1. Организационный момент Здравствуйте! 2. Актуализация знаний Ребята, посмотрите на слайд. Кот Коты Слон Слоны Кит Киты Скажите, чем различаются эти два столбика слов? Куда падает ударение в словах? Сколько слогов в каждом слове? Почему столько слогов? Давайте составим схемы этих слов на доске. 3. Постановка учебной проблемы Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Правильно, мы познакомимся с буквой ы и научимся писать ее. Пальчиковая гимнастика. 4. Знакомство с буквой Откройте тетради. Откройте учебники на с.14. Посмотрите на первую строчку. Как написана буква? Заглавными или строчными буквами? Почему не заглавными? Правильно, у нас нет слов, которые начинаются на букву ы. Давайте пропишем печатными буквами букву ы. Оставляем одинаковое расстояние между буквами. Пишем аккуратно, не торопимся. А теперь пропишем письменную букву (показываю). Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Веду вниз на себя, делаю закругление вправо, довожу до линии, чуть выше середины. Делаю небольшое закругление до верхней линии рабочей строки, касаюсь линии. Веду вниз на себя, довожу до нижней линии рабочей строки и делаю закругление вправо. Возьмите ручки в руки. Колпачки не снимайте. Пропишем букву в воздухе, на ладошке, на спинке у соседа. Посмотрите внимательно, буква ы состоит из двух элементов. Пропишем сначала первый элемент. Пропишем второй элемент. Теперь соединим два элемента и пропишем букву так, как я вам показывала. Подчеркните карандашом ту букву, которая на ваш взгляд самая красивая. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Если вы слышите звук [ы] в конце слова, вы хлопаете в ладоши. Если в середине – вы приседаете один раз. Козы, мыло, львы, весы, пыльца, сыр, вилы, тыква, крыша, ноты. Молодцы! Садимся. Давайте вспомним, какие гласные мы прошли. Сейчас вы видите на слайде слова, вам нужно изменить их так, чтобы в словах появилась буква ы. Рот- Дуб- Слива- Тропа- Куда падает ударение? Составим схемы слов, где есть буква ы. 5. Рефлексия, итог урока Чему мы учились сегодня на уроке? Что интересного вы узнали? Поднимите ручки те, у кого было хорошее настроение на уроке. Поднимите ручки те, у кого было нормальное настроение на уроке. Поднимите ручки те, у кого было плохое настроение на уроке. | Здороваются, садятся Во втором столбике слова оканчиваются на букву ы В первом столбике – 1, во втором – 2 Сколько гласных в слове, столько и слогов Составляют схемы Будем учиться писать букву ы Печатными буквами Строчными буквами Нет слов, начинающихся с буквы ы Прописывают Внимательно смотрят Прописывают букву в воздухе Прописывают первый элемент Прописывают второй элемент Играют в игру Вспоминают Рты Дубы Сливы Тропы | МП2 МК1 П1 Л2 Л3 МП1 Л1 МР1 МП1 Л3 МК1 П1 Л2 МП2 МР1 МП1 МР2 П2 Л1 Л3 Л2 МП2 МР2 Л3 П2 МП2 Л1 МР1 МР2 П2 Л1 МР1 Л2 Л3 МР1 П1 Л1 МП2 МР1 Л2 МР2 МП1 МК1 |