СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обществознание 11 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обществознания 11 класс. Тема занятия: СВОБОДА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обществознание 11 класс.»

Тема: Свобода в деятельности человека

Тип уроков

Изучение нового материала (урок-проект)

Дата урока


Образовательные
ресурсы

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2011.

Боголюбов, Л. Н. Школьный словарь по обществознанию. 10–11 классы [Текст] / Л. Н. Боголюбов. – М. : Просвещение, 2013.

Презентация «Свобода в деятельности человека»

План урока

1. Свобода и ответственность.

2. Признание и уважение прав других.

3. Свободное общество.

4. Проблема выбора

цель урока

Создать условия для формирования гуманистического мировоззрения, моральных ориентиров, гражданственности и общей культуры

Методы и формы
обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная работа

Основные понятия

Свободное общество

Учитель

Санин А.Н. учитель истории и обществознания МБОУ СОШ№6

Продолжение табл.

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного
опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять, как понятие «свобода» было связанно с политической борьбой в Новое и Новейшее время; к чему может приводить неограниченная свобода выбора; формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация
к учебной деятельности

4

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного
в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Записи
в тетради

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме «Свобода в деятельности человека»

Вопрос:

– Можно ли жить в обществе
и быть свободным от общества?

Высказывают свое мнение

Фронтальная

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Устный опрос

III. Изучение нового материала

17

1. Презентация «Свобода в деятельности человека».




2. Работа
с текстом учебника, с. 140–146.


3. Работа над индивидуальным проектом по выбранной теме: 1) Моя свобода и се-

1. Комментирует слайды презентации, знакомит учащихся с целями и задачами изучения новой темы.




2. Организует работу по самостоятельному изучению новой темы. Организует работу по карточкам с последующим обсуждением полученной информации.

3. Формулирует задание, нацеливает учащихся на проектную деятельность, знакомит с рекомендациями «Как работать над проектом»

1. Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы, делают краткие записи.

2. Знакомятся
с новым материалам, делают записи в тетради.

3. Выбирают тему проекта и работают над его реализацией


1. Индивидуальная работа.




2. Индивидуальная работа.


3. Индивидуальная работа


Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о деятельности человека.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Личностные: мотивируют

1. Записи в тетради





2. Записи в тетради,

устные ответы.

3. Работа над проектом

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8



мья. 2) Моя свобода и школа. 3) Моя свобода и улица.

4) Моя свобода и сверстники. Как работать над проектом (рекомендации) (см. Приложение
на с. 49–50)




свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу


IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5

Защита проектов

Организует защиту ученических проектов

Раскрывают тему своего проекта, его цели и задачи, знакомят с конечным

результатом

Индивидуальная работа

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая беседа

Вопросы:

– К чему может привести неограниченная свобода выбора?

– Как свобода трактуется в христианском вероучении?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 12, задания,

с. 148

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная

работа



Приложение

Как работать над проектом

Проект – происходит от латинского слова и буквально означает «камень, брошенный в пустоту». Это определенный план действий по решению какой-либо проблемы. Проект – это способ изменить мир, создать команду, решить насущную проблему, реализовать свою идею. Проект (в переводе с французского) – «брошенный вперед» – путь к цели или план действий для достижения цели, по которому нужно двигаться.

1. Осознание существующей у тебя проблемы, связанной с установленной темой.

• Внимательно прочитай заданную учителем тему работы.

• Подумай, что тебе неизвестно по теме:

– Что я не знаю;

– Что я не умею.

• Выбери проблемную область, над которой ты будешь работать. Помни, она должна быть реальной, жизненной, решаемой.

2. Формулирование проблемы, над решением которой ты будешь работать:

– Мне неизвестно то-то, потому что…

– Я не знаю то-то, так как…

– Я не умею делать то-то из-за…

3. Описание выявленной тобой проблемы:

– Если я не узнаю то-то, следовательно…

– Если я не научусь, то…

– Если я не освою, это повлечет за собой…

4. Целеполагание.

• Определи цель проекта, то есть конечный результат, который ты получишь, решив поставленную проблему. Зачем нужен этот проект?

– Доказать.

– Обосновать.

– Выяснить.

– Разработать.

• Определи задачи проекта, то есть этапы, по которым ты будешь достигать поставленной цели.

– Провести анализ.

– Определить.

– Установить.

– Выявить.

5. Определи целевую группу проекта, то есть круг тех людей, положение которых улучшится после реализации проекта.

6. Стратегия реализации.

Это описание конкретных дел и мероприятий по решению поставленной проблемы. Ее можно представить в виде таблицы:

№ п/п

Что сделать

Когда

Кто отвечает

Что нужно






7. планируемые результаты проекта (презентационный этап):

– Выбери форму презентации.

– Подготовь и проведи презентацию.

– Выступи в роли эксперта, то есть выскажи свое мнение о личном вкладе в проект.



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!