Тема урока:Олимпийскийигры
Цели и задачи урока:
- образовательные: актуализация и расширение знаний о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх; популяризация олимпийских видов спорта; устойчивое понимание принципов, ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения; вовлечение учащихся в конкурс на создание идей Талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи 2014.
- развивающие: включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей; продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы; развитие внимания, воображения, рефлексии, способности к анализу.
- воспитательные: способствовать воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору; содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения, сплоченности коллектива.
Тип урока: урок-игра
Класс:9а
Оборудование: компьютер (программа PowerPoint), проектор, презентация, экран, четыре таблички с названиями команд, барьеры (6 шт), штанга (1шт), гиря (2шт), дартс (4шт), пистолет, пьедистал.
Продолжительность урока: 40 мин.
На первом уроке провести разминку на все группы мышц. На протяжение всего урока идёт презентация о Олимпийских играх.
- Звучит музыка.
- Выход команд под музыку. (круг пройти по залу)
- Построение команд.Учитель:. На Школьные Олимпийские игры к нам прибыли команды из: Китая, Франции, Испании и Россия.
Учитель:. Олимпийские игры…Олимпиада. Наверное, нет на свете человека, которого эти слова оставили бы равнодушным. Олимпийская медаль –самая желанная награда для каждого спортсмена. Как можно больше побед и олимпийских рекордов желают своим командам граждане всех стран мира. История Олимпийских игр древности насчитывает не одно столетие, история современного олимпийского движения- чуть больше века. Сегодня мы отдадим дань уважения тому великому явлению человечества, которое называется Олимпийские игры.
Честь защитить вы должны и свою, и честь школы. Только достойные команды одержат победу! Будьте ж успешны, а боги вам в этом помогут. Мы ведь желаем вам всем стать еще совершенней, да укрепить в жизни вашей стремленье к победе!
Учитель:. Чтобы игры считались открытыми нам нужно соблюсти несколько формальностей, первое - поднять флаг страны принимающей Олимпиаду. И это право предоставляется победителю Осеннего кросса Москаленко Александру. (Флаг России) – звучит гимн России. (Флаг Олимпийский поднят)
Учитель:
Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья. Олимпийский огонь – всегда являлся символом открытия Олимпиады. И у вас сейчас на глазах произойдёт это знаменательное зажжение огня, который прибыл к нам прямо с олимпийского марафона и право зажечь огонь предоставляется победителю на соревнованиях по Велогонкам Гришук Татьяне. (факел с огнём в руках у победителя, в бегает и зажигает на стойке огонь)
Учитель:. от лица участников соревнований Гришук Татьяна произнесёт клятву спортсменов.
Представить судей соревнований.
Учитель:. от лица судей клятву произнесёт судья высшей категории Лейченко Юлия Андреевна.
Учитель:. все правила соблюдены и поэтому мы можем считать наши школьные олимпийские игры открытыми.
Сегодня в программе Школьных Олимпийских игр заявлены следующие виды соревнований:
Ведущий: виды соревнований.
- Барьерный бег (заявлены 12 участников);
- Прыжки в длину (заявлены 4 участника);
- Поднимание штанги (заявлены 8 участника);
- Гиревой спорт (заявлены7 участника);
- Метание дротиков (заявлены 12 участников).
- . Первое испытание для спортсменов- барьерный бег заявлены 12 участников (4 забега, учитывается лучшее время) Звучит гимн страны победителя.
Награждение спортсменов в барьерном беге.
1,2,3 место награждаются медалями (пьедистал)
- спортсмены расходятся на дальнейшие виды соревнований.
- Прыжки в длину с места: судья Верховская Татьяна Викторовна
Награждение спортсменов в прыжках в длину с места
1,2,3 место награждаются медалями (пьедистал, гимн страны победителя)
- Поднимание штанги: судья Тенчиков Виталий Викторович
Награждение спортсменов поднимание штанги
1,2,3 место награждаются медалями (пьедистал, гимн страны победителя)
- Гиревой спорт: судья Бобин Андрей Сергеевич и Лейченко Юлия Андреевна
Награждение спортсменов в гиревом спорте
1,2,3 место награждаются медалями (пьедистал, гимн страны победителя)
- Метание дротиков судья Верховская Татьяна Викторовна
Награждение спортсменов в метание дротиков
1,2,3 место награждаются медалями (пьедистал, гимн страны победителя)
Общекомандное награждение на пьедистале. Подведение итогов соревнований.
- команде победительнице опустить флаг, потушить огонь. (фото на память).
На протяжение всего урока велась видео сьёмка и фотосьёмка.
Желаю всем успехов.