt bitte die Tabelle aus! 2) Üb. 2, S. 60 (Arbeitsbuch). – Wie ist es richtig? | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) Сначала слушают диалог в аудиозаписи, затем Читают диалог по ролям Заполняют таблицу Можно таблицу из учебника перенести на доску и заполнить ее сообща. Отвечают на вопросы упражнения Самостоятельная работа в рабочих тетрадях, с комментированием и взаимопроверкой . | | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5.Первичное закрепление | 5. Üb. 5, S. 77 (Lehrbuch). – Ребята, а вы знаете, что овощи могут спорить между собой? Как вы думаете, из-за чего? – Pst! Das Gemüse streitet sich (спорят). Hört zu! – Jetzt lesen wir und übersetzen! 6. Üb. 6, S. 78 (Lehrbuch). – Wir wissen: alle Kinder essen gern Оbst. Und Tiere? – Was für ein Tier frisst gern Obst? Ratet bitte! (Der Igel.) 7. Üb. 7, S. 79 (Lehrbuch). – Hier ist ein Witz (шутка). Lesen wir! | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух (Ответы учащихся.) Читают и переводят Учащиеся знакомятся с памяткой на с. 78 учебника. Читают и переводят с помощью учителя. | | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные –выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
Физкультминутка | 1,2,3,4 – alle,alle turnen wir! | | | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Ребята, я вам сейчас раздам карточки с заданиями вы должны самостоятельно выполнить задания и потом проверить их.(на обратной стороне доски – ответы) 1.найди лишнее Der Apfel, die Birne, die Gurke,die Apfelsine. Die Gurke, die Tomate, die Birne, die Kartoffel. 2.закончи предложения Wir nehmen fur einen Obstsalat……………. Wir nehmen fur einen Gemusesalat…………. | Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | -Достигли цели? Что помогло? Что было трудным? - Оцените уровень своей работы на уроке | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
8. Домашнее задание | Организовывает обсуждение д/з Hausaufgabe: 1) прочитать тексты на с. 76, 79 учебника; 2) выполнить упражнения 3, 4 на с. 61 рабочей тетради. | Записывают д/з в дневники | | Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |