– Прочитайте и выполните в паре задание № 1 на с.4.Работая, сделайте пометы: «+» - это мне известно, «V» - новое для меня, «?»- вопрос. – Что нового вы узнали выполняя задание? - Какие же части тела есть у человека? ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА - Покажите их ( слайд на ИД) Учитель обращает внимание детей на запись на доске и просит тсправить запись(если это нужно). - О каком строение тела человека мы сейчас говорили? САМООЦЕНКА -А сейчас оцените свои знания. Если вы поняли внешнее строение тела человека, поднимите зеленый фонарик; если что – то не понятно- жёлтый, а если ничего не поняли, то красный. - Учитель обращается к записи на доске. - Что теперь нам нужно сделать? - А что находится внутри? Каждый из них имеет свою форму, свое строение и каждый из них выполняет свою работу. - Почему? Что вы знаете про легкие? ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. – Найдите и прочитайте на с 6 учебника в статье информацию про легкие. Чтение текста с маркировкой «Инсерт» («*»- уже знал; «+»- новая информация; «?»- не понял. ПРОВЕРКА. - Какие вопросы? - Что нового для себя вы узнали? Показ видео фрагмента ( как дышат легкие) -Можно и самим смастерить модель легких и показать младшим ребятам механизм работы этого органа. Демонстрация модели легких. Кто сможет показать на макете , где у человека находятся легкие. Чтобы наши легкие были крепкими из здоровыми мы выполним с вами упражнения на дыхание. ФИЗМИНУТКА НА ДЫХАНИЕ (по метод. А. Стрельниковой ) «Кошка» и «Насос» 1-2 мин. Прочитайте в учебнике на с. 6 про сердце, делая на полях пометы. ПРОВЕРКА. -Что не поняли? - Что нового вы узнали? Сердце перекачивает 10 тыс. литров крови, это целая цистерна, а весит оно всего 300 граммов. Покажите на макете где расположено сердце. - Что вам известно про эти органы7. . Покажите , где у нас находится желудок, кишечник и печень? - Покажите на макете. - Прочитайте в учебнике про эти органы, делая пометы на полях. («*»- уже знал; «+»- новая информация; «?»- не понял. ПРОВЕРКА. -Какие возникли вопросы? -Что нового вы узнали о желудке? О кишечнике? О печени? Давайте попытаемся наглядно представить что происходит с пищей в нашем желудке. Учитель демонстрирует ОПЫТ. (переваривание пищи) Учитель берет веревку длиной 8 метров. Просит ученика растянуть ее по классу. - Вот такой же длины кишечник у взрослого человека. Только он плотно уложен в полости живота. Какой длинный путь проделывает пища, пока превратится в прозрачный раствор. - Важны ли для нашего организма эти органы? Почему? - А где он находится? - Поэтому он и называется ..головной мозг. - Прочитайте как о нем написано в учебнике. - С чем сравнивается головной мозг? Почему? ФИЗМИНУТКА. (Динамическая с шариками.) Учитель обращает внимание на запись на доске. СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА ВНЕШНЕЕ ВНУТРЕННЕЕ - Что относится к внутреннему строению человека? ( дети стирают ненужные варианты ответов на доске и дополняют устно недостающие) - Давайте проверим как вы это поняли и запомнили. Работа в паре. КАРТОЧКА (ВНУТРЕННЕЕ СРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА) (У доски 2 ученика работают с тем же заданием.) ПРОВЕРКА РАБОТЫ У ДОСКИ И ПАР. САМООЦЕНКА - А сейчас оцените свои знания. Карта самооценки Фамилия, Имя_______________________________ Поставь + напротив того утверждения, которое считаешь верным Утверждение | Очень уверенно | Уверенно | Неуверенно | Я могу назвать и показать внешние органы человека на рисунке и макете | | | | Я могу назвать и показать внутренние органы человека на рисунке и макете | | | | Итак мы подробно рассмотрели строение тела человека.? Какие у вас есть вопросы7 Сейчас мы проверим как хорошо вы поняли тему урока. Вам нужно угадать ,о чем идет речь. Работать вы будете в группах 1. «Командный пункт» тела человека. 2. «Дыхательный аппарат» похожий на две губки. 3. Неутомимый мотор, заставляющий кровь обегать все тело 4. Главное отделение внутренней кухни человека.. 5. «Извилистый коридор», в котором переваривается пища. САМОПРОВЕРКА. (с доски) САМООЦЕНКА - А сейчас оцените свои знания. Лист самооценки навыков сотрудничества Фамилия, Имя_________________________________ Выберите вариант ответа и закраьте жёлты цветом соответствующий смайлик. | Никогда | Иногда | Часто | Я был сосредоточен, выполнял все задания,выслушивая мнение товарищей |  |  |  | Делал правильный выбор при нахожении органов человека |  |  |  | Проверял вместе с товарищами свою работу |  |  |  | Я был полезен в группе |  |  |  | Я с удовольсвием работал в своей группе |  |  |  | | Работают самостоятельно, ставят «+» , «V» , «?» на полях учебника.. - Ответы детей. Ученики выходят к доске и расставляют нужные таблички с частями тела. (ИД) -- О «внешнем» строении. Дети показывают сигналы. - Изучить внутреннее строение. -Органы. - Рука то поднимается, то опускается. - Это работают легкие. - Ответы детей. Индивидуальная работа. Ответы детей - Ученик выходит к макету и пытается показать легкие. - Дети выполняют движения физминутки под руководством учителя. - Ответы детей. . - Ответы детей. . Дети объясняют как работает желудок. кишечник и печень. - Ответы детей. . - Ответы детей. - Мозг. - В голове. - Дети читают самостоятельно. - С «командным пунктом». . Дети стирают ненужные варианты ответов на доске и дополняют устно недостающие) У доски 2 ученика работают с тем же заданием. Дети сравнивают свою работу с работой ребят у доски и если нужно делают исправления. - . - Дети выполняют задание, заполняют «кроссворд». - - - Дети сравнивают свою работу с эталоном. |