СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "однородные члены предложения. Сказуемое."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме Однородные члены предложения. Сказуемое.

Цель: формировать у учащихся представления о том, что при одном сказуемом может быть несколько подлежащих,а при одном подлежащем несколько сказуемых.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "однородные члены предложения. Сказуемое."»







Конспект

урока русского языка

в 4 классе





























Тема: Однородные члены предложения. Сказуемое.

Цель: формирование у учащихся представлений о том, что при одном сказуемом может быть несколько подлежащих, а при одном подлежащем несколько сказуемых.

Задачи:

-упражняться в нахождении однородных сказуемых и однородных подлежащих в предложении;

-повторить синтаксический разбор предложения;

-вырабатывать орфографическую зоркость и умение видеть в слове «опасные места»;

-воспитывать внимание к слову.

План урока.

  1. Организационное начало.

  2. Минутка чистописания.

  3. Синтаксический разбор предложения.

  4. Работа по теме урока

    1. Целеполагание.

    2. Работа по учебнику с.14

    3. Работа над правилом с.14-15, выполнение упражнения 24.

  5. Физ-минутка

  6. Закрепление материала

    1. Работа над упражнением 25

    2. Словарная работа

  7. Подведение итогов.

  8. Рефлексия

  9. Информация о домашнем задании.



Ход урока.

  1. Организационное начало.

    1. Приветствие.

    2. Проверка готовности

2. Минутка чистописания.

- чтобы красиво и правильно писать на уроке, проведем минутку чистописания. Обратите внимание на доску, сегодня мы повторим свами сведения о букве з.

-Проишите 1ю, 2ю, 3ю строчки себе в тетрадь.

3. Синтаксический разбор.

- Я принесла вам на урок предложение, но слова рассыпались. Ребята, помогите мне составить предложение. (Слова вывешены на доске)

- Молодцы, правильно. Теперь давайте сделаем синтаксический разбор этого предложения.

К речке ведет узкая тропинка.



4. работа по теме урока.

4.1 Целеполагание

- Ребята, на урок я пришла не одна, а встретилась мне девочка из мультфильма « Маша и медведь». Она очень хочет поделиться с вами, о том как прошел ее день. Вот послушайте. (рассказ Маши: Я сегодня собирала малину. Я заблудилась. Я попала к медведю. Я убрала в доме. Я сварила обед. Я отдыхала.)

- Что вы заметили в рассказе девочки?

- Приятно слушать такую речь?

- Кто из вас подскажет Маше, как нужно правильно вести рассказ?

- Давайте запишем это предложение и сделаем его синтаксический разбор.

Я сегодня собирала малину, заблудилась, попала к медведю, убрала в доме, сварила обед, затем отдыхала.

- Что вы заметили?

- А сколько подлежащих?

- Какой вывод можно сделать? ( В предложении может быть одно подлежащие и несколько сказуемых )

- Как называют несколько сказуемых в одном предложении, которые относятся к одному подлежащему?

- Два или несколько сказуемых при одном подлежащем принято называть однородными членами.

- Итак, тема нашего урока: Однородные члены предложения.

4.2 Работа по учебнику с.14

- Что вы узнали?

- Ребята, откройте учебники на с. 14, и давайте ответим на вопрос при звоночке.

- послушайте еще один рассказ Маши.

( Бабушка увидела медведя. Дедушка увидел медведя. Собака увидела медведя.)

- можно ли это предложение преобразовать в одно? Что получится?

Дедушка, бабушка и собака увидели медведя.

-Запишите это предложение. Разберите его по членам. Какой выод можете сделать?

4.3 Работа над правилом и выполнение упражнения 24.

- прочитайте правила в учебнике.

- Теперь давайте закрепим его при выполнении упр.24.

- Прочитайте стихотворение.

-Сколько основ в 1 предложении?

- Сколько подлежащих? Сколько сказуемых?

- Во втором предложении сколько грамматических основ?

- Спишите и подчеркните ГО

- Чем отличаются эти предложения? Можно ли первое предложение назвать распрастраненным?

5. Физминутка.

Поднимает руки класс-это раз,

Завертелась голова- это два,

Три - руками три хлопка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

6. Закрепление.

6.1Работа над упражнением25.

- Сейчас мы потренирумся в нахождении однородных членов в предложении на 25 упражнении.

Прочитаем 1е предложение и найдем ГО, 2, 3, 4.

Выделите все орфограммы в первом предложении.

6.2 словарная работа.

- Ребята, вы каждый день должны пополнять свой словарный запас, для этого я подготовила вам слова. Вы их запишите и составите сними словосочетания.

- Телеграмма, погода, автомобиль, газета, квартира, календарь.

7. Подведение итогов.

- Над какой темой мы работали?

Что нового вы узнали?

Чему научились?

8. Рефлексия.

- Кому урок понравился и он получил что то новое поднимите руку.

9. Информация о домашнем задании.

- Дома вы продолжите тренироваться в нахождении однородных членов, а поможет вам упражнение 28, на с.16.