СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по черчению

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

                   Тема: Построение проекций точек на поверхности предмета

 

Тип: закрепление  нового материала

Цели:

- Нахождение на чертеже вершины, ребра, грани; освоить навыки построения     проекции точек,  закрепить полученные знания построения проекции точек;

      - Развивать пространственное воображение, навыки работы с чертежными    инструментами;

-Воспитывать аккуратность, точность в работе, дисциплину, самоконтроль, прививать интерес к предмету, навыки бесконфликтного общения

Оборудование:

  • Для учителя: раздаточный материал, иллюстрации (карточки), наглядность (деревяная модель).
  • Для учащихся: учебник, линейка, карандаш, ластик, мел.

План урока:

     I. Организационный момент.

Проверка присутствующих в классе, готовность к уроку.

      II.

1.Объявление темы урока.

Постановка целей урока.

2. Повторение пройденного (по вопросам).

      III.

1.Нахождение на чертеже проекций рёбер, граней и вершин.

2. Нахождение на чертеже проекций точек.

3.Раздача листов для работы (Приложение 2).

 

      IV.      Итог урока. Самооценка. Взаимооценка. Оценка учителя.

       Ход урока:

    II. 2. Повторение пройденного:

             - Каким бывает проецирование? (Центральное и параллельное)

             - В каком из названных вами проецирований проекционные лучи исходят из одной точки? (В центральном)

             - На какие виды подразделяется параллельное проецирование? ( Прямоугольное и косоугольное)

             - Какое проецирование является основным?  ( Прямоугольное)

            -  Назовите три основные плоскости проекций  ( Фронтальная, горизонтальная и профильная)

             - Как известно, плоскости проекций бывают вертикальные и горизонтальные. Какие из трёх перечисленных вами сейчас являются вертикальными? ( Фронтальная и профильная)     

 

 III. 1. Нахождение на чертеже проекций рёбер, граней, вершин.

                По желанию вызывается к доске один ученик, который выполняет задание под     руководством учителя.

Прежде всего, нужно определить, где находятся те части тела,  о которых мы будем говорить: грани, ребра, вершины.

2.Нахождение на чертеже проекций точек.

Построение постоянной прямой. (Ученик М.)

                  Построение недостающего вида по двум заданным при помощи постоянной прямой.(Ученик А.)

   Построение проекции точки, лежащей на поверхности предмета.(Ученики все по очереди находят проекции точек, заданной учителем на техническом рисунке)

Контроль правильности выполнения работы каждого ученика.

 Физминутка:

- В классной комнате определить, какая из стен представляет собой фронтальную, профильную и горизонтальную плоскости проекции.

- Назвать количество проекций ламп на: фронтальную, профильную и горизонтальную плоскости проекции.

- Расположить руку так, чтобы она проецировалась в точку на фронтальной плоскости проекции.

- Расположить руку так, чтобы она проецировалась в линию на горизонтальной плоскости проекции.

3.Раздача листов для работы. Закрепление  знаний.

Ученикам выдаются индивидуальные карточки-задания для самостоятельной работы.

 ( Приложение 2)

  IV.  Подведение итогов

           Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

           Трудная ли была работа на сегодняшнем уроке?

           Добились ли вы поставленных целей?

           Чему вы сегодня научились?

          Учитель возвращается к поставленным учениками целям. Если ученики выполнили поставленную цель полностью, они обводят кругом номер этой цели, если цель выполнена ими частично – обводят не полностью, если цель не выполнена – ничего себе не отмечают. (Приложение 1)

Ученики дают оценку своей работе и работе своих одноклассников, суммируя всю выполненную работу на уроке.

Ребятам, работающим у доски и устно, во время занятия, выставляются оценки в дневник.

 

8. Домашнее задание: Прочитать тему № 25. Повторить все пройденные темы.

 

                                Урок окончен. Спасибо за внимание.