СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "О чем говорит музыка.."

Нажмите, чтобы узнать подробности

фйыцпкешдзлгоншраааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "О чем говорит музыка.."»

Предмет: музыка

Класс: 2 «Б» класс

Тип урока: изучение нового

Тема: «О чем говорит музыка»

Цель: учиться лучше слушать и понимать музыку, рисовать её в своем воображении

Задачи:

1. Образовательная: учиться понимать музыку, внимательно ее слушать, познакомится с творчеством Д.Б. Кабалевского, П.И. Чайковского, Л.Бетховена

2. Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, воображение, умение высказывать свое мнение о музыке

3. Воспитательная: воспитывать в детях чувство прекрасного, используя лучшие образцы мировой музыкальной культуры, ориентируясь на эстетические ценности (добро).

Формировать УУД:

- Личностные:

- воспитание чувства гордости за свою Родину, за богатство музыкального наследия;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие этических чувств, чувства доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

- Регулятивные формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии 

- Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;

- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор

- Познавательные:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения соединять теоретический результат с практической деятельностью;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения и др. 

Планируемые результаты:

Предметные:

- развитие речи, мышления, воображения школьников;

- развитие вокально-хоровых навыков;

- воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к музыкальному искусству;

- пробуждение познавательного интереса к классике, стремление совершенствовать свой музыкальный вкус.



Оборудование: презентация, аудиозаписи, раздаточные карточки, коробка, письмо от Незнайки.

Ход урока

Этап занятия

Содержание

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Здравствуйте ребята.

Садитесь

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

И сегодня у нас будет необычный урок, мы с ваши совершим путешествие в сказку. (1 слайд)

А поможет нам совершить это путешествие волшебное заклинание. Как только мы его произнесем– сразу окажемся в сказке. И так, сначала я его произнесу, а теперь все вместе.

“Крибле-крабле-бом” распевание по ступеням мажорного трезвучия

Здравствуйте

Садятся
















Повторяют за учителем

Личностные УУД:

– проявление эмоциональной отзывчивости;

Регулятивные УУД:

– адекватно воспринимать предложения учителя;

Коммуникативные УУД:

– контролировать свои действия в коллективной работе.

Актуализация опорных знаний

Куда же мы попали? послушайте внимательно музыку, она подскажет, где мы очутились.

Монтер” Д.Б. Кабалевский - вступление (слушание).

Что изобразила музыка? Где же мы очутились? 

Итак, музыка нарисовала лес. А музыка рассказала, какой это лес? 

 Давайте изобразим этот лес. Представьте, что вы деревья в этом лесу… Вы красивые, стройные березки, стоящие ровными рядами? Нет! Страшные, скрипучие коряги.

Давайте теперь под музыку изобразим деревья

В сказку








В лесу


Ответы детей


Нет







Выполняют движения под музыку

Познавательные УУД:

-использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи; 

-понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;

Коммуникативные УУД:

– воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

– учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;


Самоопределение к деятельности

Ребята, хотелось бы вам погулять в таком лесу? А кто из сказочных героев мог бы жить здесь? 

Какой злой персонаж живет в таком дремучем лесу

Сейчас мы послушаем музыку П.И.Чайковского “Баба Яга” и постараемся увидеть, чем она сейчас занимается. А чтобы нам было легче представить, закройте глаза.

Баба Яга” П.И.Чайковский

О чем же рассказала музыка? Что вы себе представили? Почему вы так решили? Какая была музыка?

Давайте поиграем в “Музыкальную копилку”: на столах у вас лежат карточки, из них вы должны выбрать только те, которые подходят к характеру музыки. Я даю вам минутку на обдумывание. А теперь положите в копилку слова которые вы выбрали, назовите их.

  • солнечная

  • печальная

  • нежная

  • ласковая

  • мягкая

  • добрая

  • спокойная

  • грозная

  • тревожная

  • таинственная

  • волшебная

  • стремительная

  • колючая

  • сердитая

  • героическая

Ребята, пока мы играли в “Музыкальную копилку”, я забыла, чем закончилась музыка: улетела Баба Яга в лес или осталась где-то рядом? Кто внимательно слушал сможет ответить на вопрос

Почему вы так решили?  В какую-то страшную сказку привело нас заклинание давайте еще раз споем его и отправимся в другую сказку

Ответы детей


Баба Яга





Слушают музыку







Ответы детей. 


Может она спала на печке






Дети по одной карточке приносят в музыкальную копилку.






























Она улетела. Потому что музыка заканчивается, затихает

Познавательные УУД:

-использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи; 

-понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;

Коммуникативные УУД:

– воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

– учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

Личностные УУД:

– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

– восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

Регулятивные УУД:

– понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;

– осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;

– адекватно воспринимать предложения учителя.


Открытие нового знания

И вот мы с вами очутились в гостях у трех подружек. Они живут рядом, дружат и играют в одном дворе, но очень разные. У каждой свой характер, как и у каждого из вас. Посмотрите на них внимательно, сейчас вы внимательно послушаете музыку и мы определим характер первой подружки

Фрагмент пьесы Д.Б. Кабалевского «Три подружки» - «Резвушка».

-Какой вы её увидели? Что она делает? О чём нам рассказала музыка, какая она? Что выразила музыка? Как назовём девушку?

А следом за ней и вторая идёт. Слушаем внимательно
Фрагмент пьесы Д.Б. Кабалевского «Три подружки» - «Плакса».

Что о ней скажете? О чём нам рассказала музыка, какая она? Как зовут эту девочку? Что выразила музыка?

А теперь какая девочка? 
Фрагмент пьесы Д.Б. Кабалевского «Три подружки» - «Злюка».

О чём нам рассказала музыка, какая она? Как мы её назовём? Что выразила музыка?

Совершенно верно ребята, композитор Дмитрий Кабалевский так и назвал свое произведение «Три подружки» (Резвушка, Плакса и Злюка) Посмотрите на его портрет

С какой из девочек вы стали бы дружить? А с плаксой? А со злюкой дружить будете?

Я прочитаю вам маленькое «стихотворное пожелание» посвящается оно всем злюкам планеты:

Злиться вам никак нельзя – 
Для здоровья вредно. 
Злой и грубый человек- 
Это очень скверно!

-Не стоит зря злиться и расстраиваться. Помните, что после плохого обязательно наступит хорошее! Надо работать над своими недостатками.















Игривая, озорная, прыгает


Настроение, характер, чувства

Резвушка



Слушают музыку




Грустная, жалобная, плачет

Печальная, тихая

Плакса

Настроение, характер, чувства

Слушают музыку






Отрывистая, грубая, злая

Настроение, характер, чувства

Злюка








Мы бы стали дружить с Резвушкой








Слушают стихотворение

Познавательные УУД:

-использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи; 

-понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;

Коммуникативные УУД:

– воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

– учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

Личностные УУД:

– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

– восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

Регулятивные УУД:

– понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;

– осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;

– адекватно воспринимать предложения учителя.

Первичное закрепление

А теперь мы произносим волшебное заклинание и вот мы очутились в другой сказке, кто вспомнит, что это за сказка?..

Музыка из к/ф “Приключения Буратино”

Физкультминутка “Буратино и Пьеро”

Давайте поиграем в “Буратино и Пьеро”. Все встаем. Пока звучит музыка, вы двигаетесь, музыка остановилась – вы замерли в той позе, которую я назову: Буратино – как будто вы деревянные; Пьеро – как будто тряпочные.

Ну а нам пора переходить в другую сказку. Произносим все вместе волшебное заклинание

Вот мы уже в другой сказке. Нас встречает добрая волшебница и она приготовила для вас задание. Посмотрите внимательно на доску, давайте выполним упражнение. Молодцы ребята. А скажите мне кого еще можно назвать доброй волшебницей?

Повторяют за учителем








Выполняют физкультминутку












Повторяют за учителем









Выполняют задание

Познавательные УУД:

-использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи; 

-понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;

Коммуникативные УУД:

– воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

– учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

Личностные УУД:

– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

– восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

Регулятивные УУД:

– понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей.


Включение полученных знаний в систему знаний

Кто покупает вам подарки? И выполняет все ваши желания? Давайте послушаем песню про добрую волшебницу – маму

Теперь мы начнем учить эту песню (разучивание песни).

I куплет

День уже клонится к вечеру 
Детям спать давно пора. 
Мама добрая волшебница 
Сон охраняет до утра, до утра. 

Припев:
Много на свете загадочных мест 
В какой ни попал бы ты край 
Ты иногда долгожданный привет 
Маме своей передай.

II куплет:
Все, что есть хорошего в тебе, 
Нам в наследство ты даешь. 
И как светлый лучик в трудный час 
Всегда согреешь и спасешь, и спасешь. 

III куплет

Дни летят, бежит за годом год. 
Детство в прошлом остается 
Но вернуться удается 
Если мама нежно позовет, позовет.

Молодцы ребята.

Резерв

Пока мы с вами учили песню, нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его скорее прочитаем.

Со мной вчера произошла интересная история. Послушайте музыку, и вы сами догадаетесь, что произошло вчера".

Очень странное письмо. Но давайте послушаем музыку. О чем она расскажет?

Веселая. Грустная” Л. Бетховен

Что же могло произойти с Незнайкой? Музыка менялась от начала до конца? Значит, менялось и настроение героя. Как вы считаете, почему оно могло меняться? 

Очень интересные истории. Ну а нам с вами пора домой. Вы еще не забыли волшебное заклинание?

Мама

Слушают песню
















































Слушают музыку





У него наверное что-то случилось



Дети сочиняют свои рассказы

Познавательные УУД:

-использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи; 

-понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;

Коммуникативные УУД:

– воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

– учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

Личностные УУД:

– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

– восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

Регулятивные УУД:

– осуществлять

первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;

– адекватно воспринимать предложения учителя.

Подведение итогов урока

Вот мы и побывали в сказке. А помогла нам совершить это путешествие… музыка. Так может ли говорить музыка? И о чем она может говорить? Верно.

У каких героев мы сегодня с вами побывали в гостях?

Как зовут трех подружек?

Вспомните какие характеристики музыки вы вкладывали в волшебную шкатулку?

Кто может быть доброй волшебницей?

А еще, музыка – настоящая волшебница, она без слов может передать настроение героя, рассказать о его переживаниях, нарисовать портреты людей, животных, сказочных персонажей, изобразить картины природы. А чтобы понять музыкальный язык, нужно уметь не просто слУшать, но и слЫшать его.

Ответы детей




О настроение героев, описывать героев.

Бабы Яги, Трех подружек, Буратино и Пьеро, Доброй волшебницы.

Злюка, Резвушка, Плакса


Грозная, тревожная, таинственная, волшебная, стремительная, колючая, сердитая

Мама

Познавательные УУД:

– понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;

Личностные УУД:

– уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе,  доброжелательном отношении к людям;

Коммуникативные УУД:

– контролировать свои действия в коллективной работе;

Регулятивные УУД:

– принимать учебную задачу.

Рефлексия

- А теперь я попрошу вас взять нотки и выразить свое настроение. Обратите, пожалуйста, внимание, красная нотка - урок понравился, жёлтая - не очень, синяя - не понравился

Оценивают себя, выбирают нотки

Регулятивные УУД:

-уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Личностные УУД:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Домашнее задание

Окрыли дневники, записали домашнее задание. Нарисовать дома понравившегося героя

Записывают домашнее задание

Личностные:

-самосознание, мотивационная готовность;

Регулятивные:

-саморегуляция, как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.



3