Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по баскетболу.»
Конспект урока 52
Задачи урока:
1. Обучение технике сочетания приемов игры в баскетбол, организации тактических действий быстрого прорыва 3 Х 3.
2. Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты, координации.
3. Воспитание коллективизма, активности, самостоятельности.
4. Коррекция эмоционально-волевой сферы.
Тип урока: совершенствование с выполнением пройденного материала.
Метод проведения: групповой, поточный, игровой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, манишки.
| Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно- методические указания) |
1 | Вводная | 5 мин | |
| 1. Построение, сообщение задач | 1 мин | Контроль готовности класса к уроку |
2. Ведение 2 шага, бросок, подбор | 4 мин | Каждый ученик разминается самостоятельно, выполняя технические элементы |
11 | Основная | 35 мин | |
| 1. Перемещения по квадрату 6 х5: 1) ускорение лицом вперед; 2) приставные шаги правым боком; 3) бег спиной (наступить ногой на линии); 4) ускорение лицом вперед; 5) приставными шагами левым боком; 6) бег спиной | 5 мин | Каждый ученик выполняет упражнение на время, засеченное секундомером. Оценивается техническое выполнение
|
| 2. Комбинированное упражнение: 1) ведение правой рукой, 2 шага, бросок правой рукой от плеча; 2) подбор мяча прыжком, поворот вправо на 180°, ведение левой рукой вокруг трех очковой зоны; 3) 2 шага, бросок левой рукой; 4) подбор мяча, поворот влево на 180°, ведение правой рукой к боковой линии; 5) обводка трех стоек правой, левой, правой рукой, применяя перевод перед собой; 6) остановка прыжком на расстоянии 3,5-4 м от щита, бросок с места (в прыжке) | 10 мин |  |
| | |
3. Двухсторонняя ИгРа 5 х 5 | 20 мин | |
Ш | Заключительная | 5 мин | |
| 1. Штрафные броски | 2 мин | Один ученик выполняет 1 О бросков, другой подает мяч |
2. Построение, подведение итогов четверти | 3 мин | |
Конспект урока 63
Тема урока: Комбинации из освоенных элементов. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.
Цель урока: Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.
Задачи урока:
1. Обучение технике ведения с изменением направления; индивидуальным защитным действием.
Развитие координации, скоростно-силовых качеств.
Воспитание трудолюбия, активности, самостоятельности.
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, игровой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: стойки, баскетбольные мячи.
| Содержание | Дозировка | ОМУ ( организационно-методические указания) |
1 | Вводная | 10мин | |
| 1. Построение, сообщение задач | 1 мин | Контроль готовности класса к уроку |
| 2. Ходьба с ведением мяча: 1) на носках; 2) на пятках | 1 мин | Следить за осанкой. |
| 3. Бег равномерный с ведением мяча: 1) спиной; 2) приставными шагами; 3) остановки, повороты | 3 мин | Обратить в н и м а н и е при беге на постановку стоп ног, положение мяча. По сигналу учителя ученики выполняют остановки, повороты |
| ОРУ жонглирование мяча; дриблинг по зрительному сигналу (стоя, сидя); | 5 мин | Обратить внимание на движение рук (продолжает траекторию полета мяча, нет жесткого контакта, мягкое касание) |
II | Основная | 30 мин | |
| Передачи мяча в парах с завершающим броском и подбором. | 5 мин | Одновременно из 2 колонн ученики с мячом выполняют по кромке зала передачу из верхом ученику в противоположной колонне Обратить в н и м а н и е на мягкую и точную передачу мяча. |
| 2. действия в защите и в нападении 2 нападающих и 1 защитник | 7 мин | Упражнение выполняют в двух колоннах поточно.  |
| 3. Учебная игра по упрощенным правилам мини-баскетбола 3х3 | 18 мин | Ученики выбирают капитанов, которые набирают игроков, команды смешанные по физической подготовленности. Игра проводится на полной площадке. |
III | Заключительная | 5 мин | |
| 1) Подвижная игра «Гонка мячей по кругу» | 4 мин | |
| 2. Построение подведение итогов уроков | 1 мин | |