СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по баскетболу для 8 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по баскетболу для 8 класса.

Тема Урока: Совершенствование передач мяча в баскетболе.

Задачи урока:

- закрепление ведения мяча в движении;

 - совершенствование передачи мяча двумя руками от груди;

- развитие координационных способностей.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: свисток, баскетбольные мячи, баскетбольные кольца, конусы.

 Тип урока: закрепляющий, совершенствующий.       Методы ведения урока:  групповой, посменный, игровой.       Средства: ОРУ,   учебная игра.       Формы контроля: Корректировка техники исполнения.       Содержание урока: Комплекс ОРУ для укрепления основных групп мышц. Чередование передач мяча в группах. Ведение мяча по ориентирам. Учебная эстафета.       Требования к уровню подготовки: Знать, демонстрировать технику передач и подачи мяча, использовать их в учебной эстафете.       Задачи урока:

   Образовательная -  Совершенствование  технике ловли и передачи мяча от груди. Закрепление  техники ведения мяча в движении. Сформировать представление об игре в баскетбол. Закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди.

       Развивающая - развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости. Развивать  находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.

    Воспитательная - привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.

      Оздоровительная - укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма. Формировать правильную осанку.

 

 

 

 

 

 

 

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания.

Подготовительная часть 10-12 минут

Построение. Сообщение задач урока.

1-  2 минуты

Проверить форму. 

Ходьба:

·                      на носках, на пятках.          

                    

·                      В приседе

 

 

1 минута

 

Спина прямая,

 

Бег:

·    Медленный.

·     Приставным правым, левым боком.

·     захлестом голени назад

·     с высоким подниманием бедра

 

 

 

 

2-3 минуты

Вдох – через нос, выдох – через рот.

Перемещаться в стойке б/б.

 

     Восстановить дыхание.

30 секунд.

Руки вверх – вдох,

Руки вниз – выдох.

ОРУ в ходьбе.

5-6 минут.

 

ОРУ:

1.      Наклоны головы 1-вперед 2 и.п. 3-назад 4-и.п.

 

2.       И.п.- кисти рук в замок у груди.

1-4– круговые движения в правую сторону.

5-8– круговые движения в левую сторону.                                                                                            

 

5-6 раз

 

6-8 раз

 

 

 

 

Кисти не расцеплять.

 

 

 

 

 

 

3.                И.п. – руки к плечам.

1-4– круговые вращения руками вперед.

5-8 - круговые вращения руками назад.

 

 

4.                И.п.- правая рука вверху, левая внизу.

 - на каждый шаг смена положения рук.

 

 

6-8 раз

 

 

 

8-10 раз

 

Вращения выполнять по полной амплитуде.

 

 

 

Руки прямые, пальцы сомкнуть в кулак.

 

 

 

 

5.                И.п. руки  в сторону согнуты в локтях.

1-4 - вращения руками вовнутрь перед собой.

5-8 - вращения руками наружу.

 

 

6.                И.п. – руки перед грудью сомкнуты в замок.

1 – шаг правой, закручивание туловища вправо

2 - шаг левой, левой туловища влево.

3-4 – те же упражнения.

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

8-10 раз

 

 

Вращения выполнять по полной амплитуде.

 

 

 

 

 

 

Поворот до отказа.

 

 

 

 

 

7.                  И.п. – руки на пояс, ноги вместе.

1- шаг левой, наклон туловища вперед, руки вниз.

2- выпрямиться приставить правую ногу.

3-4- то же другой ногой.

 

 

8. выпады вперед.

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

8-10 раз

 

 

Руки не расцеплять, ноги не сгибать.

 

 

 

 

 

 

Сзади нога прямая.

 

 

 

9. И.п. – ос.

1-                       упор присев

2-                       упор лежа

3-                       упор присев

4-                       упор лежа

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

Основная часть 20-25 минут

 

1.      Ведение мяча с в движении:

Ведение мяча по прямой – передача напарнику – бросок в кольцо.  (№1  выполняет ведение мяча по прямой до 3х сек.зоны делает остановку прыжком + бросок мяча в кольцо, №2 выполняет подбор мяча и добивание – передает мяч следующему игроку №1.  После выполнения упражнения игроки №1 и №2 меняются колоннами.)упражнение выполняется на двух площадках.

 

Ведение мяча с изменением направления – передача мяча, прием – бросок в кольцо.

(игрок №1 ведет мяч с изменением направления по фишкам, делает передачу мяча №2, №2 передает мяч игроку №1 и он выполняет бросок мяча в кольцо и передвигается в конец колонны №2, игрок №2 выполняет подбор и передает мяч следующему игроку №1 и занимает место в колонне №1) упражнение выполняется на двух площадках.

 

2.      Совершенствование  передачи мяча двумя руками от  груди. 

Передача мяча от груди

Игроки выполняют передачу мяча от груди и перебегают в конец колонны.

 

Передача мяча от груди с отскоком об пол.

Игроки выполняют передачу мяча от груди с отскоком мяча об пол  и перебегают в конец колонны команды напротив.

 

Эстафеты:

-передача мяча от груди

- передача мяча от груди с отскоком об пол

 

 

 

 

 

 

 

4. Восстановить дыхание.

 

 

 

 10-12 минут

 

 

   5-6 раз

   

     

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 8-10 минут

 

10-12 раз

 

 

 10-12 раз

 

 

 

 

2-3 минуты

 

 

.

 

          1

 

 

 

Бросок заканчивать движением кисти.

Подсесть, активно работать кистями.

Мяч выбросить в прыжке.

 

1

           2

 

Взгляд нужно сфокусировать на передней дужке кольца и мысленно представить, что мяч перелетает через неё в кольцо.

 

 

 

Ладонь кисти бросающей руки после броска должна быть параллельно полу.

  

 

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

Подброс не высоко.

 

На мяч не смотреть, быстро коснуться пола, поймать мяч кистями.

 

Передача мяча 2мя руками производится быстрым разгибанием рук вперед от себя с одновременным разгибанием ног. Сравнить выполнение упражнений (дети).

Кто может выполняет бегом, кто не может шагом.

Ведение выполняется толчком мяча в пол упругим движением кисти и небольшим разгибанием в локтевом суставе.

Руки вверх – вдох,

Руки вниз – выдох.

Заключительная часть 2 – 3 минуты

Построение. Подведение итога урока.. Указать на ошибки при выполнении заданий.

 2 – 3 минуты.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по баскетболу для 8 класса»


Конспект урока по баскетболу для 8 класса.

Тема Урока: Совершенствование передач мяча в баскетболе.

Задачи урока:

- закрепление ведения мяча в движении;

- совершенствование передачи мяча двумя руками от груди;

- развитие координационных способностей.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: свисток, баскетбольные мячи, баскетбольные кольца, конусы.

Тип урока: закрепляющий, совершенствующий.
      Методы ведения урока:  групповой, посменный, игровой.
      Средства: ОРУ, учебная игра.
      Формы контроля: Корректировка техники исполнения.
      Содержание урока: Комплекс ОРУ для укрепления основных групп мышц. Чередование передач мяча в группах. Ведение мяча по ориентирам. Учебная эстафета.
      Требования к уровню подготовки: Знать, демонстрировать технику передач и подачи мяча, использовать их в учебной эстафете.
      Задачи урока:

Образовательная -  Совершенствование технике ловли и передачи мяча от груди. Закрепление техники ведения мяча в движении. Сформировать представление об игре в баскетбол. Закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди.

       Развивающая - развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости. Развивать  находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.

    Воспитательная - привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.

      Оздоровительная - укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма. Формировать правильную осанку.







 

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания.

Подготовительная часть 10-12 минут

Построение. Сообщение задач урока.

1-  2 минуты

Проверить форму. 

Ходьба:

·                      на носках, на пятках.          

                    

·                      В приседе

 

 

1 минута

 

Спина прямая,

 

Бег:

·    Медленный.

·     Приставным правым, левым боком.

·     захлестом голени назад

·    с высоким подниманием бедра

 

 

 

 

2-3 минуты

Вдох – через нос, выдох – через рот.

Перемещаться в стойке б/б.


     Восстановить дыхание.

30 секунд.

Руки вверх – вдох,

Руки вниз – выдох.

ОРУ в ходьбе.

5-6 минут.

 

ОРУ:

  1. Наклоны головы 1-вперед 2 и.п. 3-назад 4-и.п.


  1.  И.п.- кисти рук в замок у груди.

1-4– круговые движения в правую сторону.

5-8– круговые движения в левую сторону.                                                                                            


5-6 раз



6-8 раз

 




Кисти не расцеплять.

 

 

 

 

 


3.                И.п. – руки к плечам.

1-4– круговые вращения руками вперед.

5-8 - круговые вращения руками назад.



4.                И.п.- правая рука вверху, левая внизу.

 - на каждый шаг смена положения рук.



6-8 раз




8-10 раз


Вращения выполнять по полной амплитуде.


 

 

Руки прямые, пальцы сомкнуть в кулак.

 

 



5.                И.п. руки  в сторону согнуты в локтях.

1-4 - вращения руками вовнутрь перед собой.

5-8 - вращения руками наружу.



6.                И.п. – руки перед грудью сомкнуты в замок.

1 – шаг правой, закручивание туловища вправо

2 - шаг левой, левой туловища влево.

3-4 – те же упражнения.




6-8 раз






8-10 раз

 


Вращения выполнять по полной амплитуде.


 

 

 

 

 

Поворот до отказа.

 

 

 

 


7.                  И.п. – руки на пояс, ноги вместе.

1- шаг левой, наклон туловища вперед, руки вниз.

2- выпрямиться приставить правую ногу.

3-4- то же другой ногой.



8. выпады вперед.


6-8 раз









8-10 раз



Руки не расцеплять, ноги не сгибать.

 

 

 

 



Сзади нога прямая.

 



9. И.п. – ос.

1-                       упор присев

2-                       упор лежа

3-                       упор присев

4-                       упор лежа




6-8 раз

 

 

 

 

Основная часть 20-25 минут


  1. Ведение мяча с в движении:

Ведение мяча по прямой – передача напарнику – бросок в кольцо.  (№1 выполняет ведение мяча по прямой до 3х сек.зоны делает остановку прыжком + бросок мяча в кольцо, №2 выполняет подбор мяча и добивание – передает мяч следующему игроку №1. После выполнения упражнения игроки №1 и №2 меняются колоннами.)упражнение выполняется на двух площадках.


Ведение мяча с изменением направления – передача мяча, прием – бросок в кольцо.

(игрок №1 ведет мяч с изменением направления по фишкам, делает передачу мяча №2, №2 передает мяч игроку №1 и он выполняет бросок мяча в кольцо и передвигается в конец колонны №2, игрок №2 выполняет подбор и передает мяч следующему игроку №1 и занимает место в колонне №1) упражнение выполняется на двух площадках.


  1. Совершенствование передачи мяча двумя руками от  груди. 

Передача мяча от груди

Игроки выполняют передачу мяча от груди и перебегают в конец колонны.


Передача мяча от груди с отскоком об пол.

Игроки выполняют передачу мяча от груди с отскоком мяча об пол и перебегают в конец колонны команды напротив.


Эстафеты:

-передача мяча от груди

- передача мяча от груди с отскоком об пол








4. Восстановить дыхание.

 

 

 

 10-12 минут

 


   5-6 раз

   

     

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8








 

 





 8-10 минут

 

10-12 раз


 

 10-12 раз

 

 

 

 

2-3 минуты


 

.

 

1






Бросок заканчивать движением кисти.

Подсесть, активно работать кистями.

Мяч выбросить в прыжке.

 


1

2


Взгляд нужно сфокусировать на передней дужке кольца и мысленно представить, что мяч перелетает через неё в кольцо.




Ладонь кисти бросающей руки после броска должна быть параллельно полу.

  





 









 



 

 

 

 





 

Подброс не высоко.

 

На мяч не смотреть, быстро коснуться пола, поймать мяч кистями.

 

Передача мяча 2мя руками производится быстрым разгибанием рук вперед от себя с одновременным разгибанием ног. Сравнить выполнение упражнений (дети).

Кто может выполняет бегом, кто не может шагом.

Ведение выполняется толчком мяча в пол упругим движением кисти и небольшим разгибанием в локтевом суставе.

Руки вверх – вдох,

Руки вниз – выдох.

Заключительная часть 2 – 3 минуты

Построение. Подведение итога урока.. Указать на ошибки при выполнении заданий.

 2 – 3 минуты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!