СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению и развитию речи "Первая рыбка". Ответы на вопросы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Сложение и вычитане в пределах 20 без перехода через десяток" был разработан для глухих учащихся по программе ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (вариант 1.2). Цель урока: чтение и анализ содержания рассказа "Первая рыбка" Е.Пермяка. Конспект рекомендован педагогам коррекционных школ I - II вида.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению и развитию речи "Первая рыбка". Ответы на вопросы.»

Государственное казённое специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная

школа-интернат I-II вида Краснодарского края










Конспект урока по чтению и развитию речи

для глухих учащихся 1 класса,

по программе ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (вариант 1.2)

по теме

«Первая рыбка».

Ответы на вопросы.






Урок подготовила и провела:

Филоненко А.В., учитель начальных классов

первая квалификационная категория













г. Краснодар, 2016 г.

Технологическая карта урока. Учитель: Филоненко А. В Класс: 1 «А».

Тема: «Первая рыбка». Ответы на вопросы.

Цель: Чтение и анализ содержания рассказа «Первая рыбка».

Задачи:

Образовательные:

Совершенствование техники чтения, реализация и тренировка произносительных навыков. Формирование умения передавать содержание прочитанного различными способами.

Коррекционно-развивающие:

коррекция психических функций через упражнения по технике чтения: чтение «по цепочке», «выборочно»;

коррекция и развитие связной устной речи (обогащение словаря, тренировка навыков правильного произношения, формирование умения отвечать на вопросы, опираясь на содержание текста, иллюстрации к нему, опорные таблицы.)

коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки);

Воспитательные: прививать любовь к близким, к семье.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Средства обучения: таблички с речевым материалом, картинки, презентация к уроку; учебники, компьютер, интерактивное оборудование; индивидуальные слуховые аппараты, электронный ресурс для релаксации http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/na_zarjadku_stanovis/319-1-0-55081


Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД : личностные, регулятивные , познавательные, коммуникативные, предметные.

Этап урока: организационный.

Концентрирует внимание детей. Спрашивает:

-Вы готовы к уроку? Какое сейчас время года? Месяц? День недели? Число?

Какой сейчас урок?

Какой дежурный звук?

Отвечают на вопросы учителя.




Делают речевую фонетическую зарядку.

Коммуникативные:

распознавать на слух вопросы, воспроизводить ответы, реализуя произносительные возможности;

Личностные: формирование умения вступать в устную коммуникацию с ближайшим кругом.

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Побуждает детей сформулировать вопросы о теме и ходе урока.

- Спросите о теме урока. Кто хочет?

-Спросите у меня: «Что будем делать?»

-Прочитайте план.


Задают учителю вопросы.

- Я хочу спросить.

- Какая тема урока?







- Что мы будем делать на уроке?

Читают план работы.

План

  1. Будем читать рассказ «Первая рыбка»

  2. Будем отвечать на вопросы

Коммуникативные: распознавать на слух словосочетания, формулировать вопросы о теме и ходе урока, опираясь на предыдущий опыт.

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке, опираясь на предложенный учителем план.

Актуализация знаний.

Просит учащихся рассмотреть иллюстрации, картинки к рассказу. Знакомит с малопонятными терминами и понятиями урока. Проводит словарную работу.

Учитель дает инструкции: Послушайте. Прочитайте. Покажите.

Словарь: семья, рыбалка, уха, ёршик.


Слушают образцы речи. Читают слова в словаре. Показывают на картинках.

Решаются коррекционные задачи, формируются коммуникативные УУД: отработать произношение малознакомого речевого материала урока, продолжать формировать слитность устной речи учащихся и развивать умение контролировать качество своей речи (соотносить и сравнивать свою речь с образцом, речью учителя).

Первичное усвоение новых знаний. Чтение рассказа «Первая рыбка»

Организует познавательную деятельность учащихся, побуждает правильно читать текст, внимательно следить за читающим, разъяснять прочитанное, формирует умение находить ответ на вопрос учителя в прочитанном тексте.



Чтение текста, демонстрация умений в чтении, умения следить за читающим, умении объяснить прочитанное, соблюдении правильного произношения. Выполняют инструкции учителя. Отвечают на вопросы.

.




Предметные:

Читать текст (50 слов).

Отвечать на вопросы учителя: «О ком прочитали?», «О чем прочитали?», «Как называется рассказ?»

Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного текста (кратко).

Личностные: оценивать поступки героев текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные УУД:

формировать привычку соблюдать правильную осанку за рабочим местом; выполнять работу по инструкции учителя;

Познавательные УУД: под руководством учителя выделять главное в тексте,

Проведение физминутки. http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/na_zarjadku_stanovis/319-1-0-55081

Сообщает: «Мы немного отдохнем, сделаем зарядку».

Делают зарядку, выполняют движения, показанные на слайдах видеоролика.

Личностные УУД

Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал.

Первичная проверка понимания. Ответы на вопросы по содержанию рассказа.

Организует работу по вопросам по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации к тексту и словарь.

Как называется рассказ?

О ком рассказ?

Куда поехала Юрина семья?

Что было на рыбалке?

Что сделала бабушка?

Почему Юра радовался?


Отвечают на вопросы с опорой на прочитанный текст и словарь.

Словарь :

о Юре и его семье,

на рыбалку,

дедушка, папа и Юра поймали рыбу и отдали всё бабушке, сварила уху,

потому что в ухе была Юрина маленькая рыбка.


Регулятивные:

выполнять работу по инструкции учителя.

Познавательные:

под руководством учителя отвечать на простые вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Предметные:

Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного текста (кратко).

Первичное закрепление. Ответы на вопросы по содержанию рассказа. Заполнение таблицы «Кто? Что сделал?»

Организует работу по вопросам и фиксацию табличек с ответами в таблице «Кто? Что сделал?».

Кто главные герои рассказа?

Что сделал(а)….?


Почему радовался Юра?



«Кто?»

«Что (с)делала ?»

Юра и его семья

Поехали на рыбалку

Папа, дедушка и Юра

Поймали рыбу и отдали

бабушке..

Бабушка

Сварила уху.


Юра

Радовался, потому что в

ухе была его маленькая

рыбка.


Познавательные:

отвечать на простые вопросы учителя;

под руководством учителя находить нужную информацию на опорных таблицах.

Познавательные УУД: под руководством учителя выделять главное в тексте.

Организует работу по оцениванию поступков героев.

Кто вам понравился в рассказе? Почему?

Отвечают с опорой на образец высказывания:

Мне понравился …., потому что…..

Личностные: оценивать поступки героев текстов с точки зрения общечеловеческих норм.


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению :

Дает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению.

(Прочитать рассказ «Первая рыбка». Выучить ответы на вопросы в таблице)



Коммуникативные: отработать произношение основного речевого материала урока.

Познавательные: построение речевого высказывания.

Предметные: пересказывать содержание прочитанного

Рефлексия (подведение итогов занятия): Что мы делали? Понравился вам урок? Расскажите, что вам понравилось (не понравилось) на уроке? Оцените себя, как вы работали на уроке?


Используют речевые шаблоны в построении ответов:

На уроке я научился(научилась)…

Мне понравилось….

У меня получилось…

Личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные: восприятие оценки учителя, формирование адекватной самооценки.

Познавательные: построение речевого высказывания


Список использованной литературы и источников.

1. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования глухих детей.

2. Т.С. Зыкова , Н.А. Морева «Чтение» 1 класс (I вид). – Москва: Просвещение, 2002. - 54-55

3. Физминутка. (Электронный ресурс): http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/na_zarjadku_stanovis/319-1-0-55081



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!