Академический школьный учебник «Окружающий мир 1 класс» (1 часть) А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая, Рабочая тетрадь ( 1 часть), УМК «Перспектива».
-осознавать необходимость доброго отношенияк домашним питомцам, развивать в себе стремление наблюдать за ними, подмечать интересное в их поведении, стараться лучше понять их;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на словесно-образном, наглядно-образном уровне;
- понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы;
- уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к учебной деятельности | Настрой на работу. - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; |
2.Актуализация знаний и умений | -Ребята, объявляется конкурс на лучшего знатока собак. Я вам показываю фотоснимок с изображением собак разных пород, а вы должны определить данную породу. В результате получается схема "Породы собак"    охотничьи служебные декоративные -Молодцы! А теперь расскажите нам о своих питомцах и покажите рисунки или фотографии, которые вы принесли на урок. | Дети определяют породы собак. В результате конкурса на доске появляется данная схема. Ребята выступают с рассказами о своих собаках, показывая свои рисунки и фотографии. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное определение разных пород собак с помощью фотоснимков; Метапредметные результаты: умение рассказывать о своей собаке и нарисовать её; |
3.Постановка учебной задачи | Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию. - Ребята, послушайте внимательно звукозапись стихотворения А.Усачёва и попробуйте сформулировать тему нашего урока. -Итак, действительно, нам предстоит расширить наши представления о кошках и узнать много интересного об их жизни. | Дети внимательно слушают данную звукозапись и самостоятельно формулируют тему урока. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы; Логические – формулирование проблемы; |
4.Аналитический этап. | Организует учащихся на исследование проблемной ситуации. -КАК ДАВНО КОШКА СТАЛА ДОМАШНЕЙ? Кошка — одно из самых древних домашних животных. Многочисленные кошачьи захоронения Древнего Египта были обнаружены еще в двадцатых годах прошлого века.
Считалось, что эти пушистые создания живут бок о бок с человеком около четырех тысяч лет, — но недавняя находка на Кипре заставила ученых пересмотреть свои убеждения. 9500 лет пролежали в кипрской земле останки человека и кота. - В Древнем Египте кошки считались священными животными. Первая фигурка сделана из алебастра(белого полупрозрачного гипса), вторая фигурка - из крашеного гипса. -А какую радость доставляет человеку общение с кошками и котятами. Кошки были любимцами детей и в далёком прошлом. | Работа с учебником с.76 Дети читают текст. Анализ иллюстрации с.76 Выполнение задания №1 с.60 (раскрашивание дикой кошки) Дети рассматривают старинные фотографии на с.76 внизу и высказывают свои мнения об увиденном. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; Метапредметные результаты: самостоятельный вывод о взаимоотношениях людей и кошек теперь и в прошлом. |
Физминутка «Кошка беспородная» |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Кошки всегда поражали человека. География их происхождения, интересные судьбы, удивительные породы и неповторимые характеры. Каждая из пород — это целая история. В этом разделе вы узнаете больше о каждой породе, свойственных ей чертах и привычках, а также о способах ухода за животным. И, возможно, откроете секрет царственной осанки вашего Василия или диких повадок кошки Муси.  - Давайте вместе посмотрим презентацию «Породы кошек» | Анализ иллюстрации с.77 вверху. Ребята смотрят презентацию, дети-консультанты помогают учителю рассказывать о внешнем виде и характере знакомых пород кошек. Работа в парах. Выполнение задания№2 в Р.Т. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение; |
7.Включение в систему знаний и повторение. | Организует деятельность по применению новых знаний. -Расскажите, что нужно хозяину для содержания кошки. | Каждая группа получает карточку, на которой изображены предметы ухода за животными. Задача детей определить, для каких целей использует человек данные вещи. Поводок для прогулки Игрушки Когтеточка Туалет | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение; Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра; Регулятивные универсальные учебные действия: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; Познавательные универсальные учебные действия : - понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения; |
8.Рефлексия учебной деятельности. | Организует рефлексию. - Рассмотрите схемы. О каких понятиях мы сегодня говорили? -Используя вопросительные слова, составьте вопросы об основных понятиях темы урока, и ответьте на них. Запись на доске: О чем? Кто? Какие? Как? Сколько? Зачем? Где? Я предлагаю послушать песню С. Копыловой « Про кота» и задуматься о своём отношении к нашим меньшим братьям. | Каждая группа детей составляет вопросы, используя данные вопросительные слова. Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные:смыслообразование |
9. Творческое задание. | Вам необходимо дома заснять видео или создать презентацию о жизни своих питомцев. | | |