Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Пищеварение в ротовой полости"»
Тема урока: Пищеварение в ротовой полости.
Цель:
Познакомить учащихся с анатомо-физиологическим строением ротовой полости, изучить строение и функции зубов, показать роль слюны в пищеварительном процессе.
Задачи:
Обучающие: формировать знания о единстве структуры и функции ротовой полости, как органа, в котором начинается пищеварение; дать сведения о фистульном методе изучения функции слюнных желез, о рефлекторной регуляции слюноотделения, значении работ И.П. Павлова в области пищеварения.
Развивающие: развивать у учащихся понятие системы органов пищеварения, умение сравнивать и делать выводы, умение применять полученные знания в собственной жизни, формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием современной цифровой техники, формирование навыков самоконтроля.
Воспитывающие: формирование культуры труда, эстетическое воспитание, санитарно-гигиеническое воспитание на основе гигиенических правил ухода за полостью рта, профилактики зубных заболеваний.Тип урока: КомбинированныйОсновные понятия:
План урока (с указанием времени):
Вводная часть. (2) Проверка домашнего задания. (10) Изучение нового материала. (20)
Закрепление нового материала. (10) Домашнее задание. (3)
Время урока: 45 мин
презентация к уроку
PPT / 797 Кб
Ход урока
Этап урока | Что делают | Использование интерактивных средств (с указанием времени) |
Учитель | Ученики |
1.Вводная часть а) организация класса б) связь с предыдущим материалом урока в) постановка познавательных задач к уроку. | Вводное слово учителя, рекомендация дополнительной литературы для учащихся. | Совместно с учителем определяют и формулируют цели и задачи урока. | Демонстрация слайда (приложение 2). |
2.Проверка домашнего задания а) что такое питание и пищеварение? б) из каких отделов состоит пищеварительный канал? | Индивидуальный опрос. | Работа по карточкам, выполнение теста в электронном приложении. | Тест контроль в электронном приложении Сферы. |
3.Изучение новогоматериала а) вкусовые ощущения (язык) б) слюнные железы и их значение в) строение зубов, жевание, уход за зубами, заболевания г) глотание д) обобщение. | Рассказ учителя с демонстрацией видеоролика, презентации. | Составление опорной схемы. | Видеоролик «Пищеварение в ротовой полости» (приложение 1), презентация (приложение 2). |
4.Закрепление нового материала а) какие основные процессы происходят в ротовой полости б) какую роль играет слюна в обработке пищи? в) какое строение имеют зубы? г) подведение итогов. | Демонстрация слайда (приложение 2), объяснение. | Обсуждение предложенных вопросов (3 мин.) по группам. Анализируют полученные результаты, формулируют выводы. | Презентация (приложение 2), тест тренажер (1 человек от группы выполняет задания в электронном приложении Сферы). |
5.Домашнее задание а) изучить п.31 б) выполнить лабораторную работу | Инструктаж. | Запись в дневнике. | Демонстрация слайда (приложение 2). |
На данном уроке биологии использование средств ИКТ позволяет:Рационально организовать познавательную деятельность школьников: изучить процесс пищеварения в ротовой полости с использованием видеоролика и презентации, составленной учителем. Работа с этими средствами проводится на всех этапах урока: объяснении нового материала, закреплении полученных знаний, объяснении выполнения лабораторной работы, а также для подготовки к контрольным упражнениям. Вся наглядность расположенная на слайдах презентации, никогда не «состарится», не будет занимать много места и всегда будет яркой и красивой. Учащиеся могут переписывать информацию со слайдов, и учитель может не диктовать материал несколько раз.При оценке качества знаний учащихся по теме используются тесты тренажеры и тесты контроля электронного приложения Сферы, которые позволяют объективно проверить и оценить знания учащихся и сэкономить время на уроке.