СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира на тему "Кошка в доме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе Вы найдёте технологическую карту урока окружающего мира  в 1-м классе по УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира на тему "Кошка в доме"»



Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе.

1.Дидактическое обоснование:

Академический школьный учебник «Окружающий мир 1 класс» (1 часть) А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая, Рабочая тетрадь ( 1 часть), УМК «Перспектива».


2.Тема урока: «Кошка в нашем доме».

3. Целевые установки урока:

Предметные результаты:

- знать правила содержания кошек и ухода за ними;

- узнавать по рисункам изученные породы кошек;

- называть предметы ухода за кошкой и характеризовать их назначение;


Метапредметные результаты:


Личностные универсальные учебные действия:

-осознавать необходимость доброго отношенияк домашним питомцам, развивать в себе стремление наблюдать за ними, подмечать интересное в их поведении, стараться лучше понять их;

Регулятивные универсальные учебные действия:

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на словесно-образном, наглядно-образном уровне;

Познавательные универсальные учебные действия :

- понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;


4.Тип урока: « Урок открытия новых знаний»


5.Методы обучения: проблемный, поисковый, словесный.


6.Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.


7.Средства обучения: учебник, раздаточный материал, компьютер, проектор.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к учебной деятельности


Настрой на работу.


- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.


Подготовка класса к работе.


Настрой на дальнейшую работу.


Личностные: самоопределение;


Регулятивные: целеполагание;


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

2.Актуализация знаний и умений




-Ребята, объявляется конкурс на лучшего знатока собак. Я вам показываю фотоснимок с изображением собак разных пород, а вы должны определить данную породу.



В результате получается схема

"Породы собак"



охотничьи служебные декоративные






-Молодцы! А теперь расскажите нам о своих питомцах и покажите рисунки или

фотографии, которые вы принесли на урок.







Дети определяют породы собак.





В результате конкурса на доске появляется данная схема.







Ребята выступают с рассказами о своих собаках,

показывая свои рисунки и

фотографии.




Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;


Познавательные: самостоятельное определение разных пород собак с помощью фотоснимков;




Метапредметные результаты: умение рассказывать о своей собаке

и нарисовать её;



3.Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию.


- Ребята, послушайте внимательно звукозапись стихотворения А.Усачёва и

попробуйте сформулировать тему нашего урока.


-Итак, действительно, нам предстоит расширить наши представления о кошках и узнать много интересного об их жизни.

Дети внимательно слушают

данную звукозапись и самостоятельно формулируют тему урока.


Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;


Познавательные: анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы;



Логические – формулирование проблемы;

4.Аналитический

этап.


Организует учащихся на исследование проблемной ситуации.

-КАК ДАВНО КОШКА СТАЛА ДОМАШНЕЙ?

Кошка — одно из самых древних домашних животных. 
Многочисленные кошачьи захоронения Древнего Египта были обнаружены еще в двадцатых годах прошлого века. 

Считалось, что эти пушистые создания живут бок о бок с человеком около четырех тысяч лет, — но недавняя находка на Кипре заставила ученых пересмотреть свои убеждения.
9500 лет пролежали в кипрской земле останки человека и кота.


- В Древнем Египте кошки считались

священными животными. Первая фигурка сделана из алебастра(белого полупрозрачного гипса), вторая фигурка - из крашеного гипса.










-А какую радость доставляет человеку общение с кошками и котятами. Кошки

были любимцами детей и в далёком прошлом.

Работа с учебником с.76

Дети читают текст.




Анализ иллюстрации с.76











Выполнение задания №1 с.60

(раскрашивание дикой кошки)









Дети рассматривают старинные фотографии на с.76 внизу и высказывают свои мнения об увиденном.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,




Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,









Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;








Метапредметные результаты: самостоятельный вывод о взаимоотношениях людей и кошек теперь и в прошлом.



Физминутка «Кошка беспородная»

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.


Кошки всегда поражали человека. География их происхождения, интересные судьбы, удивительные породы и неповторимые характеры. Каждая из пород — это целая история. В этом разделе вы узнаете больше о каждой породе, свойственных ей чертах и привычках, а также о способах ухода за животным. И, возможно, откроете секрет царственной осанки вашего Василия или диких повадок кошки Муси.

- Давайте вместе посмотрим презентацию

«Породы кошек»

Анализ иллюстрации с.77

вверху.



Ребята смотрят презентацию, дети-консультанты помогают

учителю рассказывать о внешнем виде и характере знакомых

пород кошек.






Работа в парах. Выполнение задания№2

в Р.Т.



Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

формулировать своё мнение;

7.Включение в систему знаний и повторение.


Организует деятельность по применению новых знаний.

-Расскажите, что нужно хозяину для содержания кошки.









Каждая группа получает карточку, на которой изображены предметы ухода за животными.

Задача детей определить, для каких целей использует человек данные вещи.











  1. Поводок для прогулки

  2. Игрушки

  3. Когтеточка

  4. Туалет









Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Регулятивные универсальные учебные действия:

самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

Познавательные универсальные учебные действия :

- понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения;


8.Рефлексия учебной деятельности.



Организует рефлексию.

- Рассмотрите схемы. О каких понятиях мы сегодня говорили?

-Используя вопросительные слова, составьте вопросы об основных понятиях темы урока, и ответьте на них.

Запись на доске:

О чем?

Кто?

Какие?

Как?

Сколько?

Зачем?

Где?


Я предлагаю

послушать песню С. Копыловой « Про кота» и задуматься о своём отношении к нашим меньшим братьям.

Каждая группа детей составляет вопросы, используя данные вопросительные слова.


Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


Познавательные: рефлексия;


Личностные:смыслообразование

9. Творческое задание.

Вам необходимо дома заснять видео или создать презентацию о жизни своих питомцев.