«Первая рыбка».
Ответы на вопросы.
г. Краснодар, 2016 г.
Тема: «Первая рыбка». Ответы на вопросы.
Цель: Чтение и анализ содержания рассказа «Первая рыбка».
Совершенствование техники чтения, реализация и тренировка произносительных навыков. Формирование умения передавать содержание прочитанного различными способами.
коррекция психических функций через упражнения по технике чтения: чтение «по цепочке», «выборочно»;
коррекция и развитие связной устной речи (обогащение словаря, тренировка навыков правильного произношения, формирование умения отвечать на вопросы, опираясь на содержание текста, иллюстрации к нему, опорные таблицы.)
коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки);
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД : личностные, регулятивные , познавательные, коммуникативные, предметные. |
Этап урока: организационный. |
Концентрирует внимание детей. Спрашивает: -Вы готовы к уроку? Какое сейчас время года? Месяц? День недели? Число? Какой сейчас урок? Какой дежурный звук? | Отвечают на вопросы учителя. Делают речевую фонетическую зарядку. | Коммуникативные: распознавать на слух вопросы, воспроизводить ответы, реализуя произносительные возможности; Личностные: формирование умения вступать в устную коммуникацию с ближайшим кругом. |
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Побуждает детей сформулировать вопросы о теме и ходе урока. - Спросите о теме урока. Кто хочет? -Спросите у меня: «Что будем делать?» -Прочитайте план. | Задают учителю вопросы. - Я хочу спросить. - Какая тема урока? - Что мы будем делать на уроке? Читают план работы. План Будем читать рассказ «Первая рыбка» Будем отвечать на вопросы | Коммуникативные: распознавать на слух словосочетания, формулировать вопросы о теме и ходе урока, опираясь на предыдущий опыт. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, опираясь на предложенный учителем план. |
Актуализация знаний. |
Просит учащихся рассмотреть иллюстрации, картинки к рассказу. Знакомит с малопонятными терминами и понятиями урока. Проводит словарную работу. Учитель дает инструкции: Послушайте. Прочитайте. Покажите. Словарь: семья, рыбалка, уха, ёршик. | Слушают образцы речи. Читают слова в словаре. Показывают на картинках. | Решаются коррекционные задачи, формируются коммуникативные УУД: отработать произношение малознакомого речевого материала урока, продолжать формировать слитность устной речи учащихся и развивать умение контролировать качество своей речи (соотносить и сравнивать свою речь с образцом, речью учителя). |
Первичное усвоение новых знаний. Чтение рассказа «Первая рыбка» |
Организует познавательную деятельность учащихся, побуждает правильно читать текст, внимательно следить за читающим, разъяснять прочитанное, формирует умение находить ответ на вопрос учителя в прочитанном тексте. | Чтение текста, демонстрация умений в чтении, умения следить за читающим, умении объяснить прочитанное, соблюдении правильного произношения. Выполняют инструкции учителя. Отвечают на вопросы. . | Предметные: Читать текст (50 слов). Отвечать на вопросы учителя: «О ком прочитали?», «О чем прочитали?», «Как называется рассказ?» Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного текста (кратко). Личностные: оценивать поступки героев текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Регулятивные УУД: формировать привычку соблюдать правильную осанку за рабочим местом; выполнять работу по инструкции учителя; Познавательные УУД: под руководством учителя выделять главное в тексте, |
Проведение физминутки. http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/na_zarjadku_stanovis/319-1-0-55081 |
Сообщает: «Мы немного отдохнем, сделаем зарядку». | Делают зарядку, выполняют движения, показанные на слайдах видеоролика. | Личностные УУД Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал. |
Первичная проверка понимания. Ответы на вопросы по содержанию рассказа. |
Организует работу по вопросам по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации к тексту и словарь. Как называется рассказ? О ком рассказ? Куда поехала Юрина семья? Что было на рыбалке? Что сделала бабушка? Почему Юра радовался? | Отвечают на вопросы с опорой на прочитанный текст и словарь. Словарь : о Юре и его семье, на рыбалку, дедушка, папа и Юра поймали рыбу и отдали всё бабушке, сварила уху, потому что в ухе была Юрина маленькая рыбка. | Регулятивные: выполнять работу по инструкции учителя. Познавательные: под руководством учителя отвечать на простые вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Предметные: Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного текста (кратко). |
Первичное закрепление. Ответы на вопросы по содержанию рассказа. Заполнение таблицы «Кто? Что сделал?» |
Организует работу по вопросам и фиксацию табличек с ответами в таблице «Кто? Что сделал?». Кто главные герои рассказа? Что сделал(а)….? Почему радовался Юра? | «Кто?» | «Что (с)делала ?» | Юра и его семья | Поехали на рыбалку | Папа, дедушка и Юра | Поймали рыбу и отдали бабушке.. | Бабушка | Сварила уху. | Юра | Радовался, потому что в ухе была его маленькая рыбка. | | Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя; под руководством учителя находить нужную информацию на опорных таблицах. Познавательные УУД: под руководством учителя выделять главное в тексте. |
Организует работу по оцениванию поступков героев. Кто вам понравился в рассказе? Почему? | Отвечают с опорой на образец высказывания: Мне понравился …., потому что….. | Личностные: оценивать поступки героев текстов с точки зрения общечеловеческих норм. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению : |
Дает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению. (Прочитать рассказ «Первая рыбка». Выучить ответы на вопросы в таблице) | | Коммуникативные: отработать произношение основного речевого материала урока. Познавательные: построение речевого высказывания. Предметные: пересказывать содержание прочитанного |
Рефлексия (подведение итогов занятия): Что мы делали? Понравился вам урок? Расскажите, что вам понравилось (не понравилось) на уроке? Оцените себя, как вы работали на уроке? | Используют речевые шаблоны в построении ответов: На уроке я научился(научилась)… Мне понравилось…. У меня получилось… | Личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, формирование границ собственного «знания « и «незнания». Регулятивные: восприятие оценки учителя, формирование адекватной самооценки. Познавательные: построение речевого высказывания |
1. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования глухих детей.
2. Т.С. Зыкова , Н.А. Морева «Чтение» 1 класс (I вид). – Москва: Просвещение, 2002. - 54-55
3. Физминутка. (Электронный ресурс): http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/na_zarjadku_stanovis/319-1-0-55081